Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 января 2014 г. N 07-24-67/14
Резолютивная часть решения оглашена - 21.01.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей стороны:
Заказчика - ФКУ "Центравтомагистраль": 2 чел.,
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "СтройБизнесПроект",
уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СтройБизнесПроект" на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Центравтомагистраль" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (лот N 278) (Номер заказа 0348100042413000212 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "СтройБизнесПроект" на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Центравтомагистраль" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (лот N 278) (Номер заказа 0348100042413000212 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме неправомерным.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заказчика прибыли на рассмотрение жалобы.
Представители заявителя не прибыли на рассмотрение жалобы.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 05.12.2013.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) Федеральный закон N 44-ФЗ применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение открытого аукциона в электронной форме осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.12.2013 N 0348100042413000212-1 (далее - Протокол), на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 4 (четыре) заявки от участников размещения заказа.
Относительно довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Протоколу, участнику размещения заказа с порядковым номером 3 (заявителю) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям: "На основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно:
- по позиции 30.8 представлены сведения, которые противоречат сведениям, указанным по позиции 30.9;
- класс световозвращателя ВП1, указанный в заявке не соответствует категории дороги (в соответствии с ГОСТ 50971-2011) и прочностные характеристики световозвращателя.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров (материалов):
- не представлен конкретный показатель процентного содержания щебня фракции 20-40 мм в крупнозернистом пористом горячем асфальтобетоне марки II;
- не представлен конкретный показатель процентного содержания битума в смеси песчаного асфальтобетона тип Д марка II;
- не представлены конкретные показатели насыпной плотности щебня М-600".
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В п. 3.1.6 документации об аукционе в электронной форме, при подготовке заявки участник размещения заказа должен руководствоваться документацией об открытом аукционе в электронной форме в полном объеме, в т.ч. ее составными частями как инструкцией по подготовке и заполнению заявки.
Одновременно, в п. 3.5.2 документации об аукционе в электронной форме определено, что все максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться указанные заказчиком в части V "Техническая часть документации об аукционе" настоящей документации об аукционе приведены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.
Вместе с тем, в п. 3.5.5. документации об аукционе в электронной форме указано, что предоставляемые участником размещения заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведения о конкретных показателях товара не должны допускать разночтения или двусмысленности толкования и не должны сопровождаться словами "не более", "не менее", "должен", "или", "ориентировочно", "около", "от", "до", "требуемое" и т.п.
Относительно основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по позиции 30.8, то что представлены сведения, которые противоречат сведениям, указанным по позиции 30.9, представитель заказчика пояснил следующее.
"Участником размещения заказа по позиции 30.8 указаны применяемые фракции МСШ для пластичных материалов 500 мкм, а по позиции 30.9 полный остаток МСШ на сите 500 мкм для пластичных материалов в соответствии с требованием, установленным документацией об аукционе в электронной форме должен быть не менее 70 %. Следует отметить, что применяя фракции 500 мкм, остаток на сите 500 мкм будет равен 100 %, т.к. все МСШ останутся на сите, однако в позиции 30.9 участником размещения заказа указывается - 70 %".
Рассмотрев представленные документы, выслушав доводы стороны представителей заказчика, Комиссия Управления пришла к выводу, что аукционной комиссией заказчика правомерно отказано участнику размещения заказа с порядковым номером 3 (заявителю) в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1 и 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, по причинам непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров (материалов), а также несоответствия сведений требованиям документации об аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройБизнесПроект" на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Центравтомагистраль" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (лот N 278) (Номер заказа 0348100042413000212) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 января 2014 г. N 07-24-67/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2014