Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 февраля 2014 г. N 07-24-7-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 20.02.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Уполномоченного органа - Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области - 1 чел.;
В отсутствие представителей:
Заявителя - ООО "МИТЛАЙТ",
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "МИТЛАЙТ" на действия уполномоченного органа - Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области при осуществлении закупки путем проведения совместных торгов в форме открытого конкурса на право заключения контрактов на оказание услуг по организации рационального горячего питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений Павлово-Посадского муниципального района Московской области на 2014 год (Номер закупки 0148300037914000001 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok44/view/common-info.html?regNumb er=0148300037914000001) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "МИТЛАЙТ" на действия уполномоченного органа - Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области при осуществлении закупки путем проведения совместных торгов в форме открытого конкурса на право заключения контрактов на оказание услуг по организации рационального горячего питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений Павлово-Посадского муниципального района Московской области на 2014 год (далее - Конкурс).
Доводы жалобы:
1. Нарушение уполномоченным органом ст. 25 Федерального закона N 44-ФЗ и пп. "б" п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1088 "Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов" (далее - Постановление N 1088), что выразилось, по мнению заявителя, в отсутствии в извещении об осуществлении закупки начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика и обоснования таких цен соответствующим заказчиком.
2. Нарушение уполномоченным органом п. 2 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в неуказании в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке цены единицы услуги, так как объем оказываемых услуг определить невозможно.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и уполномоченного органа направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
Представитель уполномоченного органа, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Документы, затребованные Управлением, уполномоченным органом представлены.
По информации, полученной от представителя уполномоченного органа, на момент рассмотрения жалобы по существу контракт по итогам проведения процедуры закупки не заключен.
Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления установлено следующее.
В соответствии с пп. "б" п. 6 Постановления N 1088 в целях проведения совместного конкурса или аукциона организатор размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки или направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, а также разрабатывает и утверждает документацию, подготовленные в соответствии с Федеральным законом. Начальная (максимальная) цена, указываемая в таких извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика.
Рассмотрев извещение о проведении открытого конкурса для закупки N 0148300037914000001 от 24.01.2014 Комиссия Управления установила, что указанное извещение не содержит начальные (максимальные) цены контрактов каждого заказчика и обоснование таких цен соответствующим заказчиком.
Однако, в соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместных торгов в форме открытого конкурса регулируется положениями ст. 25 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона N 44-ФЗ организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона. Указанное соглашение должно содержать:
(см. текст в предыдущей редакции)
1) информацию о сторонах соглашения;
1.1) идентификационный код закупки;
2) информацию об объекте закупки и о предполагаемом объеме закупки, в отношении которой проводятся совместные конкурсы или аукционы, место, условия и сроки (периоды) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в отношении каждого заказчика;
(см. текст в предыдущей редакции)
3) начальные (максимальные) цены контрактов каждого заказчика и обоснование таких цен соответствующим заказчиком;
(см. текст в предыдущей редакции)
4) права, обязанности и ответственность сторон соглашения;
5) информацию об организаторе совместных конкурса или аукциона, в том числе перечень полномочий, переданных указанному организатору сторонами соглашения;
6) порядок и срок формирования комиссии по осуществлению закупок, регламент работы такой комиссии;
7) порядок и сроки разработки извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в совместных закрытом конкурсе или закрытом аукционе, документации о закупке, а также порядок и сроки утверждения документации о закупке;
(см. текст в предыдущей редакции)
8) примерные сроки проведения совместных конкурса или аукциона;
9) порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением совместных конкурса или аукциона;
10) срок действия соглашения;
11) порядок рассмотрения споров;
12) иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения при проведении совместных конкурса или аукциона.
Рассмотрев Соглашение N 7 о проведении совместных торгов от 22.01.2014 (далее - Соглашение), а также Приложение N 1 к Соглашению Комиссия Управления установила, что начальные (максимальные) цены контрактов каждого заказчика и обоснование таких цен соответствующим заказчиком в Соглашении содержатся.
Также в п. 6 "Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота)" Информационной карты конкурса документации о проведении совместных торгов в форме открытого конкурса на право заключения контрактов на оказание услуг по организации рационального горячего питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений Павлово-Посадского муниципального района Московской области на 2014 год (далее - документация) содержатся начальные (максимальные) цены контрактов каждого заказчика.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что нарушение пп. "б" п. 6 Постановления N 1088 не может повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как указанная информация содержится в документации и в Соглашении.
Относительно второго довода Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих оказанию услуг общественного питания невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы услуги.
Рассмотрев документацию Комиссия Управления установила, что объем подлежащих оказанию услуг общественного питания уполномоченным органом в части V "Техническое задание" документации определен с помощью следующих показателей:
- режим работы муниципальных дошкольных образовательных учреждений
- количество детей, находящихся в указанных муниципальных дошкольных образовательных учреждениях
- десятидневное меню для муниципальных дошкольных образовательных учреждений Павлово - Посадского муниципального района Московской области на 2014 год с 12-часовым пребыванием (Ясли).
Поскольку объем подлежащих оказанию услуг общественного питания в документации определен, требования п. 2 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ не применяются.
Следовательно, извещение об осуществлении закупки не должно содержать цену единицы услуги.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы необоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МИТЛАЙТ" на действия уполномоченного органа - Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области при осуществлении закупки путем проведения совместных торгов в форме открытого конкурса на право заключения контрактов на оказание услуг по организации рационального горячего питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений Павлово-Посадского муниципального района Московской области на 2014 год необоснованной.
2. Приостановку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта, установленную в соответствии с ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 февраля 2014 г. N 07-24-7-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2014