Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 февраля 2014 г. N 07-24-233/14
Резолютивная часть решения оглашена 26.02.2014 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заявителя - ЗАО "ЭНЕРГОПРОММОНТАЖ": 2 (по доверенности),
в отсутствие представителей:
Заказчика - Администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области,
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "ЭНЕРГОПРОММОНТАЖ" на действия комиссии заказчика - Администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по ремонту многоквартирных жилых домов сельского поселения Жаворонковское в 2014 году (номер заказа 0148300034213000054 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=8324011), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ЗАО "ЭНЕРГОПРОММОНТАЖ" на действия комиссии заказчика - Администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по ремонту многоквартирных жилых домов сельского поселения Жаворонковское в 2014 году (далее по тексту - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось в необоснованном, по мнению заявителя, отклонении первой части заявки, поданной им на участие в Аукционе, имеющей порядковый номер 26.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы, состоявшееся 26.02.2014 в 11.00.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 26.02.2014 в 11.00. Заказчиком в адрес Управления направлено ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие его представителей.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-233/14), сторонами представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, муниципальный заказ не размещен (муниципальный контракт не заключен).
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0148300034213000054-1 в ред. N 2 от 17.02.2014, первая часть заявки, поданной ЗАО "ЭНЕРГОПРОММОНТАЖ" на участие в Аукционе и имеющей порядковый номер 26, отклонена комиссией заказчика по следующим основаниям:
"Отклоняется в соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 41.9 94-ФЗ, п. 3.4 ДОА ЭФ по причине отсутствия в составе первой части заявки сведений, предусмотренных п. 3 ч. 4 ст. 41.8 94-ФЗ и п. 4.2.1 ДОА ЭФ, а именно: конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров (материалов), соответствующих значениям, установленным в ДОАЭФ, по следующим позициям:
- не указано что, "применяемый клей типа кн-два должен быть высшей; первой категории качества";
- не указано что, "Применяемая плитка для пола должна иметь толщину от шести до десяти миллиметров";
- отсутствует конкретный показатель "Крупность зерен" товаров "Песок для приготовления растворов", указано "Содержание в песке зерен крупностью менее 0,16 мм".
Рассмотрев данные основания отклонения, изучив документацию Аукциона и первую часть заявки, поданной ЗАО "ЭНЕРГОПРОММОНТАЖ" на участие в Аукционе и имеющей порядковый номер 26, Комиссия Управления установила, что по одному из указанных в Протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0148300034213000054-1 в ред. N 2 от 17.02.2014 оснований отклонение указанной заявки является правомерным по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в Аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией Аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использовании при выполнении работ товара при условии отсутствия в документации Аукциона указания на товарный знак.
В п. 3.4 документации Аукциона заказчиком, в соответствии с положениями п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, установлено следующее:
"В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, описание применяемых при выполнении работ товаров должно соответствовать требованиям, установленным заказчиком в Части IV "Техническая часть документации об аукционе", а также в иных частях (разделах) настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе во всех приложениях к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения их показателей и их показатели, значения которых не могут изменяться установлены заказчиком в Части IV "Техническая часть документации об аукционе", в локальных сметах, в ведомостях работ и материалов, а также в иных частях (разделах) настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме".
В первой части заявки, поданной ЗАО "ЭНЕРГОПРОММОНТАЖ" на участие в Аукционе и имеющей порядковый номер 26, отсутствовал один из конкретных показателей используемого при выполнении работ товара, соответствующий значению, установленному в документации Аукциона, а именно: показатель "Применяемая плитка для пола должна иметь толщину от шести до десяти миллиметров"" (требование было установлено заказчиком в п. 3.4 документации Аукциона).
Указанное несоответствие, согласно требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, является основанием для признания первой части заявки, поданной ЗАО "ЭНЕРГОПРОММОНТАЖ" на участие в Аукционе и имеющей порядковый номер 26, несоответствующей требованиям, установленным в документации Аукциона.
Комиссия Управления при этом отмечает, что фраза "Содержание в песке зерен крупностью менее 0,16 мм" является наименованием показателя используемого при выполнении работ товара, а не значением такого показателя, и, следовательно, в заявках участников размещения заказа указанная формулировка уточняться (конкретизироваться) не должна; в заявке заявителя был указан показатель "высшей категории качества" товара "Клей тип КН-2, по ГОСТ 24064-80".
Одновременно, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила, что первая часть заявки, поданной ЗАО "ЭНЕРГОПРОММОНТАЖ" на участие в Аукционе и имеющей порядковый номер 26, подлежала отклонению комиссией заказчика в соответствии с положениями ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ и требованиями документации Аукциона также по следующим основаниям:
1) по позиции "Портландцемент общестроительного назначения" заказчику требуется данный товар с показателем "Тонкость помола цемента должна быть такой, чтобы при просеивании пробы цемента сквозь сито с сеткой N 008 проходило >85 % массы просеиваемой пробы". Согласно инструкции по заполнению заявок документации Аукциона, используемые в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме символы означают: "<" - менее, ">" - более, "/" - или (значения показателей используемых при выполнении работ товаров, сопровождаемые в документации аукциона такими символами, являются неизменными (значение которых не может изменяться). Следовательно, предложение участника размещения заказа по данному показателю ("Тонкость помола цемента такая, что при просеивании пробы цемента сквозь сито с сеткой N 008 проходит 96 % массы просеиваемой пробы") не соответствовало требованиям документации Аукциона;
2) по позиции "Раствор строительный" к использованию при выполнении работ требуется товар с показателем "При подогреве заполнителей их температура в зависимости от применяемого вяжущего должна быть не выше 60 °С". Согласно инструкции по заполнению заявок документации Аукциона, "показателем товара, значение которого не может изменяться в любом случае является температурное значение". В заявке заявителя указан показатель "При подогреве заполнителей их температура 60 °С", не соответствующий указанному требованию заказчика;
3) по позиции "Керосин для технических целей_" к использованию при выполнении работ требуется товар с показателями "Должна быть смесь углеводородов, выкипающая при температуре, не менее 250 °С" и "Температура вспышки 40-65 °С". Согласно инструкции по заполнению заявок документации Аукциона, "показателем товара, значение которого не может изменяться в любом случае является температурное значение". В заявке заявителя указаны показатели "смесь углеводородов, выкипающая при температуре 250 °С" и "Температура вспышки 44 °С", не соответствующие указанным требованиям заказчика;
4) по позиции "Растворитель" заказчику требовался данный товар с показателем "Цвет и внешний вид: бесцветная или слегка желтоватая однородная прозрачная жидкость без видимых взвешенных частиц". Согласно инструкции по заполнению заявок документации Аукциона, значения показателей товара, разделённые словом "или" также являются значениями, которые не могут изменяться. Следовательно, предложение участника размещения заказа по данному показателю (Цвет и внешний вид: бесцветная однородная прозрачная жидкость без видимых взвешенных частиц) не соответствовало требованиям документации Аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "ЭНЕРГОПРОММОНТАЖ" на действия заказчика - Администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по ремонту многоквартирных жилых домов сельского поселения Жаворонковское в 2014 году необоснованной.
2. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ письмом (исх. N 07-24-233/14), снять
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 февраля 2014 г. N 07-24-233/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2014