Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 февраля 2014 г. N 07-24-8-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 25.02.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заказчика - Министерства здравоохранения Московской области - 1 чел.;
Заявителя - ООО "Биннофарм Дистрибуция" - 1 чел.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Биннофарм Дистрибуция" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Министерства здравоохранения Московской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Беклометазон для обеспечения отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки в 2014 году (номер закупки 0148200003914000016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumb er=0148200003914000016) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Биннофарм Дистрибуция" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Министерства здравоохранения Московской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Беклометазон для обеспечения отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки в 2014 году (далее - Аукцион).
Доводы жалобы:
1. Нарушение комиссией по осуществлению закупок заказчика ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, неправомерном отказе в допуске первой части заявки заявителя.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу контракт по итогам проведения процедуры закупки не заключен.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом N 16/1-ЛС рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Беклометазон для обеспечения отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки в 2014 году (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок) первой части заявки заявителя (защищенный N 6652308) отказано в допуске по следующему основанию: "Отказать в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 6652308 к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (первая часть заявки должна содержать информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией - не указан срок годности предлагаемого товара)".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Рассмотрев "Техническое задание на поставку лекарственного препарата Беклометазон для обеспечения отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки в 2014 году" (далее - техническое задание) документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Беклометазон для обеспечения отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки в 2014 году (далее - документация) Комиссия Управления установила, что в техническом задании документации заказчиком во исполнение требований ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ установлены показатели для определения соответствия закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, а именно:
- формы выпуска (аэрозоль д/ингал)
- дозировка (дозиров. 250 мкг/доза 200 доз N1)
- срок годности товара (не менее 60% от общего срока годности).
Следовательно, соответствие предлагаемого участниками закупки к поставке товара требованиям документации определяется заказчиком по вышеуказанным характеристикам.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Рассмотрев первую часть заявки заявителя (защищеный N 6652308) Комиссия Управления установила, что в первой части указанной заявки отсутствует предложение заявителя по характеристике "срок годности товара".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
На основании изложенного Комиссией Управления сделан вывод о правомерности отказа в допуске первой части заявки заявителя.
Довод жалобы необоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Биннофарм Дистрибуция" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Министерства здравоохранения Московской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Беклометазон для обеспечения отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки в 2014 году необоснованной.
2. Приостановку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта, установленную в соответствии с ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 февраля 2014 г. N 07-24-8-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2014