Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 февраля 2014 г. N 07-24-199/14
Резолютивная часть решения оглашена 19.02.2014 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заявителя - ООО "Инновационные проекты": 2 (по доверенности),
в отсутствие представителей:
Заказчика - Администрации сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района Московской области,
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Инновационные проекты" на действия комиссии заказчика - Администрации сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт детских площадок и ремонт муниципального фонда сельского поселения Ильинское" (номер заказа 0148300045013000178 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=8315218), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Инновационные проекты" на действия комиссии заказчика - Администрации сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт детских площадок и ремонт муниципального фонда сельского поселения Ильинское" (далее по тексту - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось в неправомерном отклонении первой части заявки, поданной заявителем на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6625163.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контрактов заказчиками.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 19.02.2014 в 14.30.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 19.02.2014 в 14.30. Заказчиком в адрес Управления направлено ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие его представителей.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-199/14), представлены.
По информации, полученной от заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу муниципальный заказ не размещен (контракт не заключен).
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0148300045013000178-1 от 05.02.2014, первая часть заявки, поданной ООО "Инновационные проекты", имеющей защищенный номер 6625163, отклонена комиссией заказчика по следующим основаниям:
"п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ; п. 3.4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме", документации об аукционе в электронной форме. В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ поскольку предметом контракта является выполнение работ, при выполнении которых используются товары (материалы), то первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемых товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемых для использования товаров. Заказчиком было установлено требование: песок природный для строительных работ крупностью зерен 2.0-2.5 мм. Участник размещения заказа указал следующее: песок природный для строительных работ крупностью зерен 2.0-2.5 мм. Таким образом, участник размещения заказа не указал конкретное значение, соответствующее требованиям документации".
Рассмотрев данные основания отклонения, ознакомившись с письменными пояснениями заказчика и позицией заявителя, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Указанные требования исполнены заказчиком в Разделе IV "Техническая часть" документации Аукциона.
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в Аукционе при размещении заказа на выполнение работ с использованием товара (материала) должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией Аукциона;
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией Аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования при выполнении работ товара при условии отсутствия в документации Аукциона указания на товарные знаки необходимых к использованию при выполнении работ товаров.
В первой части заявки, поданной ООО "Инновационные проекты", имеющей защищенный номер 6625163, содержалось согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией Аукциона, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, однако, в нарушение требований вышеуказанной нормы Федерального закона N 94-ФЗ, присутствовал ряд показателей применяемых при выполнении работ товаров, не соответствующих требованиям документации Аукциона, а именно:
- позиция "песок природный для строительных работ" - предложен показатель "крупностью зерен 2.0-2.5 мм", не являющийся конкретным. При этом, установленный в документации Аукциона данный показатель ("крупностью зерен 2.0-2.5 мм") не определен заказчиком в качестве показателя, значение которого не может изменяться;
- позиции "Камни бортовые" - предложены показатели "доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки - 5%", "осадочного происхождения, кроме глиежа - 5%", "прочие активные, включая глиеж - 5%", не соответствующие требования документации Аукциона ("доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки - до 5%", "осадочного происхождения, кроме глиежа - до 5%", "прочие активные, включая глиеж - до 5%";
- позиция "Плинтусы из ПВХ" - предложен показатель "абсолютная деформация при вдавливании 1,6", не соответствующий требованиям документации Аукциона (абсолютная деформация при вдавливании должна быть до 1,6);
Указанный вывод сделан Комиссией Управления исходя из правил русского языка, согласно которым "до определенного значения" означает "не включая такое определенное значение";
- позиция "Грунтовка" - указан показатель "расход грунтовки на один слой составляет от 60г/м2", не являющийся конкретным и соответствующим требованиям документации Аукциона (расход* грунтовки на один слой должен составлять от 60г/м2 до 100 г/м2) - при этом, согласно требованиям документации Аукциона, показатель товара, отмеченный "*", является показателем, значение которого не может изменяться.
- позиция "Смеси сухие универсальные" - предложен показатель "влажность сухих растворных смесей 0,5% по массе", не соответствующий требованиям документации Аукциона (влажность сухих растворных смесей должна быть менее 0,5% по массе);
- позиция "Провод изолированный самонесущий СИП-4 4х16" - предложен показатель "прочность при растяжении, МПа, 12,5", не соответствующий требованиям документации Аукциона (прочность при растяжении, МПа, более 12,5).
Таким образом, отклонение первой части заявки, поданной ООО "Инновационные проекты", имеющей защищенный номер 6625163, является правомерным и соответствующим требованиям ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инновационные проекты" на действия комиссии заказчика - Администрации сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт детских площадок и ремонт муниципального фонда сельского поселения Ильинское" необоснованной.
2. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ письмом (исх. N 07-24-199/14), снять
Настоящее решение может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 февраля 2014 г. N 07-24-199/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2014