Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 февраля 2014 г. N 07-24-201/14
Резолютивная часть решения оглашена 19.02.2014 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заявителя - ООО "Компания СК ДиАС": 1 (по доверенности),
Уполномоченного органа - Администрации Истринского муниципального района Московской области: 1 (по доверенности),
в отсутствие представителей:
Заказчика - Администрация городского поселения Дедовск Истринского муниципального района Московской области,
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Компания СК ДиАС" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации Истринского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Ремонт и устройство контейнерных и мусоросборочных площадок городского поселения Дедовск, по адресам: ул. Гагарина, д. 16, д. 14 (Дом культуры), ул. Спортивная, д. 2, ул. Первомайская (частный сектор), ул. Юбилейная (частный сектор), ул. Пионерская, ул. Ленина, д. 5, ул. Больничная, д. 8, д. 11, ул. Ударная, д. 3 (около СЭС), пос. Речфлот, ул. Главная, д. 7, ул. Победы, д. 1, кор. 1, ул. Фабричная ветка, Буровой пер., ул. Панфилова, ул. Победы, д. 13, ул. Заовражная, ул. Энергетиков, д. 14, ул. Панфилова, ул. 2-я Пролетарская, ул. 1-ая Волоколамская, д. 75а, ул. Весенняя, д. 11, ул. Комсомольская (около гаражей), ул. Керамическая, ул. Дачная, ул. Гурьянова, ул. 2-ая Труда, ул. Гражданская, ул. Комарова 7" (номер заказа 0148300050713001709 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=8308251), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Компания СК ДиАС" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации Истринского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Ремонт и устройство контейнерных и мусоросборочных площадок городского поселения Дедовск, по адресам: ул. Гагарина, д. 16, д. 14 (Дом культуры), ул. Спортивная, д. 2, ул. Первомайская (частный сектор), ул. Юбилейная (частный сектор), ул. Пионерская, ул. Ленина, д. 5, ул. Больничная, д. 8, д. 11, ул. Ударная, д. 3 (около СЭС), пос. Речфлот, ул. Главная, д. 7, ул. Победы, д. 1, кор. 1, ул. Фабричная ветка, Буровой пер., ул. Панфилова, ул. Победы, д. 13, ул. Заовражная, ул. Энергетиков, д. 14, ул. Панфилова, ул. 2-я Пролетарская, ул. 1-ая Волоколамская, д. 75а, ул. Весенняя, д. 11, ул. Комсомольская (около гаражей), ул. Керамическая, ул. Дачная, ул. Гурьянова, ул. 2-ая Труда, ул. Гражданская, ул. Комарова 7" (далее по тексту - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией уполномоченного органа ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось в неправомерном, по мнению заявителя, отклонении первой части заявки, поданной им на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6622061, по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0148300050713001709-1 от 06.02.2014.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и уполномоченного органа направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта заказчиком.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 19.02.2014 в 16.00.
Представители заявителя и уполномоченного органа, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 19.02.2014 в 16.00.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-201/14), представлены.
По информации, полученной от представителя уполномоченного органа, на момент рассмотрения жалобы по существу муниципальный заказ не размещен (контракт не заключен).
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0148300050713001709-1 от 06.02.2014, первая часть заявки, поданной ООО "Компания СК ДиАС", имеющей защищенный номер 6622061, отклонена комиссией уполномоченного органа по следующим основаниям:
"Заявка поданная на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 4 ст. 41.8, ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании указанного заявка поданная на участие в аукционе подлежит отклонению по следующим основаниям:
- предложены показатели (значения), не соответствующие требованиям документации об аукционе;
- при описании товара и его показателей использованы словосочетания с двояким толкованием типа: должен быть, более, менее и др. Из указанного следует, что участник не сделал конкретного предложения (Грунтовка ХС-068 Адгезия пленки методом решетчатых надрезов до 3 баллов).
Отказать на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона 94-ФЗ; п. 5.2.2 документации об аукционе".
Рассмотрев данные основания отклонения, ознакомившись с позицией заявителя и уполномоченного органа, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Указанные требования исполнены заказчиком в Разделе IV "Техническое задание" документации Аукциона.
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в Аукционе при размещении заказа на выполнение работ с использованием товара (материала) должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией Аукциона;
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией Аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования при выполнении работ товара при условии отсутствия в документации Аукциона указания на товарные знаки необходимых к использованию при выполнении работ товаров.
В первой части заявки, поданной ООО "Компания СК ДиАС", имеющей защищенный номер 6622061, содержалось согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией Аукциона, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, однако, в нарушение требований вышеуказанной нормы Федерального закона N 94-ФЗ, присутствовал ряд показателей применяемых при выполнении работ товаров, не соответствующих требованиям документации Аукциона, а именно:
- позиция "профилированный настил_" - предложены показатели "высота должна быть 21 мм", "назначение группы должно быть ХШ", "нормированная толщина стали должна быть0,6 мм", не являющиеся конкретными;
- позиция "песок строительный обогащенный для строительных работ средний" - предложен показатель "модуль крупности песка Мк свыше 2,0 до 2,5", не являющийся конкретным. При этом, установленный в документации Аукциона данный показатель ("Мк свыше 2,0 до 2,5") не определен заказчиком в качестве показателя, значение которого не может изменяться;
- позиция "смеси бетонные БСГ" - предложены показатели "фракция может быть 5-20 мм", "расслаиваемость бетонной смеси до 0,8%", не являющиеся конкретными;
- позиция "Грунтовка ХС-068" - предложен показатель "адгезия пленки методом решетчатых надрезов 3 балла", не соответствующий требованиям документации Аукциона (адгезия пленки методом решетчатых надрезов до 3 баллов). Указанный вывод сделан Комиссией Управления исходя из правил русского языка, согласно которым "до определенного значения" означает "не включая такое определенное значение".
Таким образом, отклонение комиссией уполномоченного органа первой части заявки, поданной ООО "Компания СК ДиАС", имеющей защищенный номер 6622061, является правомерным и соответствующим требованиям ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания СК ДиАС" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации Истринского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Ремонт и устройство контейнерных и мусоросборочных площадок городского поселения Дедовск, по адресам: ул. Гагарина, д. 16, д. 14 (Дом культуры), ул. Спортивная, д. 2, ул. Первомайская (частный сектор), ул. Юбилейная (частный сектор), ул. Пионерская, ул. Ленина, д. 5, ул. Больничная, д. 8, д. 11, ул. Ударная, д. 3 (около СЭС), пос. Речфлот, ул. Главная, д. 7, ул. Победы, д. 1, кор. 1, ул. Фабричная ветка, Буровой пер., ул. Панфилова, ул. Победы, д. 13, ул. Заовражная, ул. Энергетиков, д. 14, ул. Панфилова, ул. 2-я Пролетарская, ул. 1-ая Волоколамская, д. 75а, ул. Весенняя, д. 11, ул. Комсомольская (около гаражей), ул. Керамическая, ул. Дачная, ул. Гурьянова, ул. 2-ая Труда, ул. Гражданская, ул. Комарова 7" необоснованной.
2. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ письмом (исх. N 07-24-201/14), снять
Настоящее решение может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 февраля 2014 г. N 07-24-201/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2014