Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 февраля 2014 г. N 07-24-208/14
Резолютивная часть решения оглашена 17.02.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заявителя - ООО "КомплексЗащита" - 1 чел.;
В отсутствие представителей:
Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского",
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "КомлексЗащита" на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем пожарной сигнализации в 2014 г. (номер заказа 0348200027013000471 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7784994) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "КомлексЗащита" на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем пожарной сигнализации в 2014 г. (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1. Нарушение комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении первой части заявки заявителя, поданной им на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания гражданско-правового договора.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7784994, государственный заказ не размещен, гражданско-правовой договор по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения гражданско-правового договора (контракта) на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем пожарной сигнализации в 2014 году от 06.02.2014 (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок) заявке заявителя (защищенный N 6682279) отказано в допуске по следующему основанию: "См. Приложение N 2. Причина: на основании п.1, ч.4, ст.41.6, гл.3.1, Федерального Закона N94 от 21 июля 2005 г., документация об открытом аукционе в электронной форме Заказчика содержит сведения о товарах, и условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке... максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться..." В заявке Участника размещения заказа содержаться сведения об используемом в работах товара и представлены показатели определяющие качество и безопасность, а именно: показатель - температура среды, Максимальная нормальная, единица измерения °С, минимальный числовой показатель - нет, максимально числовой показатель - 95. (т.е. показатель представлен в диапазоне с ограничением в максимальном значении) Однако, согласно требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчика "Возможность указания показателя в диапазоне" - "Нет" Так же, показатель - температура среды, условно нормальная, единица измерения °С, минимальный числовой показатель - 24, максимально числовой показатель - нет. (т.е. показатель представлен в диапазоне с ограничением в минимальном значении) Однако, согласно требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчика "Возможность указания показателя в диапазоне" - "Нет" и.т.д. Таким образом в заявке Участника размещения заказа представлены сведения с отсутствием конкретных показателей- что противоречит требованиям Федерального Закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" а так же установленным требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчика, так как в соответствии с требованиями информационной карты документации Заказчика, "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения (инструкция): ... Представляемое описание, предлагаемого используемого товара должно содержать конкретные характеристики... при этом показатели таких характеристик могут указываться в диапазоне ...только в том случае, если это предусмотрено настоящей документацией. Возможность указания показателя в диапазонном (не конкретном) значении настоящей документацией обозначается как "возможно", "допускается", отсутствия соответствующих указаний предполагает установку показателя только в конкретном значении. Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.
В соответствии с п. 3, ч. 4, ст. 41.8, Федерального Закона N 94 от 21 июля 2005 года, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать... при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме".
Так же, согласно требованиям части п. 1.2.3 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчика "Каждый из участников аукциона должен указать наименования, конкретные модели и торговые марки поставляемых приборов, извещателей и оборудования нормативного запаса" В заявке Участника размещения заказа в п.п. 14, 19,22,25,26, 28, 38, 39,42,48, 51, не указывано наименования предлагаемого оборудования, что не позволяет комиссии Заказчика установить соответствие требованиям технического задания и совместимость с уже установленным оборудованием. Применение оборудования не соответствующего требованиям технического задания может повлечь сбои в работе системы сигнализации и привести к еб выходу из строя.
Таким образом предложения Участника размещения заказа не соответствует установленным требованиям документации Заказчика.
Заявка не соответствует требованиям ч.4, ст. 41.8, гл.3.1, Федерального закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 г.
Отклонена на основании ч.4, ст.41.9, гл.3.1, Федерального закона N94-ФЗ от 21 июля 2005 г.".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Рассмотрев раздел "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на проведение технического обслуживания и планово- предупредительного ремонта систем пожарной сигнализации в Московском областном научно-исследовательском клиническом институте им. М. Ф. Владимирского в 2014 году" (далее - техническое задание) документации для проведения Открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт автоматической пожарной сигнализации (далее - документация) и первую часть заявки заявителя Комиссия Управления установила.
В техническом задании содержится таблица относительно товара "Извещатель пожарный дымовой", в которой установлены характеристики товара (например: "Температура среды, максимальная нормальная", "Температура среды, условно нормальная", "Минимальная температура срабатывания" и так далее), по которым заказчиком установлены либо минимальные (числовые) либо максимальные (числовые) значения и участнику размещения заказа необходимо было указать либо минимальные (числовые) значения либо максимальные (числовые) значения, не установленные заказчиком по вышеуказанных характеристикам.
Данная таблица заполнена заявителем в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме путем копирования характеристик и числовых значений, установленных заказчиком, предложения относительно минимальных (числовых) значений либо максимальных (числовых) значений, не установленных заказчиком, заявителем не сделано.
Таким образом, заявителем по товару "Извещатель пожарный дымовой" не представлено сведений, предусмотренных пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
На основании изложенного Комиссия Управления пришла к выводу, что отклонение первой части заявки заявителя комиссией заказчика правомерно.
Довод жалобы необоснован.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КомлексЗащита" на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем пожарной сигнализации в 2014 г. необоснованной.
2. Ограничения, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, с размещения заказа снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 февраля 2014 г. N 07-24-208/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2014