Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 февраля 2014 г. N 07-24-211/14
Резолютивная часть решения оглашена 18.02.2014 г.Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе (далее - Комиссия):
рассмотревжалобу ФГУП "РСУ МВД России" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации городского округа Климовск при размещении заказа путем проведения открытого конкурса "Выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным спортивным залом (физкультурно - оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом и залом для единоборств) по адресу: Московская область, г. Климовск, Спортивный проезд, д. 1" (номер заказа 0148300051213000461на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральныйзакон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
в присутствиипредставителей сторон:
заказчика - Комитет по культуре, спорту, делам молодежи, семьи и детства Администрации города Климовска Московской области:4 человека,
уполномоченного органа - Администрации городского округа Климовск: 1 человек,
заявителя - ФГУП "РСУ МВД России": 2 человека,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба ФГУП "РСУ МВД России" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации городского округа Климовск при размещении заказа путем проведения открытого конкурса "Выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным спортивным залом (физкультурно - оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом и залом для единоборств) по адресу: Московская область, г. Климовск, Спортивный проезд, д. 1" (номер заказа 0148300051213000461 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" -www.zakupki.gov.ru)(вх. от 11.02.2014N 1341).
Согласно информации, сообщенной представителямизаказчика, уполномоченного органа, заказ размещен (контракт заключен14.02.2014).
Согласно позиции заявителя, комиссией уполномоченного органанеобоснованно допущена к участию в конкурсе заявка участника размещения заказа ООО "СК "Алкона", нарушен порядок оценки и сопоставления заявок. В обоснование своей позиции заявитель приводит следующие доводы:
1. Заявка на участие в конкурсе ООО "СК "Алкона" содержит не нотариально заверенную копию выписку из единого государственного реестра юридических лиц (далее -ЕГРЮЛ), а заверенную непосредственно участником размещения заказа и соответственно не соответствует требованию к составу заявки на участие в конкурсе, установленному пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ.
2. Комиссией уполномоченного органа неверно проведена оценка в баллах по критерию оценки заявок на участие в конкурсе "качество работ, и квалификация участника конкурса".
3. Комиссией уполномоченного органа не выполнены требования ст. 55 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее - Правила). В результате указанного нарушения неверно определен победитель конкурса.
Заказчик, уполномоченный орган не согласились с доводами жалобы.
Относительно доводов жалобы Комиссией установлено следующее:
1. В составе заявки на участие в конкурсе с порядковым N 2 ООО "СК "Алкона" содержится нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ и копия выписки из ЕГРЮЛ заверенная непосредственно участником размещения заказа.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. В соответствии с ч. 3.2 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию оценки заявок на участие в конкурсе, указанному в п. 1.1 ч. 4 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ - качестворабот, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
3. Согласно п. 14 ч. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствие с ч. 7 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ, порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч. 4 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Согласно п. 54 Правил, при оценке заявок по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" (если применяется один срок (период) поставки)устанавливаются максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта, при этом разница между максимальным и минимальным сроками (периодами) поставки не может составлять меньше 25 процентов максимального срока поставки с даты заключения контракта.
Заказчик в п. 3 приложения к информационной карте конкурса конкурсной документации для критерия "Срок выполнения работ"установлен максимальный срок 322 дня и минимальный срок 261 день с момента заключения контракта.
Разница между максимальным и минимальным сроками (периодами) поставки установленными заказчиком в конкурсной документации составляет (322-261)/322*100%=18,94%, что меньше 25% и не соответствует п. 54 Правил.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении заказчиком п. 14 ч. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ в части утверждения конкурсной документации, несоответствующей п. 54 Правил.
В соответствии с п. 55 Правил, в случае если конкурсная документация не соответствует требованиям, предусмотренным п. 54 Правил, оценка заявок по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" не производится, а его значимость суммируется со значимостью критерия "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"). Оценка заявок производится по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги") с новой значимостью этого критерия.
Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок N0148300051213000461-П3 от 31.01.2014, Комиссией уполномоченного органа производилась оценка заявок по критерию "Срок выполнения работ", новая значимость критерия "цена контракта" не использовалась.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении комиссией уполномоченного органач. 7 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ в части несоблюдения порядка оценки заявок на участие в конкурсе установленного Правительством Российской Федерации.
Заказчиком в приложении к информационной карте конкурса конкурсной документации установлена следующая значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе:
Значимость критерия "Цена контракта" составляет 35%.
Значимость критерия "Срок выполнения работ" составляет 45%.
Значимость критерия "Качество работ и квалификация участника конкурса" составляет 20%.
Таким образом, с учетом требований п. 55 Правил, новая значимость критерия "цена контракта" составляет 80%.
Согласно п. 16 Правил, рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"), определяется по формуле:
,
где:
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
- начальная (максимальная) цена контракта, установленная в конкурсной документации (сумма начальных (максимальных) цен за единицу товара, работы, услуги.
В п. 17 Правил установлено, что для расчета итогового рейтинга по заявке в соответствии с п. 11 Правил рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"), умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
В соответствии с п. 4 Правил, рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.
Согласно конкурсной документации, начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет 130 317 310,00 рублей.
Заявка ФГУП "РСУ МВД России" содержит предложение о цене контракта равное 127 000 000,00 рублей.
Заявка ФГУП "РСУ МВД России" содержит предложение о цене контракта равное 130 317 000,00 рублей.
Таким образом, итоговый рейтинг по критерию "цена контракта"с учетом новой значимости критерия составляет:
Заявки ФГУП "РСУ МВД России":
Заявки ООО "СК "Алкона":
Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок N0148300051213000461-П3 от 31.01.2014, итоговый рейтинг по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" составляет:
Заявки ФГУП "РСУ МВД России": 15,2.
Заявки ООО "СК "Алкона": 16,44.
В соответствии с п. 11 Правил, для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.
Таким образом, итоговые рейтинги заявок, с учетом требований п. 55 Правил, составляют:
Заявки ФГУП "РСУ МВД России": 17,24.
Заявки ООО "СК "Алкона": 16,44.
В соответствии с п. 12 Правил, присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности, содержащихся в ней, условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.
Таким образом, первый номер должен быть присвоен заявке ФГУП "РСУ МВД России".
В соответствии с ч. 2 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно ч. 8 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ, на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности, содержащихся в них, условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок N0148300051213000461-П3 от 31.01.2014, комиссией уполномоченного органа присвоен первый номер заявке ООО "СК "Алкона".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении комиссией уполномоченного органа ч. 2 и ч. 8 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
Размещение заказа (номер заказа 0148300051213000461на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" -www.zakupki.gov.ru) осуществлено путем проведения конкурса.
Согласно конкурсной документации, предметом заказа является строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным спортивным залом (физкультурно - оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом и залом для единоборств) по адресу: Московская область, г. Климовск, Спортивный проезд, д. 1.
В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с ч. 4.2 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с ч. 4.2 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ.
Согласно ч. 4.2 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р (далее - Перечень). В Перечень включены "Услуги строительные и объекты строительства" (код по ОКДП - 4500000).
Заказчиком и уполномоченным органом в извещении опроведении открытого конкурса установлена классификация товаров, работ, услуг:4528000 Здания и сооружения предприятий здравоохранения, науки и научного обслуживания, образования, культуры и искусства.
Код по ОКДП 4528000 относится к коду по ОКДП 4520000 - "Услуги по проведению общих строительных работ по возведению зданий, строений", который в свою очередь относится к коду по ОКДП - 4500000.
Рассмотрев конкурсную документацию и предмет контракта, Комиссия пришла к выводу, что размещение заказа осуществляется, в том числе, на виды работ, которые относятся к коду по ОКДП 4500000 "Услуги строительные и объекты строительства", включенному в Перечень.
Согласно устным пояснениям представителей заказчика и уполномоченного органа, сделанным на рассмотрении жалобы, объект строительства является уникальным для г. Климовск и технически сложным. На основании указанного и в соответствии с ч. 4.1 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ, размещение заказа осуществлялось путем проведения конкурса. Документов, подтверждающих отнесение объекта строительства к особо опасным, технически сложным или уникальным, заказчиком или уполномоченным органом не представлено.
Зарытый перечень оснований для отнесения объекта к особо опасным и технически сложным установлен ч. 1 ст. 41.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Конкурсная документация не содержит основания отнесения объекта строительства к особо опасным и технически сложным, установленным ч. 1 ст. 41.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении заказчиком ч. 4 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ в части принятия решения о размещении заказа путем проведения открытого конкурса по работам, размещение заказов на выполнение которых осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме и в отношении которых размещение заказов путем проведения конкурса не допускается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "РСУ МВД России" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации городского округа Климовск при размещении заказа путем проведения открытого конкурса "Выполнение работ по строительству физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным спортивным залом (физкультурно - оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом и залом для единоборств) по адресу: Московская область, г. Климовск, Спортивный проезд, д. 1" (номер заказа 0148300051213000461 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)обоснованной.
2. Признать комиссию уполномоченного органа нарушившейч.ч. 2, 7 и 8 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Признать заказчика нарушившим ч. 4 ст. 10, п. 14 ч. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
5. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов заказчику, комиссии заказчика не выдавать поскольку на момент рассмотрения жалобымуниципальный контракт заключен.
6. Рассмотреть вопрос об обращении в арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
(499)500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 февраля 2014 г. N 07-24-211/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2014