Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 февраля 2014 г. N 07-24-235/14
Резолютивная часть решения оглашена 25.02.2014 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссии Управления)
в присутствии представителей:
Заявителя - ООО "Охранное предприятие "ФАВОРИТ": 1 (по доверенности),
Заказчика - Муниципального лечебно-профилактического учреждения "Истринская районная больница" Истринского муниципального района: 1 (по доверенности),
в отсутствие представителей:
Уполномоченного органа - Администрации Истринского муниципального района Московской области,
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Охранное предприятие "ФАВОРИТ" на действия заказчика - Муниципального лечебно-профилактического учреждения "Истринская районная больница" Истринского муниципального района при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание охранных услуг больничному комплексу МЛПУ "Истринская районная больница" (Муниципальный заказчик - МЛПУ "Истринская районная больница") (номер заказа 0148300050713001435 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7860025), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Охранное предприятие "ФАВОРИТ" на действия заказчика - Муниципального лечебно-профилактического учреждения "Истринская районная больница" Истринского муниципального района при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание охранных услуг больничному комплексу МЛПУ "Истринская районная больница" (Муниципальный заказчик - МЛПУ "Истринская районная больница") (далее - Конкурс).
В жалобе указано о признаках нарушения заказчиком, уполномоченным органом ч. 2.1 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ, так как документация Конкурса в Разделе "Техническое задание" содержит требования к сотрудникам охраны, противоречащие данной норме закона.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и уполномоченного органа направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта заказчиком.
Представители уполномоченного органа, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 25.02.2014 в 14.30.
Представители заявителя и заказчика, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 25.02.2014 в 14.30.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-235/14), представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу муниципальный заказ не размещен (муниципальный контракт не заключен).
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ, не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена указанным Федеральным законом.
Комиссия Управления установила, что в Разделе 2 "Техническое задание" документации Конкурса установлены в том числе следующие требования:
"Особые условия и требования к Исполнителю услуг:
- Наличие у сотрудников охраны справки о прохождении диспансеризации по месту жительства, с отметкой о вакцинах по профилактике.
Требования предъявляемые к сотрудникам охраны:
- Наличие лицензии на осуществление охранной деятельности;
- Высокий уровень физической подготовки;
- Отсутствие медицинских противопоказаний для работы в охране;
Требования к старшему охраны:
- _ наличие лицензии, _ умение взаимодействовать с Заказчиком.
Все сотрудники охранного предприятия должны пройти специальную подготовку по правилам поведения с психически больными посетителями, технике их удержания и мерам безопасности, а так же, пресекать противоправную деятельность граждан, не нарушая их гражданских прав".
Установление подобных требований к участнику размещения заказа прямо запрещено ч. 2.1 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями Федерального закона от 08.08.2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензия на осуществление охранной деятельности выдается исключительно юридическому лицу, следовательно, требование о наличии у сотрудников охраны указанной лицензии является заведомо невыполнимым.
Комиссия Управления в ходе проведения внеплановой проверки отмечает, что в документации Конкурса заказчиком не раскрыт смысл понятия "специальная подготовка по правилам поведения с психически больными посетителями, технике их удержания и мерам безопасности", что свидетельствует о нарушении ч. 2 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также, в Разделе 2 "Техническое задание" документации Конкурса указано: "Организация оказывающая охранные услуги должна иметь _ Сертификат на все виды оказываемых услуг". При этом, не раскрыто, о каком именно сертификате идет речь. Кроме того, при оказании охранных услуг законодательством Российской Федерации не предусмотрено наличие у исполнителя каких-либо сертификатов.
Указанное является нарушением ч. 4 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ. Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Охранное предприятие "ФАВОРИТ" на действия заказчика - Муниципального лечебно-профилактического учреждения "Истринская районная больница" Истринского муниципального района при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание охранных услуг больничному комплексу МЛПУ "Истринская районная больница" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение ч. 4 ст. 11; ч. 2 ст. 22; ч. 2.1 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 февраля 2014 г. N 07-24-235/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2014