Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 февраля 2014 г. N 07-24-187/14
Резолютивная часть решения оглашена 17.02.2014 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заявителя - ООО "Капиталстрой": 1 (директор),
Заказчика - Государственного бюджетного учреждения Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения": 2 (по доверенности),
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Капиталстрой" на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания (8 этаж)" (номер заказа 0348200012413000327 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Капиталстрой" на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания (8 этаж)" (далее по тексту - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось в неправомерном отклонении первой части заявки, поданной заявителем на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6684910.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контрактов заказчиками.
Представители заявителя и заказчика, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 17.02.2014 в 16.00.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-187/14), представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу государственный заказ не размещен (договор не заключен).
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 03.02.2014 года N 0348200012413000327-1, размещенным на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru, первая часть заявки, поданной ООО "Капиталстрой" на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6684910, отклонена комиссией заказчика по следующим основаниям:
"В соответствии с п. 1 ч. 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (в виду не предоставления или предоставления неконкретные сведений (показателей)), а именно:
N п.п - п. 45 "Гвозди":
Требование Заказчика:
- Длина стержня должна быть не менее 3,0 мм
- Длина гвоздя должна быть не менее 40 мм
- Временное сопротивление разрыву должно быть > 440 (45) Н/мм2 (кгс/мм2).
Предложение участника:
- Длина стержня 3,0 мм
- Длина гвоздя 40 мм
- Временное сопротивление разрыву 490 (50) Н/мм2 (кгс/мм2).
Основание для отклонения: Временное сопротивление разрыву не соответствует требованиям ГОСТ 3282-74: 540(55)-1080(110) Н/мм2 (кгс/мм2)", так как проволока должна быть термически необработанная, согласно ГОСТ 283-75.
N п.п - п. 14 "Кабели":
Требование Заказчика:
- Электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20 °С не должно быть более 50 Мом.
Предложение участника:
- Электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20 °С 10 Мом.
Основание для отклонения: Электрическое сопротивление изоляции, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20 °С по ГОСТ 16442-80 не соответствует предложенной участником изоляции из полиэтилена. Заявителем предложены к использованию кабели с изоляцией из полиэтилена.
N п.п - п. 14 "Кабели":
Требование Заказчика:
- Диаметр жил должен быть не более 2,2 мм.
Предложение участника:
- Диаметр жил 1,75 мм.
Согласно ГОСТ 16442-80 Токопроводящие жилы должны соответствовать классам 1 и 2 по ГОСТ 22483-77. Жилы должны быть однопроволочными или многопроволочными в соответствии с табл. 6 ГОСТ 16442-80. Заявителем предложены к использованию кабели однопроволочные с медные луженые жилы с номинальным сечением 2,5 мм2. При этом согласно таблице 6а ГОСТ 22483-77 диаметр жил при номинальном сечении жилы 2,5 мм2 должен составлять либо 1,9 либо 2,2 мм".
Рассмотрев данные основания отклонения, ознакомившись с письменными пояснениями заказчика и позицией заявителя, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п. 5.14 Технической части документации Аукциона предлагаемые к использованию товары должны соответствовать требованиям ГОСТ 30244-94, ГОСТ 11539-83*, ГОСТ 16338-85*, ГОСТ 475-78, ГОСТ 15167-93, ГОСТ 16442-80, ГОСТ 22483-77*, ГОСТ 30402-96, ГОСТ 30493-96, ГОСТ Р 51829-2001, ГОСТ Р 52805-2007, ГОСТ 14254-96, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 6787-2001, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 13344-79, ГОСТ 5578-94, ГОСТ 10277-90, ГОСТ 4029-63, ГОСТ 283-75, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 9812-74, ГОСТ 12.1.007-76* , ГОСТ 28013-98*, ГОСТ 9179-77, ГОСТ 19111-2001.
В ГОСТ 283-75 указано, что гвозди изготовляют: круглого сечения - из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия по ГОСТ 283-75 или из проволоки по другой нормативно-технической документации; фасонного сечения - из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия по нормативно-технической документации.
Вместе с тем, исходя из требований документации Аукциона, проволока должна соответствовать требованиям ГОСТ 3282-74. Согласно указанному ГОСТу, проволока изготовляется по виду обработки: термически обработанная - О; термически необработанная. В соответствии с Таблицей 2 ГОСТ 3282-74, для проволоки термически необработанной диаметром свыше 2,50 мм до 3,20 мм включительно временное сопротивление разрыву составляет 540-1080, 640-93 Н/мм2.
Согласно общему правилу, диаметр проволоки равен диаметру стержня гвоздя. При этом необходимо учитывать, что согласно ГОСТ 4029-63 и ГОСТ 4028-63 под диаметром стержня понимается длина стержня гвоздя.
Таким образом, длина стержня предлагаемого к использованию гвоздя составляет 3,0 мм, а значит, диметр проволоки необходимой для изготовления такого гвоздя составляет 3,0 мм.
Однако, представленный ООО "Капиталстрой" в составе первой части заявки на участие в Аукционе показатель временного сопротивления разрыву (490 (50) Н/мм2, кгс/см2), не соответствует предложенному им же диаметру проволоки низкоуглеродной термически не обработанной (3,0 мм).
Данное несоответствие, согласно требованиям п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, является основанием для признания первой части заявки, поданной ООО "Капиталстрой" на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6684910, не соответствующей требованиям, установленным в документации Аукциона.
Довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Капиталстрой" на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания (8 этаж)" необоснованной.
2. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ письмом (исх. N 07-24-187/14), снять
Настоящее решение может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 февраля 2014 г. N 07-24-187/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2014