Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 марта 2014 г. N 07-24-294/14
Резолютивная часть решения оглашена 18.03.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заказчика - Администрации городского поселения Нахабино - 2 чел.;
Заявителя - ООО "Китоврас" - 1 чел.;
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Китоврас" на действия комиссии заказчика - Администрации городского поселения Нахабино при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания по адресу: п. Нахабино, ул. Парковая у д. 13 а" (номер заказа 0348300178413000136 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=8323152) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Китоврас" на действия комиссии заказчика - Администрации городского поселения Нахабино при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания по адресу: п. Нахабино, ул. Парковая у д. 13 а" (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1. Нарушение комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в неправомерном отказе в допуске первой части заявки заявителя комиссией заказчика.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, муниципальный заказ не размещен, контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0348300178413000136-1 от 06.03.2014 (далее - протокол рассмотрения заявок) первой части заявки заявителя (защищенный N 6726071) отказано в допуске комиссией заказчика по следующим основаниям: "несоответствие требованиям аукционной документации, а именно: предложения по параметрам характеристик используемых товаров (материалов) не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, техническим заданием, в частности:
По работам: пунктам 1, 2, 3, 24 сметы УРЗ указал конкретные параметры не соответствующие требованиям Заказчика, т.к., например, Заказчику необходимо: демонтаж всех радиаторов весом до 80 кг (от 0-до80кг), УРЗ указывает, что будет демонтировать только радиаторы весом 79 кг".
В п. 5 Раздела IV "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания по адресу: п. Нахабино, ул. Парковая у д.13а" (далее - техническое задание) документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания по адресу: п. Нахабино, ул. Парковая у д.13 а (Муниципальный заказчик - Администрация городского поселения Нахабино) (далее - документация) и первую часть заявки заявителя (защищенный N 6726071) заказчиком установлено: "характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг и поставляемых товаров: в соответствии с Техническим заданием и сметной документацией".
В сметной документации (Локальный сметный расчет N 8 кор. 14,11,13) установлены виды работ, которые необходимо выполнить участнику размещения заказа (например: "Валка деревьев в городских условиях (дуб, бук, граб, клен, ясень) диаметром до 300 мм (ф 150 14 шт высотой 13 м", "Валка деревьев в городских условиях (дуб, бук, граб, клен, ясень) диаметром более 300 мм (ф 400 2 шт высотой 15 м", "Корчевка пней вручную давностью рубки до трех лет диаметром до 500 мм твердых пород"), а также установлен перечень товаров, необходимых для выполнения работ, предусмотренных сметной документацией.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ.
Рассмотрев первую часть заявки заявителя (защищенный N 6726071) Комиссия Управления установила, что заявителем вместо согласия на выполнение работ, предусмотренного п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ дано предложение по выполнению работ следующего содержания:
- по позиции "Валка деревьев в городских условиях (дуб, бук, граб, клен, ясень) диаметром до 300 мм (ф 150 14 шт высотой 13 м" заявителем указано: "Валка деревьев в городских условиях (дуб, бук, граб, клен, ясень) диаметром 150 мм (ф 150 14 шт высотой 13 м). Согласны выполнить.";
- по позиции "Валка деревьев в городских условиях (дуб, бук, граб, клен, ясень) диаметром более 300 мм (ф 400 2 шт высотой 15 м" заявителем указано: "Валка деревьев в городских условиях (дуб, бук, граб, клен, ясень) диаметром 400 мм (ф 400 2 шт высотой 15 м). Согласны выполнить.";
- по позиции "Корчевка пней вручную давностью рубки до трех лет диаметром до 500 мм твердых пород" заявителем указано: "Корчевка пней вручную давностью рубки 2,5 года диаметром 400 мм твердых пород. Согласны выполнить.".
Следовательно, заявителем в первой части заявки дано согласие на выполнение работ, не предусмотренных по вышеуказанным позициям не соответствовало требованиям технического задания, то есть, не дано согласия на выполнение работ, предусмотренного п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
Таким образом, первая часть заявки заявителя не соответствует требованиям пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного Комиссией Управления сделан вывод о правомерности отклонения первой части заявки заявителя комиссией заказчика.
Довод жалобы необоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки данного заказа Комиссией Управления установлено.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В п. 3.2.2 документации установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также установлено в пп. 4 п. 3.2.2 документации: "Участник размещения заказа при описании товаров, производство которых осуществляется не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, должен однозначно указать полное наименование, торговую марку, модель, предлагаемого к поставке товара для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Каждая единица товара, являющаяся отдельно производимым товаром, должна быть представлена описанием с указанием полного наименования, торговой марки, модели, для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. В случае если предлагаемые к поставке товары для осуществления соответствия всем техническим и функциональным требованиям заказчика поставляются с дополнительными опциями, комплектующими, устройствами, модулями, программным обеспечением, то участник размещения заказа в своей заявке должен однозначно точно указать количество, полное наименование, торговую марку, модель, поставляемых дополнительных опций, комплектующий, устройств, модулей, программного обеспечения. Обязательно указывать наименование, марку, модель каждого наименования поставляемого оборудования.".
В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Следовательно, требование, установленное заказчиком в пп. 4 п. 3.2.2 документации, является нарушением ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев первые части заявок участников размещения заказа, допущенных до участия в открытом аукционе в электронной форме (защищенный N 6725796 и защищенный N 6727494) Комиссия Управления установила, что:
Первые части заявок участников размещения заказа, допущенных до участия в открытом аукционе в электронной форме (защищенный N 6725796 и защищенный N 6727494) по ряду позиций не содержат сведений, предусмотренных к представлению в первой части заявки в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (например, участниками размещения заказа, допущенными до участия в открытом аукционе в электронной форме (защищенный N 6725796 и защищенный N 6727494) по позиции N 27 заявки для выполнения работ предложен товар "БРИЗ исп.01 346/1,18*1,03*1,012=305,64", имеющий следующую характеристику: "Время срабатывания не более, с 0.200"; по позиции N 29 заявки участниками размещения заказа, допущенными до участия в открытом аукционе в электронной форме (защищенный N 6725796 и защищенный N 6727494) для выполнения работ предложен товар "Бруски деревянные пропитанные", имеющий следующие характеристики: "длиной 1 м и более, шириной 40 - 75 мм, толщиной 22 - 32 мм"; по позиции N 66 заявки участниками размещения заказа, допущенными до участия в открытом аукционе в электронной форме (защищенный N 6725796 и защищенный N 6727494) для выполнения работ предложен товар "Доски антисептированные обрезные", имеющий следующие характеристики: "длиной 4 - 6,5 м, шириной 75 - 150 мм, толщиной 32 - 40 мм"; по позиции N 136 заявки участниками размещения заказа, допущенными до участия в открытом аукционе в электронной форме (защищенный N 6725796 и защищенный N 6727494) для выполнения работ предложен товар "Лента липкая изоляционная на поликасиновом компаунде марки ЛСЭПЛ", имеющий следующие характеристики: "шириной 20 - 30 мм, толщиной от 0,14 до 0,19 мм"; по позиции N 179 заявки участниками размещения заказа, допущенными до участия в открытом аукционе в электронной форме (защищенный N 6725796 и защищенный N 6727494) для выполнения работ предложен товар "Поковки простые строительные/скобы, закрепы, хомуты и т.п.", имеющий следующую характеристику: "массой до 1,6 кг".
Таким образом участниками размещения заказа, допущенными до участия в открытом аукционе в электронной форме (защищенный N 6725796 и защищенный N 6727494) не выполнены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, по вышеперечисленным позициям не предоставлены сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аналогичные нарушения допущены участниками размещения заказа, допущенными до участия в открытом аукционе в электронной форме (защищенный N 6725796 и защищенный N 6727494) также и по другим позициям, содержащимся в Локальном сметном расчете.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Следовательно, первые части заявок участников размещения заказа, допущенных до участия в открытом аукционе в электронной форме (защищенный N 6725796 и защищенный N 6727494) подлежали отклонению комиссией заказчика.
Указанное является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Рассмотрев Локальный сметный расчет Комиссия Управления установила, что:
- по позиции N 62 "Краска водно - дисперсионная" заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар с характеристиками: "бежевая или светло-коричневая".
Формирование технического задания подобным образом не является надлежащим исполнением требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку формулировка "или" не является максимальными и (или) минимальными значениями показателей или показателями, значения которых не могут изменяться.
Таким образом заказчиком нарушен п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, ряд позиций, содержащихся в Локальном сметном расчете описаны следующим образом:
"Смеси, марка гидротэкс-п (противогрибковая)
Семена газонных трав (Садово-парковая (полутень))"
Порядок формирования потребности заказчика, установленный таким образом, не может являться исполнением требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку заказчиком не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Указанное является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
25.12.2013 участником размещения заказа в адрес заказчика был направлен запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме следующего содержания: "В соответствии с п. 18 Информационной карты в первой части заявки наряду с согласием должны быть указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. В соответствии с п. 22 Информационной карты Требования к качеству, техническим характеристикам и безопасности товара, работ, услуг, в соответствии с документацией об аукционе. Однако аукционная документация не содержит требования к техническим характеристикам применяемых материалов с указанием минимальных и максимальных значений показателей и показателей значения, которых не могут изменяться. Вопрос: Достаточно ли участнику в первой части заявки выразить только согласие на выполнение работ на условиях документации об открытом аукционе в электронной форме? Если необходимо указать конкретные показатели материалов, то в каком файле документации установлены требования к применяемым материалам?".
В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Во исполнение требований ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ заказчиком 27.12.2013 размещено разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме следующего содержания: "На запрос о разъяснении от 25.12.2013 г. года положений документации об открытом аукционе в электронной форме N 0348300178413000136, сообщаем следующее:
документацией об открытом аукционе в электронной форме (далее ДОАЭФ) установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей ДОАЭФ, а также конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным ДОАЭФ. Вывод о том, что документация не содержит требования к техническим характеристикам применяемых материалов с указанием минимальных и максимальных значений показателей и показателей значения, которых не могут изменяться является необоснованным. Для того, чтобы подготовить заявку соответствующую требованиям, установленным в ДОАЭФ необходимо ознакомится со всеми документами, входящими в состав данной ДОАЭФ, в том числе сметным расчетом. Смотрите в разделе документы заказа на сайте www.zakupki.gov.ru".
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что данное разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме изменяет суть документации.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Указанное является нарушением ч. 5 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Китоврас" на действия комиссии заказчика - Администрации городского поселения Нахабино при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания по адресу: п. Нахабино, ул. Парковая у д. 13 а" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.7, ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Признать в действиях комиссии заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе проведения внеплановой проверки.
5. Выдать в адрес заказчика, комиссии заказчика и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 марта 2014 г. N 07-24-294/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2014