Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 февраля 2014 г. N 07-24-240/14
Резолютивная часть решения оглашена 25.02.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заявителя - ООО Строительная Компания "Новый Век" - 1 чел.;
Заказчика - Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области - 1 чел.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО Строительная Компания "Новый Век" на действия комиссии заказчика - Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту ситуационного центра по адресу: п. Барвиха д N10, Московская область, Одинцовский район, Барвихинское сельское поселение (Номер заказа 0148300035013000135 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=8319230) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО Строительная Компания "Новый Век" на действия комиссии заказчика - Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту ситуационного центра по адресу: п. Барвиха д N10, Московская область, Одинцовский район, Барвихинское сельское поселение (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1. Нарушение комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении первой части заявки заявителя, поданной им на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания муниципального контракта.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, муниципальный заказ не размещен, муниципальный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту ситуационного центра по адресу: п. Барвиха д N10, Московская область, Одинцовский район, Барвихинское сельское поселение." (N извещения 0148300035013000135) от 05.02.2014 (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок) заявке заявителя (защищенный N 6625207) отказано в допуске по следующему основанию: "Заявка, поданная на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе и ч.4 ст.41.8, ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов. На основании указанного заявка поданная на участие в аукционе подлежит отклонению по следующим основаниям:
- предложены показатели (значения) не соответствующие требованиям документации об аукционе;
- при описании товара и его показателей использованы словосочетания с двояким толкованием типа: должен быть, более, менее и др. Из указанного следует, что участник не сделал конкретного предложения. (Смеси сухие облицовочные клеевые
- Максимальная фракция наполнителя 0, 315; Расход воды на 1 кг сухой смеси - 0,21)".
Таким образом данный протокол не содержит всех сведений, предусмотренных ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, в данном протоколе не указаны положения документации, которым не соответствует заявка участника размещения заказа, а также положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Указанное является нарушением ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Рассмотрев файл "Прилождение N1 к ТЗ-Б N 0148300035013000135 в ред. N 2 от 17.01.2014" (далее - техническое задание) являющийся частью документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту ситуационного центра по адресу: п. Барвиха д N10, Московская область, Одинцовский район, Барвихинское сельское поселение (далее - документация) и первую часть заявки заявителя Комиссия Управления установила, первая часть заявки заявителя отклонена комиссией заказчика по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, неправомерно.
Указанное является нарушением ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что первая часть заявки заявителя не соответствовала требованиям технического задания и подлежала отклонению по следующему основанию:
- по позиции технического задания N 4 заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар "Перегородки сантехнические" имеющий одну из характеристик: "цвет панели должен быть белый, серый, бежевый", заявителем в первой части заявки по данной позиции технического задания сделано следующее предложение: "Перегородки сантехнические: цвет панелей белый".
Однако в пп. 4 п. 3.2.2 ч. 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации содержится Инструкция по заполнению первой части заявки, в которой установлено: "используемый знак "," следует понимать как перечисление".
Следовательно, в соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки, при даче предложения по позиции технического задания N 4 по характеристике товара "цвет панели" участникам размещения заказа надлежало указать все цвета, установленные в техническом задании.
Поскольку заявителем при даче своего предложения по позиции технического задания N 4 не выполнены требования технического задания, а именно, предложен лишь один цвет панели из требуемых заказчиком, данная заявка не соответствовала требованиям документации и подлежала отклонению комиссией заказчика.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что нарушение комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ не может повлиять на размещение данного заказа, так как отклонение первой части заявки заявителя комиссией заказчика правомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Строительная Компания "Новый Век" на действия комиссии заказчика - Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту ситуационного центра по адресу: п. Барвиха д N10, Московская область, Одинцовский район, Барвихинское сельское поселение обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика нарушения ч. 5 ст. 41.9, ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в адрес заказчика, комиссии заказчика и оператора электронной площадки не выдавать, поскольку оно было выдано по делу N 07-24-206/14 от 17.02.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 февраля 2014 г. N 07-24-240/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.02.2014