Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 февраля 2014 г. N 07-24-226/14
Резолютивная часть решения оглашена 24.02.2014 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссии Управления)
в присутствии представителей:
Заказчика - ФГБУЗ КБ N 119 ФМБА России: 1 (по доверенности),
Заявителя - МУП городского округа Электросталь Московской области "Комбинат школьного питания": 1 (по доверенности),
в отсутствие представителей:
Специализированной организации - ООО "ЦТК",
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу МУП городского округа Электросталь Московской области "Комбинат школьного питания" на действия комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ N 119 ФМБА России при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по организации питания для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N 119 Федерального медико-биологического агентства" (номер заказа 0348100016913000533 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=8166756), и, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба МУП городского округа Электросталь Московской области "Комбинат школьного питания" на действия комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ N 119 ФМБА России при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по организации питания для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N 119 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Конкурс).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией заказчика положений ч. 2 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось в необоснованном, по мнению заявителя, отказе в допуске заявке, поданной на участие в Конкурсе МУП городского округа Электросталь Московской области "Комбинат школьного питания".
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и специализированной организации направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта (договора) заказчиком.
Представители специализированной организации, уведомленной надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 24.02.2014 в 13.30. Специализированной организацией в адрес управления направлено ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие ее представителей.
Представители заявителя и заказчика, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 24.02.2014 в 13.30.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-226/14), сторонами представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу государственный заказ не размещен (гражданско-правовой договор не заключен).
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе N 0348100016913000533-П2 от 07.02.2014, комиссией заказчика принято решение о несоответствии заявки на участие в Конкурсе МУП городского округа Электросталь Московской области "Комбинат школьного питания" требованиям документации Конкурса со следующей формулировкой:
"Отсутствие в заявке документов, предусмотренных подп. "б" п. 3 ст. 25 ФЗ N 94 и п. 3.3.1 конкурсной документации, а также п. 17 "Информационная карты конкурса, а именно: отсутствует Выписка из единого государственного реестра юридических лиц".
Рассмотрев указанное основание отклонения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ, документация Конкурса должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 указанного Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ, заявка на участие в Конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.
Заказчиком, во исполнение указанных норм закона, в п. 17 Информационной карты документации Конкурса установлено в том числе требование к содержанию заявок на участие в Конкурсе, предусмотренное пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ, для участия в Конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в Конкурсе в срок и по форме, которые установлены документацией Конкурса.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки, поданной МУП городского округа Электросталь Московской области "Комбинат школьного питания" на участие в Конкурсе, отсутствует документ, предусмотренный пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ и . 17 Информационной карты документации Конкурса - выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки.
Указанное, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ является основанием для отклонения такого участника размещения заказа.
Довод жалобы признан необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
1) В соответствии с п. 4.4 ч. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ, документация Конкурса должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с положениями ст. 19.1 указанного Федерального закона, в документации Конкурса указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно Приложению N 2 "Расчет-обоснование начальной (максимальной) цены договора" к Разделу 2 "Информационная карта конкурса", которое является частью документации Конкурса, обоснование начальной (максимальной) цены контракта рассчитано на основании трёх коммерческих предложений на поставку продуктов питания.
Комиссия Управления установила, что в указанном обосновании начальной (максимальной) цены контракта отсутствует указание на источники получения информации о ценах товаров (реквизиты писем поставщиков, использовавшихся для обоснования начальной (максимальной) цены контракта).
Указанные действия заказчика являются нарушением ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичная позиция изложена в письме Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 13.02.2012 г. N ИА/4177.
2) В соответствии с п. 15 ч. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ, документация Конкурса должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Указанное требование исполнено заказчиком в Приложении N 1 к Разделу 2 "Информационная карта конкурса" документации Конкурса, в том числе установлен следующий порядок оценки по критерию "Срок оказания услуг (срок подготовительного этапа оказания услуг)":
"Под критерием "Срок оказания услуг" понимается срок подготовительного этапа оказания услуг со дня заключения договора до начала оказания основных услуг, в течение которого исполнитель выполнит подготовительный этап оказанных услуг, предусмотренный условиями настоящего конкурса.
Для определения рейтинга заявки по критерию "Срок оказания услуг" в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока, в данном случае - часы.
Максимальный срок подготовительного этапа оказания услуг -64 часа с даты заключения договора, минимальный срок подготовительного этапа оказания услуг - 32 часа с даты заключения договора.
Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "Срок оказания услуг", определяется по формуле:
,
где:
- рейтинг, присуждаемый i-той заявке по указанному критерию;
- максимальный срок поставки в единицах измерения срока (периода) поставки (количество часов) с даты заключения договора;
- минимальный срок поставки в единицах измерения срока (периода) поставки (количество часов) с даты заключения договора;
- предложение, содержащееся в i-той заявке по сроку поставки, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество часов) с даты заключения договора.
При оценки заявок по одному сроку (периоду) поставки лучшим условием исполнения договора по данному критерию признается предложение в заявке с наименьшим сроком (периодом) поставки услуг.
Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке умножается на соответствующую указанному критерию значимость :
".
Рассмотрев данный порядок, Комиссия Управления установила его несоответствие требованиям п. 53 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Правила), что является нарушением ч. 7 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ.
Указанное связано с тем, что, исходя из смысла п. 53 Правил, в случае применения такого критерия как "Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг", оцениваться может только общий срок выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора. Оценка срока выполнения отдельных работ или услуг (в данном случае срока подготовительного этапа оказания услуг со дня заключения договора до начала оказания основных услуг) по данному критерию недопустима, поскольку п. 53 Правил гласит: "При оценке заявок по данному критерию использование подкритериев не допускается", а указанный срок выполнения отдельных услуг будет являться именно подкритерием.
Кроме того, оценивая срок подготовительного этапа оказания услуг со дня заключения договора до начала оказания основных услуг, заказчик фактически оценивает качество оказания услуг исполнителем. Учитывая, что значимость критерия "качество услуг" в соответствии с нормой ч. 6.1 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ не может составлять более 30%, а установленная заказчиком в документации Конкурса значимость критерия "Срок оказания услуг (срок подготовительного этапа оказания услуг)" составляет 35%, фактически заказчиком, уполномоченным органом превышена значимость критерия "качество услуг".
Указанное также является нарушением ч. 7 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ и Правил. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу МУП городского округа Электросталь Московской области "Комбинат школьного питания" на действия комиссии заказчика - ФГБУЗ КБ N 119 ФМБА России при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по организации питания для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N 119 Федерального медико-биологического агентства" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ст. 19.1; ч. 7 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Предписание об устранении допущенных нарушений в адрес заказчика, комиссии заказчика не выдавать, поскольку они не повлияли на результаты размещения заказа.
5. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ письмом (исх. N 07-24-226/14), снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 февраля 2014 г. N 07-24-226/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2014