Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 марта 2014 г. N 07-24-308/14
Резолютивная часть решения оглашена - 19.03.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заказчика - Управления капитального строительства и инвестиций Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области: 1 чел.,
Уполномоченного органа - Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области: 1 чел.,
Заявителя - ООО "Титан": 1 чел.,
уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Титан" на действия заказчика - Управления капитального строительства и инвестиций Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту объектов дорожно-мостового хозяйства г. Мытищи Московской области (N 6) (Номер заказа 0148300015813000383 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Титан" на действия заказчика - Управления капитального строительства и инвестиций Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту объектов дорожно-мостового хозяйства г. Мытищи Московской области (N 6) (Номер заказа 0148300015813000383 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы:
- нет возможности поиска и копирования произвольного текста в приложении N 1 к ДОАЭФ техническая часть, в котором и прописаны требования по конкретным характеристикам, что предусмотрено в требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти;
- в требованиях к материалам установлены невыполнимые требования, в частности для плит перекрытий установлено требование по классу бетона не ниже В22,5, и прописано что фактическая прочность должна составлять от 196,5 до 392,9 кг/см2 *, где * означает что неизменяемые характеристики, которые в принципе не могут быть выполнены, так как ГОСТ 26633 приложение 1 регламентирует для В22,5 фактическая прочность равна 294,7, а требуемые 196,5 соответствует В15, а для 392,9 соответствует класс ВЗО. По этой причине мы не можем ни при одном варианте ответить правильно.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заказчика, уполномоченного органа и заявителя прибыли на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной с официального сайта и от представителя заказчика - муниципальный заказ не размещен (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 25.12.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 14 458 628 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) Федеральный закон N 44-ФЗ применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено ст. 112 Федерального закона N 44-ФЗ. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение открытого аукциона в электронной форме осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
Относительно доводов жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
В ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 94-ФЗ указано, что официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с ч. 7 ст. 16 Федерального закона N 94-ФЗ, порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При этом, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом установлены Приказом Минэкономразвития России N 646, Казначейства России N 21н от 14.12.2010 (далее - Приказ N 646).
Согласно ч. 8 ст. 16 Федерального закона N 94-ФЗ, п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 "Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами", а также п. 3 Приказа N 646, информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В п. 8 Приказа N 646 указано, что файлы конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и пояснили следующее, что документация об аукционе в электронной форме, размещенная на официальном сайте доступна для ознакомления без взимания платы и иных ограничений. Из положений Приказа N 646 не следует, что в документации об аукционе в электронной форме должна присутствовать возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Представители заказчика и уполномоченного органа сообщили, что заказчиком были выполнены данные требования, в том числе была определена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, показатели характеристик товаров (материалов) используемых при выполнении работ, оказании услуг, указанные в диапазоне и отмеченные звездочкой являются показателями, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, каких-либо препятствий для подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме у участников размещения заказа не было.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в жалобе отсутствуют какие-либо ссылки на нарушения положений Федерального закона N 94-ФЗ, в связи с чем непонятно, что по мнению заявителя заказчиком, уполномоченным органом было нарушено.
Следует отметить, что согласно ч. 2 ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем к жалобе не приложены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Титан" на действия заказчика - Управления капитального строительства и инвестиций Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту объектов дорожно-мостового хозяйства г. Мытищи Московской области (N 6) (Номер заказа 0148300015813000383) необоснованной.
2. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 марта 2014 г. N 07-24-308/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2014