Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 марта 2014 г. N 07-24-36-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 19.03.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии (Ведущий заседание Комиссии): |
Шихалиев Р.М. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок |
Члены комиссии: |
Константинович Р.А. - специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок
Епифанов В.И. - государственный инспектор отдела контроля закупок
|
в присутствии представителей:
Заказчика - МУЗ "Воскресенская первая районная больница"
Уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупки - Администрации Воскресенского муниципального района Московской области,
Заявителя - ООО "Арнэкс-Н",
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных,
рассмотрев жалобу ООО "Арнэкс-Н" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Администрации Воскресенского муниципального района Московской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для стерилизации для Муниципального учреждения здравоохранения "Воскресенская первая районная больница" в 2014 году (Номер закупки 0148300015514000006 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Арнэкс-Н" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Администрации Воскресенского муниципального района Московской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для стерилизации для Муниципального учреждения здравоохранения "Воскресенская первая районная больница" в 2014 г." (далее по тексту - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией по осуществлению закупки ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, что выразилось в неправомерном отклонении первой части заявки, поданной заявителем на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер заявки 6719147, по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 06.03.2014.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупки направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители заявителя, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупки, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы по существу.
Документы, затребованные Управлением, уполномоченным органом, комиссией по осуществлению закупки представлены.
По информации, полученной от представителей уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупки, на момент рассмотрения жалобы по существу контракт по итогам проведения процедуры закупки не заключен.
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 06.03.2014 первая часть заявки, поданной ООО "Арнэкс-Н" на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер заявки 6719147, признана комиссией по осуществлению закупки несоответствующей требованиям документации Аукциона по следующим основаниям:
"В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ непредставление конкретных показателей. В заявке Участника размещения заказа в отношении всех пунктов звучит запас срока годности на момент поставки не менее 60 %".
Рассмотрев данные основания отклонения, ознакомившись с пояснениями уполномоченного органа и позицией заявителя, а также представленными сторонами документами, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменятся.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что в своей заявке, участник размещения заказа не представил конкретные показатели по всему перечню предлагаемой к поставке продукции в приложении N 1 к первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в колонке "Запас срока годности товара на момент поставки", а именно указал, что запас срока годности на момент поставки не менее 60 %, следовательно, довод жалобы не обоснован.
Рассмотрев остальные заявки участников размещения заказа Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 06.03.2014 участнику размещения заказа с защищенным номером 6712199 отказано в допуске по следующим основаниям:
"В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ непредставление конкретных показателей. В заявке Участника размещения заказа нет указания на товарный знак".
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На заседании Комиссии Управления, представитель уполномоченного органа не смогл пояснить того, что поставляемый товар не может не иметь товарный знак.
Также, Комиссия Управления установила, что в составе первой части заявки на участие в Аукционе у данного участника закупки отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, первая часть заявки на участие в Аукционе участника закупки с защищенным номером 6712199 подлежала отклонению по причине отсутствия именно этих сведений (наименование места происхождения товара или наименование производителя товара).
Следовательно, аукционная комиссия нарушила требование ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине указанной в Протоколе.
Также, Комиссия Управления рассмотрев заявки на участие в Аукционе двух допущенных участников закупки, установила, что сведений (наименование места происхождения товара или наименование производителя товара) участниками закупки не представлено.
Следовательно, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная комиссия нарушила п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ. а именно неправомерно допустив данных участников закупки.
На заседании Комиссии Управления, представитель заказчика и представитель уполномоченного органа предоставили письмо (исх. N 620 от 18.03.2014) о том, что муниципальным учреждением "Администрация Воскресенского муниципального района Московской области" были размещены аукционы в электронной форме "Поставка расходных материалов для стерилизации для Муниципального учреждения здравоохранения "Воскресенская первая районная больница" в 2014 году" (номер закупки 0148300015514000006 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru) и "Поставка моющих средств для МУЗ "Воскресенская первая районная больница" (номер закупки 0148300015514000007 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru), но в печатной форме извещения у обеих процедур стоит номер 0148300015514000006.
На основании выше изложенного муниципальное учреждение "Администрация Воскресенского муниципального района Московской области" просит отменить решение о приостановки аукциона "Поставка расходных материалов для стерилизации для муниципального учреждения здравоохранения "Воскресенская первая районная больница" в 2014 году".
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Арнэкс-Н" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Администрации Воскресенского муниципального района Московской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Поставка расходных материалов для стерилизации для Муниципального учреждения здравоохранения "Воскресенская первая районная больница" в 2014 г." необоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупки нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67, ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
4. Выдать в адрес заказчика, комиссии по осуществлению закупки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Требование о приостановки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) наложенные в соответствии с ч. 7 ст. 107 Федерального закона N 44-ФЗ в отношении электронного аукциона на поставку расходных материалов для стерилизации для Муниципального учреждения здравоохранения "Воскресенская первая районная больница" в 2014 году (Номер закупки 0148300015514000006 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru) отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии (Ведущий заседание Комиссии): |
Р. М. Шихалиев
|
Члены комиссии |
Р.А. Константинович
|
|
В.И. Епифанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 марта 2014 г. N 07-24-36-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2014