Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 февраля 2014 г. N 07-24-231/14
Резолютивная часть решения оглашена 26.02.2014 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заявителя - ООО "2Б проект": 1 (по доверенности),
в отсутствие представителей:
Заказчика - Администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области,
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "2Б проект" на действия заказчика - Администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по ремонту многоквартирных жилых домов сельского поселения Жаворонковское в 2014 году (номер заказа 0148300034213000054 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=8324011), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "2Б проект" на действия заказчика - Администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по ремонту многоквартирных жилых домов сельского поселения Жаворонковское в 2014 году (далее по тексту - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось в необоснованном, по мнению заявителя, отклонении первой части заявки, поданной им на участие в Аукционе, имеющей порядковый номер 22.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы, состоявшееся 26.02.2014 в 10.30.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 26.02.2014 в 10.30. Заказчиком в адрес Управления направлено ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие его представителей.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-231/14), сторонами представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, муниципальный заказ не размещен (муниципальный контракт не заключен).
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0148300034213000054-1 в ред. N 2 от 17.02.2014, размещенным на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_i nfo/show?source=epz¬ificationId=8324011 17.02.2014 года, первая часть заявки, поданной ООО "2Б проект" на участие в Аукционе и имеющей порядковый номер 22, отклонена комиссией заказчика по следующим основаниям:
"Отклоняется в соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 41.9 94-ФЗ, п. 3.4 ДОА ЭФ по причине отсутствия в составе первой части заявки сведений, предусмотренных п. 3 ч. 4 ст. 41.8 94-ФЗ и п. 4.2.1 ДОА ЭФ, а именно: конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров (материалов), соответствующих значениям, установленным в ДОАЭФ, по следующим позициям:
- отсутствует конкретный показатель "Температура при прогреве заполнителей" товаров "Раствор строительный", указано "При подогреве заполнителей их температура не выше 60 °С";
- отсутствует конкретный показатель "Температура" товаров "Смесь углеводородов", указано "Смесь углеводородов, выкипающая при температуре не менее 250°С";
- отсутствует конкретный показатель "Крупность зерен" товаров "Песок для приготовления растворов", указано "Содержание в песке зерен крупностью менее 0,16 мм";
- отсутствует конкретный показатель "Тест проволокой нагретой" товаров "Труба гибкая гофрированная 20 мм из самозатухающего ПВХ-пластиката", указано "тест проволокой нагретой до 650°С*".
Рассмотрев данные основания отклонения, изучив документацию Аукциона и первую часть заявки, поданной ООО "2Б проект" на участие в Аукционе и имеющей порядковый номер 22, Комиссия Управления установила, что по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0148300034213000054-1 в ред. N 2 от 17.02.2014, размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=8324011, отклонение указанной заявки является неправомерным по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в Аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией Аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использовании при выполнении работ товара при условии отсутствия в документации Аукциона указания на товарный знак.
В первой части заявки, поданной ООО "2Б проект" на участие в Аукционе и имеющей порядковый номер 22, по указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0148300034213000054-1 в ред. N 2 от 17.02.2014 позициям товаров содержались конкретные показатели таких товаров, соответствующие значениям, установленным в документации Аукциона.
Комиссия Управления при этом отмечает, что фраза "Содержание в песке зерен крупностью менее 0,16 мм" является наименованием показателя используемого при выполнении работ товара, а не значением такого показателя, и, следовательно, в заявках участников размещения заказа указанная формулировка уточняться (конкретизироваться) не должна; согласно инструкции по заполнению заявок документации Аукциона, "показателем товара, значение которого не может изменяться в любом случае является температурное значение".
Однако, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила, что первая часть заявки, поданной ООО "2Б проект" на участие в Аукционе и имеющей порядковый номер 22, подлежала отклонению комиссией заказчика в соответствии с положениями ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ и требованиями документации Аукциона по следующим основаниям:
1) по позиции "Кабель тип ВВГнг-LS" заказчику требовался данный товар со значением показателя "Продолжительность короткого замыкания не должна превышать (сек.) 4-10". В заявке отсутствует предложение участника размещения заказа по указанному показателю, а содержится предложение по показателю "Продолжительность короткого 5 сек";
2) по позициям "Влагозащищенный выключатель для открытой проводки", "Выключатель влагозащищенный, проходной", "Розетка двойная, с заземлением, со шторками, с крышками, открытой проводки" заказчику требовались указанные товары с показателем "тип зажима жил провода: плоско-пружинная клемма". Участник размещения заказа по данным показателям предлагает "тип зажима жил провода: пружинная клемма", что не соответствует потребности заказчика, поскольку пружинная клемма и плоско-пружинная клемма являются различными самостоятельными видами зажимов жил проводов.
Указанные несоответствия, согласно требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, являются основаниями для признания первой части заявки, поданной ООО "2Б проект" на участие в Аукционе и имеющей порядковый номер 22, несоответствующей требованиям, установленным в документации Аукциона.
При этом, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0148300034213000054-1 в ред. N 2 от 17.02.2014, размещенный на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=8324011, в нарушение требований ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, не содержал вышеуказанных оснований отклонения данного участника размещения заказа, выявленных Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако, на результаты размещения заказа указанное нарушение повлиять не могло, поскольку у комиссии заказчика имелись законные основания для отклонения первой части заявки, поданной заявителем на участие в Аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "2Б проект" на действия заказчика - Администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по ремонту многоквартирных жилых домов сельского поселения Жаворонковское в 2014 году необоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика нарушение ч. 6 ст 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Предписание об устранении допущенного нарушения в адрес заказчика, комиссии заказчика не выдавать, поскольку оно не повлияло на результаты размещения заказа.
4. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ письмом (исх. N 07-24-231/14), снять
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 февраля 2014 г. N 07-24-231/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2014