Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 февраля 2014 г. N 07-24-184/14
Резолютивная часть решения оглашена - 13.02.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Организатора совместных торгов - Муниципального общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа N 10 с углубленным изучением отдельных предметов: 1 чел.,
Заявителя - МУП городского округа Электросталь Московской области "Комбинат школьного питания": 1 чел.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу МУП городского округа Электросталь Московской области "Комбинат школьного питания" на действия комиссии организатора совместных торгов - Муниципального общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа N 10 с углубленным изучением отдельных предметов при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения договоров на организацию питания обучающихся общеобразовательных учреждений городского округа Жуковский - МОУ школы NN 5, 6, 7, 10, 13, лицей N 14 - в период: 2014 г. 1 полугодие (Номер заказа 0348300520913000007 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба МУП городского округа Электросталь Московской области "Комбинат школьного питания" на действия комиссии организатора совместных торгов - Муниципального общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа N 10 с углубленным изучением отдельных предметов при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения договоров на организацию питания обучающихся общеобразовательных учреждений городского округа Жуковский - МОУ школы NN 5, 6, 7, 10, 13, лицей N 14 - в период: 2014 г. 1 полугодие (Номер заказа 0348300520913000007 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 12.11.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 6 472 525 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) Федеральный закон N 44-ФЗ применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение открытого конкурса осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
Согласно доводу жалобы, заявитель считает, что конкурсной комиссией не правомерны допущены к участию в конкурсе участники размещения заказа МУП "КШП" и ООО "Школьное питание г. Люберцы".
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес организатора совместных торгов и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители организатора совместных торгов и заявителя, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Относительно довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
По мнению заявителя, заявки на участие в конкурсе участников размещения заказа подлежали отклонению конкурсной комиссии по причине того, что согласно Приложению N 1 к Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 29.01.2014 N 0348300520913000007-П3, представленные в составе заявки на участие в конкурсе меню и технологические карты не соответствуют СанПиН 2.4.5.2409-08.
Согласно положениям конкурсной документации, предлагаемые участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе должны быть согласованы в ТО Роспотребнадзора по Московской области в городах Бронницы, Жуковский, Раменское, что и было выполнены участниками размещения заказа.
Представитель организатора совместных торгов на заседании Комиссии Управления просила отметить, что конкурсная комиссия не вправе была делать выводы о соответствии/несоответствии предложений участников размещения заказа требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08.
Таким образом, оснований для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе участникам размещения заказа по причине несоответствия предложений требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08 у конкурсной комиссии не имелось.
Согласно ч. 4 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, конкурсная комиссия признала победителем конкурса ООО "Школьное питание г. Люберцы" предложившей наименьшую цену контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу МУП городского округа Электросталь Московской области "Комбинат школьного питания" на действия комиссии организатора совместных торгов - Муниципального общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа N 10 с углубленным изучением отдельных предметов при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения договоров на организацию питания обучающихся общеобразовательных учреждений городского округа Жуковский - МОУ школы NN 5, 6, 7, 10, 13, лицей N 14 - в период: 2014 г. 1 полугодие (Номер заказа 0348300520913000007) необоснованной.
2. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 февраля 2014 г. N 07-24-184/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2014