Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 марта 2014 г. N 07-24-222/14
Резолютивная часть решения оглашена 24.02.2014 г.Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе (далее - Комиссия):
рассмотревжалобу ООО "Система" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Поставка медикаментов, средств для реанимации" (номер заказа 0148300021213001230 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральныйзакон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
в присутствиипредставителей сторон:
уполномоченного органа - Администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области:1 человек,
заявителя - ООО "Система":1 человек,
в отсутствие представителей сторон:
заказчика - Муниципальное учреждение здравоохранения "Люберецкая районная больница N 3",
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба ООО "Система" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Поставка медикаментов, средств для реанимации" (номер заказа 0148300021213001230 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)(вх. от 17.02.2014 N 1504).
Согласно информации, сообщенной представителем уполномоченного органа, заказ не размещен (контракт не заключен).
Согласно позиции заявителя, комиссией уполномоченного органа неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе в электронной формеООО "Система" (порядковый номер заявки 2).
Заказчик не согласился с доводами жалобы. Считает, что отклонение заявки правомерно.
Относительно доводажалобы Комиссией установлено следующее:
Согласно совместному письму Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, ФАС России от 31.10.2007 Ш681-АП/Д04/8035-ВС/ИА/20555, размещение заказов на поставку лекарственных средств осуществляется по международным непатентованным наименованиям, либо по торговым наименованиям в сопровождении их словами "или эквивалент", за исключением инсулинов и циклоспоринов, размещение заказов на поставку которых может осуществляться по торговым наименованиям без сопровождения их словами "или эквивалент".
В пп. 9 п. 13.1 документации об открытого аукциона в электронной форме для поставляемого товара -лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (далее - МНН)"Этамзилат" заказчик установил следующие требования:
Требования к техническим характеристикам: раствор 125 мг/мл. 1 ампула (2 мл) содержит: этамзилат - 250 мг; натрия дисульфит - 0,84 мг; вода для инъекций до 2 мл. Хранить при t - ре не выше 25 °С, в защищенном от света месте. При появлении окрашивания раствора его применять нельзя.
Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара: раствор для внутривенного и внутримышечного введения.
Требования к упаковке, фасовке товаров: амп 2 мл N 50.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии со ст. 65 Федерального закона N 94-ФЗ, под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", под взаимозаменяемыми товарами понимаются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).
В соответствии со ст. 61 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками.
Согласно ст. 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, и информацию о лекарственной форме с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в потребительской упаковке.
Государственный реестр лекарственных средств содержит информацию о следующих лекарственных препаратах с МНН "Этамзилат" с лекарственной формой "раствор для внутривенного и внутримышечного введения" и дозировкой лекарственного препарата "125 мг/мл" у которых не окончился действие регистрационного удостоверения:
Лекарственное средство, соответствующее требованию к упаковке - "количество в первичной упаковке 2.00", с торговым наименованием "Этамзилат" производства ОАО "Биохимик"выпускается со следующим количеством первичных упаковок: 5, 10.
Лекарственное средство, соответствующее требованию к упаковке - "количество в первичной упаковке 2.00", с торговым наименованием "Дицинон" производства "Лек д.д." выпускается со следующим количеством первичных упаковок: 10, 20, 25, 50.
Таким образом, установленные заказчиком требованияк фасовке в документации об открытом аукционе в электронной формес учетом требований к лекарственной форме, дозировке иупаковке,влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку им соответствует лекарственное средство конкретного торгового наименования, что является нарушением ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
В пп. 9 п. 13.1 документации об открытого аукциона в электронной форме для поставляемого товара -лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Этамзилат" заказчик установил количество поставляемого товара и требования:
Единицы измерения - упаковки, количество - 40.
Требование к упаковке, фасовке товара - ампула 2 мл., N 50.
В документации об открытом аукционе в электронной форме и на рассмотрении заказчиком не представлено обоснование потребности требований к фасовке товара.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что требование к фасовкефактически является указанием на количество поставляемого товара и соответственно количество поставляемого товара фактически установлено заказчиком следующим образом: единицы измерения - ампула, количество - 2000.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым N 2 содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара, а также информацию о поставке товара в следующем количестве: 200 упаковокпо 10 ампул.
Таким образом, предложение участника размещения заказа соответствует потребности заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении комиссией уполномоченного органач. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Система" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Поставка медикаментов, средств для реанимации" (номер заказа 0148300021213001230 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)обоснованной.
2. Признать комиссию уполномоченного органа нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Признать заказчика нарушившим ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
5. Выдать заказчику, комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
(499)500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 марта 2014 г. N 07-24-222/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2014