Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 марта 2014 г. N 07-24-28-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 12.03.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В отсутствие представителей:
Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения пансионат с лечением "Звенигород" Министерства здравоохранения Российской Федерации;
Заявителя - ООО "Тимур и Ко",
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Тимур и Ко" на действия заказчика, комиссии по осуществлению закупок - ФГБУ пансионат с лечением "Звенигород" Минздрава России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона выполнение работ по техническому обслуживанию помещений, зданий, сооружений, инженерных систем, оборудования и конструктивных элементов (Номер закупки 0348100031714000004 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumb er=0348100031714000004) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Тимур и Ко" на действия заказчика, комиссии по осуществлению закупок - ФГБУ пансионат с лечением "Звенигород" Минздрава России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона выполнение работ по техническому обслуживанию помещений, зданий, сооружений, инженерных систем, оборудования и конструктивных элементов (далее - Аукцион).
Доводы жалобы:
1. Нарушение комиссией по осуществлению закупок заказчика ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, неправомерном отказе в допуске первой части заявки заявителя комиссией по осуществлению закупок заказчика.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
Документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу контракт по итогам проведения процедуры закупки не заключен.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом N 0348100031714000004 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.02.2014 (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок) первой части заявки заявителя (порядковый N 4) отказано в допуске по следующему основанию: "Согласно требованиям п. 13.1, гл. 13 документации об электроном аукционе,- "Используемый товар, упаковка используемого товара, предлагаемые Участником размещения заказа в заявке на участие в аукционе, должны соответствовать требованиям к качеству, установленным государственными стандартами (ГОСТ) ГОСТ Р МЭК 60799-2002, ГОСТ 9421, ГОСТ 12303, ГОСТ 30884, ГОСТ 13996, ГОСТ 25951, ГОСТ Р 52901, ГОСТ 5089-2011, ГОСТ 12301-2006, ГОСТ 6141, ГОСТ 10354..." В заявке Участника размещения заказа не представлены соответствующие сведения о качестве, установленные требованиями документаций Заказчик , - что противоречит требованиям Федерального Закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" а так же установленным требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчика, так как в соответствии с гл.1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе (инструкция по заполнению аукционной заявки)", документации Заказчика " Предлагаемый по каждой позиции используемый товар (в.т.ч. упаковка и/или маркировка) должен соответствовать ГОСТам (соответствующим!), указанным в настоящей документации об аукционе.".
Не соответствие требованиям ч.4, ст. 66, Федерального Закона N44-ФЗ от 05 апреля 2013 г., а так же гл.1 документации об электронном аукционе Заказчика.
Отклонена на основании ч.4, ст. 67 Федерального Закона N44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Во исполнение требований ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ заказчиком в документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на закупку работ по техническому обслуживанию помещений, зданий, сооружений, инженерных систем, оборудования и конструктивных элементов для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения пансионат с лечением "Звенигород" Минздрава России (далее - документация) установлены функциональные, технические и качественные характеристики.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В пункте 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе (инструкция по заполнению аукционной заявки)" документации заказчиком установлено: "Конкретными показателями предлагаемого к поставке товара являются все его характеристики, в том числе качественные, характеристики упаковки, срок годности и т.п., соответствующие установленным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме. Неуказание данных в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ будет являться основанием для отклонения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.".
Рассмотрев первую часть заявки заявителя (порядковый N 4) Комиссия Управления установила, что заявителем в первой части заявки не указаны сведения о соответствии упаковки используемого товара требованиям ГОСТ, установленных в документации.
Поскольку в соответствии с пунктом 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе (инструкция по заполнению аукционной заявки)" документации сведения о соответствии упаковки используемого товара требованиям ГОСТ являются конкретными показателями, Комиссия Управления приходит к выводу о непредоставлении заявителем в первой части заявки, сведений, предусмотренных к представлению в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
На основании изложенного Комиссией Управления сделан вывод о правомерности отклонения первой части заявки заявителя комиссией заказчика.
Довод жалобы необоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тимур и Ко" на действия заказчика, комиссии по осуществлению закупок - ФГБУ пансионат с лечением "Звенигород" Минздрава России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона выполнение работ по техническому обслуживанию помещений, зданий, сооружений, инженерных систем, оборудования и конструктивных элементов необоснованной.
2. Приостановку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта, установленную в соответствии с ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 марта 2014 г. N 07-24-28-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2014