Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 февраля 2014 г. N 07-24-188/14
Резолютивная часть решения оглашена 14.02.2014 г.Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе (далее - Комиссия):
рассмотревжалобу ООО "ПрофСтрой"на действия комиссии заказчика - войсковой части 3111 при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту фасада, кровли, помещений и инженерных сетей казармы войсковой части 3128" (номер заказа 0348100069513000081 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральныйзакон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
в присутствиипредставителей сторон:
заказчика - войсковой части 3111:1 человек,
заявителя - ООО "ПрофСтрой":1 человек,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба ООО "ПрофСтрой"на действия комиссии заказчика - войсковой части 3111 при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту фасада, кровли, помещений и инженерных сетей казармы войсковой части 3128" (номер заказа 0348100069513000081 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)(вх. от 06.02.2014 N 1193).
Представители заказчика не прибыли на рассмотрение жалобы, назначенное на 13.02.2014 и документы, затребованные Управлением, заказчиком не были представлены в полном объеме.
Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 13:00 14.02.2014 в связи с необходимостью получения затребованных документов, необходимых для рассмотрения жалобы по существу.
После объявленного перерыва, на рассмотрение жалобы, назначенное на 14.02.2014, представлены все необходимые документы и сведения.
Согласно информации, сообщенной представителем заказчика, заказ не размещен (контракт не заключен).
Согласно позиции заявителя, комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе в электронной формеООО "ПрофСтрой" (номер заявки представитель заявителя назвать не смог).
Заказчик не согласился с доводами жалобы. Считает, что все отклонения заявок правомерны.
Относительно доводажалобы Комиссией установлено следующее:
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту фасада, кровли, помещений и инженерных сетей казармы войсковой части 3128" (номер заказа 0348100069513000081на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) размещался на выполнение работ, для выполнения, оказания которых используется товар.
В пп. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.01.2014 N 4, не содержит обоснование решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, комиссией заказчика не установлено, что заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не содержат какие-либо сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, или какие-либо из положений заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме содержат недостоверные сведения или не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении комиссией заказчика ч. 5 и ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В документации об открытом аукционе в электронной форме для товара "Материалрулонный кровельный"заказчик по показателю "Разрывная сила при растяжении рулонных материалов" указал значения следующим образом: "должна быть не <, Н (кгс) 22 или не нормируется".
Указанное заказчиком таким образом значение не является максимальным, минимальным или значением которое не может изменяться.
Аналогичным образом заказчиком указаны значения еще ряда показателей для товаров, используемых при выполнении работ.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что заказчик не выполнил требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрофСтрой"на действия комиссии заказчика - войсковой части 3111 при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту фасада, кровли, помещений и инженерных сетей казармы войсковой части 3128" (номер заказа 0348100069513000081 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)обоснованной.
2. Признать комиссию заказчика нарушившей ч. 5 и ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
5. Выдать заказчику, комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
(499)500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 февраля 2014 г. N 07-24-188/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2014