Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 марта 2014 г. N 07-24-288/14
Резолютивная часть решения оглашена - 13.03.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заказчика - Управления капитального строительства и инвестиций Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области: 1 чел.,
Уполномоченного органа - Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области: 1 чел.,
Заявителя - ООО "ИнтерСтройГарант": 2 чел.,
уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ИнтерСтройГарант" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту объектов дорожно-мостового хозяйства г. Мытищи Московской области (N 9) (Номер заказа 0148300015813000385 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "ИнтерСтройГарант" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту объектов дорожно-мостового хозяйства г. Мытищи Московской области (N 9) (Номер заказа 0148300015813000385 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме неправомерным.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заказчика, уполномоченного органа и заявителя прибыли на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной с официального сайта и от представителя заказчика - муниципальный заказ не размещен (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 26.12.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 10 009 543 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) Федеральный закон N 44-ФЗ применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено ст. 112 Федерального закона N 44-ФЗ. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение открытого аукциона в электронной форме осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
Относительно довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0148300015813000385-1-35/2014 от 04.03.2014 (далее - Протокол), на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 13 (тринадцать) заявок от участников размещения заказа, 7 (семь) из которых были отозваны.
Согласно указанному Протоколу, участнику размещения заказа с защищенным номером 6764318 (заявителю) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям:
"Заказчиком было установлено требование к плитке тактильной: Допустимые отклонения от линейного размера по длине, ширине, высоте 5 мм. Участник размещения указал следующее: Отклонения от линейного размера по длине, ширине, высоте
5 мм. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в части представления сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (применяемых материалов при производстве работ) не допускается указание словосочетаний "должен быть"/"должно быть", "не менее"/"не более", "менее"/"более", "хуже"/"лучше", "допускается/не допускается", "+/-". Таким образом, участник размещения заказа указал сведения, не соответствующие требованиям документации об аукционе. Кроме того, заказчиком было установлено требование к плитам перекрытий: Фактическая прочность* бетона должна составлять от 196,5 до 392,9 кг/см2. Участник размещения заказа указал следующее: фактическая прочность* бетона 392,9 кг/см2. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме показатели характеристик товаров (материалов) используемых при выполнении работ, оказании услуг, указанные в диапазоне и отмеченные звездочкой являются показателями, значения которых не могут изменяться. Таким образом, участник размещения заказа указал сведения, не соответствующие требованиям документации об аукционе в электронной форме. Кроме того, заказчиком было установлено требование: влажность семян газонных не должна превышать четырнадцати процентов (приложение N 1 к документации об аукционе в электронной форме, пункт 8). Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме и зарегистрированный под номером 6764318, не указал конкретное значение, соответствующее требованиям документации об аукционе в электронной форме".
На заседании Комиссии Управления, представитель заявителя не согласился с основаниями отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и пояснил следующее.
Относительно показателя "Допустимые отклонения от линейного размера по длине, ширине, высоте 5 мм", представитель заявителя пояснил следующее.
"В документации об аукционе в электронной форме, заказчиком указано "Предельные отклонения", т.е. множественное число, что само по себе означает необходимость указания как нижней границы отклонений, так и её верхней границы.
Т.е. показатель "предельные отклонения" включает в себя нижнее отклонение (со знаком минус) и верхнее со знаком плюс.
Заказчиком не требовалось указать лишь одно предельное отклонение, т.к. имелось указание на множественное число, т.е. требовалось указать именно предельные отклонения.
Т.е., заказчиком определено нижнее отклонение и верхнее в виде минимального и максимального значения отклонения. Считаем, что данный показатель может быть указан в заявке именно в таком виде. т.к. требовалось указать оба отклонения (верхнее и нижнее)".
Относительно остальных оснований отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, представитель заявителя пояснил, что формирование подобным образом своей потребности, вводит участников размещения заказа в заблуждение с целью запутать и спрятать показатели, которые используются для определения соответствия потребностям заказчика.
При этом, относительно того, что заявителем в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не были указаны сведения о том, что "влажность семян газонных не должна превышать четырнадцати процентов", представитель заявителя не возражал, подтвердив, что действительно эти сведения не были указаны.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Представители заказчика и уполномоченного органа сообщили, что заказчиком было выполнены данные требования, в том числе была определена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, показатели характеристик товаров (материалов) используемых при выполнении работ, оказании услуг, указанные в диапазоне и отмеченные звездочкой являются показателями, значения которых не могут изменяться.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ или их несоответствия требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия Управления пришла к выводу, что аукционной комиссией правомерно отказано участнику размещения заказа с защищенным номером 6764318 (заявителю) в допуске к участию в аукционе в электронной форме, по причине непредставления конкретных показателей используемых товаров, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также их несоответствия, требованиям документации об аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнтерСтройГарант" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту объектов дорожно-мостового хозяйства г. Мытищи Московской области (N 9) (Номер заказа 0148300015813000385) необоснованной.
2. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 марта 2014 г. N 07-24-288/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2014