Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 февраля 2014 г. N 07-24-221/14
Резолютивная часть решения оглашена 20.02.2014 г. г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
заказчика - Управления капитального строительства и инвестиций администрации городского поселения Мытищи: 1 (по доверенности),
в отсутствие представителей:
заявителя - ООО "Синергус Групп",
уполномоченного органа - Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области,
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Синергус Групп" на действия заказчика - Управления капитального строительства и инвестиций администрации городского поселения Мытищи, уполномоченного органа - Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг на оказание услуг по разработке карты (плана) объекта землеустройства территории городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области и входящих в него населенных пунктов, внесение сведений о границах населенных пунктов в государственный кадастр недвижимости (номер заказа 0148300015813000410 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=8250632), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Синергус Групп" на действия заказчика - Управления капитального строительства и инвестиций администрации городского поселения Мытищи, уполномоченного органа - Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг на оказание услуг по разработке карты (плана) объекта землеустройства территории городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области и входящих в него населенных пунктов, внесение сведений о границах населенных пунктов в государственный кадастр недвижимости (далее по тексту - Аукцион).
Согласно доводу жалобы, заявитель считает, что заказчиком нарушены положения ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно: не дан ответ на запрос о разъяснении положений документации Аукциона.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заявителя и уполномоченного органа, уведомленных надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной от представителя заказчика - муниципальный заказ не размещен (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 28.12.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 12 571 800 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение открытого аукциона в электронной форме осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
Относительно довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно доводам жалобы, ООО "Синергус Групп" 31.01.2014 года в адрес заказчика посредством функционала электронной торговой площадки был направлен запрос о разъяснении положений документации Аукциона. Ответа на указанный запрос получено заявителем не было.
Однако, в нарушение ч. 2 ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, заявителем не приложено к жалобе и не представлено на заседание Комиссии Управления надлежащего документального подтверждения направления запроса в адрес заказчика.
Заказчиком на заседание Комиссии Управления представлены заверенные распечатки с его личного кабинета, приобщенные к материалам дела, исходя из содержания которых запросов о разъяснении положений документации Аукциона по заказу с номером 0148300015813000410 не поступало.
Довод жалобы признан необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В нарушение положений п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация Аукциона не содержала сформированной потребности заказчика по оказываемым услугам, в том числе требований к качеству услуг, а также, в полном объеме, к их количественным показателям.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Синергус Групп" на действия заказчика - Управления капитального строительства и инвестиций администрации городского поселения Мытищи, уполномоченного органа - Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг на оказание услуг по разработке карты (плана) объекта землеустройства территории городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области и входящих в него населенных пунктов, внесение сведений о границах населенных пунктов в государственный кадастр недвижимости необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, комиссии уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Рассмотрев вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 февраля 2014 г. N 07-24-221/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2014