Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 февраля 2014 г. N 07-24-3-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 12.02.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе:
в присутствии представителей сторон:
заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Ступинская центральная районная клиническая больница" Ступинского муниципального района: 2 человека,
в отсутствие представителей сторон:
заявителя - ООО "Канцтовары",
извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Канцтовары" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Ступинская центральная районная клиническая больница" Ступинского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание типографических услуг по изготовлению и поставке бланочной продукции для нужд МБУЗ "СЦРКБ"" (Номер закупки 0348300118214000001 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба ООО "Канцтовары" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Ступинская центральная районная клиническая больница" Ступинского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание типографических услуг по изготовлению и поставке бланочной продукции для нужд МБУЗ "СЦРКБ"" (Номер закупки 0348300118214000001 на официальном сайте) (вх. от 04.02.2014 N 10ф).
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители заказчика не прибыли на рассмотрение жалобы, назначенное на 11.02.2014 и документы, затребованные Управлением, заказчиком не были представлены в полном объеме.
Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 16:00 12.02.2014 в связи с необходимостью получения затребованных документов, необходимых для рассмотрения жалобы по существу.
После объявленного перерыва, на рассмотрение жалобы, назначенное на 12.02.2014, представлены все необходимые документы и сведения.
По информации, полученной от представителя заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершено (контракт не заключен).
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 27.01.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 1 370 120,75 рублей.
Согласно доводу жалобы, заказчик не разместил разъяснения положений документации об электронном аукционе на запрос о даче разъяснений таких положений.
Относительно довода жалобы, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата и время окончания подачи заявок 03.02.2014 00:00.
Согласно тексту жалобы и письменным возражениям заказчика от 11.02.2014 N 1542, запрос о даче разъяснений положений документации электронного аукциона направлен ООО "Канцтовары" в адрес оператора электронной площадки 29.01.2014.
В ч. 3 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в течение одного часа с момента поступления запроса о даче разъяснений положений документации электронного аукциона он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Таким образом, запрос о даче разъяснений положений документации электронного аукциона поступил заказчику не позднее 30.01.2014 и, соответственно, не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Порядок размещения информации, подлежащей размещению в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлен ч. 2 ст. 112 Федерального закона N 44-ФЗ и п.п. 1 и 2 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N 913 (далее - Положение).
В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона N 44-ФЗ и п.п. 1 и 2 Положения, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информация размещается на официальном сайте в случаях и лицами, которые предусмотрены Федеральным законом N 44-ФЗ, а также в сроки, устанавливаемые Федеральным законом N 44-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.
С учетом указанного и положений ч. 4 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ и ст. 193 Гражданского Кодекса Российской Федерации, заказчик был обязан разместить на официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса не позднее 03.02.2014.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса размещены на официальном сайте 04.02.2014.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении заказчиком ч. 4 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена положениями ч. 1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Запрос разъяснений положений документации об электронном аукционе состоит в следующем: "В документации электронного аукциона N 0348300118214000001, прикреплена не читаемая документация, а именно "Техническое задание". В следствии, чего требуемые характеристики не совсем понятны и нет возможности для участия в данном электронном аукционе".
Документация об электронном аукционе, в том числе "Техническое задание", доступна для ознакомления и читаема.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, и руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Канцтовары" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Ступинская центральная районная клиническая больница" Ступинского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание типографических услуг по изготовлению и поставке бланочной продукции для нужд МБУЗ "СЦРКБ"" (номер закупки 0348300118214000001 на официальном сайте) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 4 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в адрес заказчика не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 февраля 2014 г. N 07-24-3-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2014