Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 февраля 2014 г. N 07-24-181/14
Резолютивная часть решения оглашена - 12.02.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заказчика - Комитета градостроительства Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области: 3 чел.,
Заявителя - Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество": 1 чел.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика - Комитета градостроительства Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство детского сада в городе Наро-Фоминске, ул. Куроткина" (Номер заказа 0348300005113000077 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика - Комитета градостроительства Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство детского сада в городе Наро-Фоминске, ул. Куроткина" (Номер заказа 0348300005113000077 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
По мнению заявителя, заказчиком нарушены следующие положения Федерального закона N 94-ФЗ:
1) ч. 1 ст. 41.6 (ч. 2 ст. 34), п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 1 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ, выразившееся в отсутствии на официальном сайте проектной документации;
2) ч. 1 ст. 41.6 (ч. 2 ст. 34), п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, выразившееся в не сформированной потребности в части требований к используемым при выполнении работ товарам (материалам);
3) ч. 1 ст. 1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ч. 2, ч. 3 ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ, выразившееся в отсутствии на официальном сайте сметной документации, что также свидетельствует об отсутствии обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, оператора электронной площадки и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заказчика и заявителя прибыли на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной с официального сайта и от представителей заказчика - муниципальный заказ не размещен (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 27.12.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 263 419 740 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) Федеральный закон N 44-ФЗ применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено ст. 112 Федерального закона N 44-ФЗ. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение открытого аукциона в электронной форме осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
Относительно первого довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 (ч. 2 ст. 34), п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика.
Федеральный закон N 94-ФЗ, наделяя заказчика правом на самостоятельное формирование лота размещаемого заказа, возлагает на него обязанность по исчерпывающему определению в документации об аукционе в электронной форме условий о качестве работ, их результатах, а также иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика.
Однако, определение объемов выполнения строительно-монтажных работ невозможно без наличия утвержденной в надлежащем порядке проектно-сметной документации, результата выполнения проектных работ, являющихся частью предмета размещаемого заказа, равно как и установление требований к техническим характеристикам, требований к безопасности, требованиям к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия строительно-монтажных работ потребностям заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Из анализа ст. 754 Гражданского кодекса Российской Федерации можно сделать вывод о том, что техническая документация также отражает требования к результату строительно-монтажных работ. В соответствии с указанной статьей подрядчик несет ответственность перед заказчиком за допущенные отступления от требований, предусмотренных в технической документации и в обязательных для сторон строительных нормах и правилах, а также за не достижение указанных в технической документации показателей объекта строительства, в том числе таких, как производственная мощность предприятия.
Обязанность подрядчика выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией (техническая документация) установлена также в ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика, проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Такая обязанность также вытекает из положений проекта контракта, приложенного к документации об аукционе в электронной форме.
Состав проектно-сметной документации определен ст. 48 Градостроительного кодекса и Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2008 N 87 "Положением о составе разделов проектно-сметной документации". Согласно указанным нормам проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Из анализа "Положения о составе разделов проектной документации" следует, что проектная документация также делится на текстовую часть, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ.
Таким образом, законодательство Российской Федерации предусматривает, что требования к качеству, к результату, к иным характеристикам строительно-монтажных работ, устанавливаются исчерпывающе в проектно-сметной документации, которая в связи с этим должна прикладываться к проекту контракта на стадии утверждения документации об аукционе в электронной форме.
Однако, в нарушение требований ч. 1 ст. 41.7, ч. 1 ст. 41.6 (ч. 2 ст. 34), п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, заказчиком на официальном сайте не размещена проектная документация, являющаяся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.
Представители заказчика не возражали против указанного довода жалобы, пояснив, что у заказчика имеется разработанная проектно-сметная документация, но по техническим причинам её не удалось разместить на официальном сайте.
Относительно второго довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Рассмотрев вышеприведенные пункты, Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком не выполнены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Представители заказчика не возражали против указанного довода жалобы, пояснив, что по техническим причинам не смогли прикрепить файлы, содержащие всю необходимую информацию.
Ответственность за указанные нарушения предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Относительно третьего довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Представитель заявителя, на заседании Комиссии Управления отказался от третьего довода жалобы, потому что 05.02.2014 заказчик разместил на официальном сайте сметную документацию.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Федеральным законом N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика - Комитета градостроительства Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство детского сада в городе Наро-Фоминске, ул. Куроткина" (Номер заказа 0348300005113000077) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 41.7; ч. 1 ст. 41.6 (ч. 2 ст. 34); п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Рассмотрев вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 февраля 2014 г. N 07-24-181/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2014