Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 марта 2014 г. N 07-24-269/14
Резолютивная часть решения оглашена - 13.03.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заказчика - Управления капитального строительства и инвестиций Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области: 1 чел.,
Уполномоченного органа - Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области: 1 чел.,
Заявителя - ООО "Сми-Крис компани": 1 чел.,
уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Сми-Крис компани" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение функций Генерального проектировщика при проведении проектно-изыскательских работ по строительству и реконструкции транспортной развязки: ул. Благовещенская, ул. Юбилейная, ул. Троицкая (1-й этап: ул. Юбилейная, на участке от ул. Сукромка до ул. Благовещенская) (Номер заказа 0148300015813000416 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Сми-Крис компани" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение функций Генерального проектировщика при проведении проектно-изыскательских работ по строительству и реконструкции транспортной развязки: ул. Благовещенская, ул. Юбилейная, ул. Троицкая (1-й этап: ул. Юбилейная, на участке от ул. Сукромка до ул. Благовещенская) (Номер заказа 0148300015813000416 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме неправомерным.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заказчика, уполномоченного органа и заявителя прибыли на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной с официального сайта и от представителя заказчика - муниципальный заказ не размещен (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 28.12.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 5 960 706, 40 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) Федеральный закон N 44-ФЗ применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено ст. 112 Федерального закона N 44-ФЗ. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение открытого аукциона в электронной форме осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
Относительно довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0148300015813000416-1-33/2014 от 27.02.2014 (далее - Протокол), на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 6 (шесть) заявок от участников размещения заказа, 3 (три) из которых были отозваны.
Согласно указанному Протоколу, участнику размещения заказа с защищенным номером 6651188 (заявителю) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям:
"Заявка, поданная на участие в открытом аукционе в электронной форме и зарегистрированная под номером 6651188 в прикрепленном файле "Согласие.docx" по позиции "Требования к количеству комплектов и порядку предоставления документации" п. 11 раздела VI. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ "Техническое задание" Приложение N 1 к проекту муниципального контракта отсутствуют требования к товару, используемому при выполнении работ, а именно, предъявляемые к USB-накопителю (электронному носителю), используемому для передачи Заказчику сметного расчета в формате Microsoft Excel и в формате блока обмена данными между сметными системами "АРПС", чертежи в формате AutoCad и PDF , а именно Заказчиком указано: требования к USB накопителю: тип USB накопителя - USB Flash Drive; с максимальными перегрузками не менее восьмисот G.Тип карты памяти - USB Flash Drive. Тип конструкции - выдвижной (поворотный). Объем USB-накопителя: должен составлять не менее 10 Гб; Цвета, использованные в оформлении должны быть следующими: синий, красный, желтый, черный; хром; Пропускная способность интерфейса должна составлять более 360 Мбит/сек; Интерфейс: USB 2.0; Поддержка ОС: Windows 2000, Windows XP, Windows Vista, Linux, MAC OS X 10.3 (не указаны слова "или эквивалент" на основании ч. 1 ст. 41.6. ч. 3 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ, т.к. указанные операционные системы используются заказчиком). Рабочая температура: 0 ~ 60 °C; Требования к безопасности: не установлены. Требования к функциональным характеристикам: должна предназначаться для переноса и хранения информации в электронном виде. Требования к размерам: Размеры (ширина х высота х глубина): 50 (отклонения не более 10,0 мм) x 16 (отклонения не более 1,50 мм) x 10 (отклонения не более 0,30 мм) мм; Размеры упаковки: 10 ( 1,5 см) x 9 (
1,5 см) x 1 (
0,5 см) см. Требования к упаковке, к отгрузке (хранению) товара: Упаковка должна обеспечивать сохранность изделия от повреждений. Иные требования: Скорость передачи данных для чтение должна составлять не менее 1 Мб/сек, не более 10 Мб/сек; Скорость передачи данных для записи должна составлять не менее 1 Мб/сек, не более 5 Мб/сек; Вес изделия должен составлять не менее 8 грамм, не более 18 грамм; Вес брутто должен составлять не более 0,03 кг".
Представитель заявителя на заседании Комиссии Управления пояснил, что достаточно было выразить согласие на выполнение работ, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, которое и было представлено в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Рассмотрев представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.
В документации об открытом аукционе в электронной форме в Разделе VI. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ "Техническое задание", были установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей используемого при выполнении работ товара. Предметом контракта является выполнение работ с использованием товара (материалов). Указанное также подтверждается предметом открытого аукциона в электронной форме, указанным в извещении - "Выполнение функций Генерального проектировщика при проведении проектно-изыскательских работ по строительству и реконструкции транспортной развязки: ул. Благовещенская, ул. Юбилейная, ул. Троицкая (1-й этап: ул. Юбилейная, на участке от ул. Сукромка до ул. Благовещенская)", а также отсутствием в документации указания на то, что материалы, используемые при выполнении работ, будут предоставлены исполнителю заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что согласие на выполнение работ, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, представленного в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа было не достаточно, поскольку при подготовке первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, необходимо было также руководствоваться положениями пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия Управления пришла к выводу, что аукционной комиссией правомерно отказано участнику размещения заказа с защищенным номером 6651188 (заявителю) в допуске к участию в аукционе в электронной форме, по причине непредставления конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сми-Крис компани" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение функций Генерального проектировщика при проведении проектно-изыскательских работ по строительству и реконструкции транспортной развязки: ул. Благовещенская, ул. Юбилейная, ул. Троицкая (1-й этап: ул. Юбилейная, на участке от ул. Сукромка до ул. Благовещенская) (Номер заказа 0148300015813000416) необоснованной.
2. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 марта 2014 г. N 07-24-269/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2014