Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 января 2014 г. N 07-24-89/14
Резолютивная часть решения оглашена 27.01.2014 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заявителя - ООО "МАСТ-КРС": 1 (по доверенности),
Заказчика - Администрации сельского поселения Лаговское Подольского муниципального района Московской области: 2 (по доверенности),
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "МАСТ-КРС" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации сельского поселения Лаговское Подольского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство спортивного комплекса "Ирида" п. МИС (номер заказа 0148300019413000099 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=8160668), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "МАСТ-КРС" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации сельского поселения Лаговское Подольского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство спортивного комплекса "Ирида" п. МИС (далее по тексту - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось в необоснованном, по мнению заявителя, отклонении первой части заявки, поданной им на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6616108, по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители заявителя и заказчика, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 27.01.2014 в 10.00.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-89/14), сторонами представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, муниципальный заказ не размещен (муниципальный контракт не заключен).
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0148300019413000099-1 от 17.01.2014, первая часть заявки, поданной ООО "МАСТ-КРС" на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6616108, отклонена комиссией заказчика по следующим основаниям:
"Участник под защищенным номером заявки N 6616108 не допущен к участью в процедуре открытого аукциона в электронной форме. На основании ФЗN94-ФЗ от 21.07.2005 г. ст.41.6 п.4.1. ,ст.41.8 п. 4.2, ст.41.9 п. 4.2 заявка отклонена. Участник под защищенным номером N6614763 в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в части представления сведений по форме N 2 "Требования к техническим характеристикам товаров (материалам и конструкциям), которые должны применяться при производстве работ" именно: представлены недостоверные сведения, сведения о конкретных показателях товаров, указываемые участником размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не должны содержать таких слов и словосочетаний, не являющихся конкретными, как: "не более", "не менее", "должен быть", "может быть", "или", "максимальный", "минимальный", "уже", "шире", "более", "менее", "допускается", "до" и др., представляемые сведения на товары и материалы не соответствуют ГОСТам".
Рассмотрев данные основания отклонения, изучив документацию Аукциона и первую часть заявки, поданной ООО "МАСТ-КРС" на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6616108, Комиссия Управления установила следующее.
Указанные в Протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0148300019413000099-1 от 17.01.2014 основания отклонения не соответствуют требованиям ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку не содержат мотивированных и конкретных причин отклонения заявки ООО "МАСТ-КРС".
Следовательно, указанный Протокол составлен комиссией заказчика с нарушением требований ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Одновременно, основываясь на письменных пояснения заказчика, Комиссия Управления установила следующие несоответствия первой части заявки, поданной ООО "МАСТ-КРС" на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6616108, требованиям документации Аукциона:
1) В пункте 7, наименование товара "Профнастил оцинкованный" участник размещения заказа для требуемого параметра "Общая ширина профнастила" указал значение "1250"мм. По ГОСТу 24045-94 значение ширины профнастила составляет "800"мм. Ширина 1250 мм - ширина заготовки.
2) В пункте 9, наименование товара "Листы гипсокартонные ГКЛВ" участник размещения заказа для требуемого параметра "Длина" не указал ни какого значения. Что противоречит ст.41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд (не является конкретным показанием используемого товара).
3) В пункте 10, наименование товара "Доски подоконные из ПВХ" участник размещения заказа для требуемого параметра "Диапазон температур эксплуатации" указал значение "от -30 до +80". Что противоречит ст.41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд (не является конкретным показанием используемого товара).
4) В пункте 12, наименование товара "Заглушки торцевые" участник размещения заказа для требуемого параметра "Диапазон температур эксплуатации" указал значение "от -30 до +80". Что противоречит ст.41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд (не является конкретным показанием используемого товара).
5) В пункте 13, наименование товара "Мембрана профилированная защитная" участник размещения заказа для требуемого параметра "Температура применения" указал значение "от -50 до +80". Что противоречит ст.41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд (не является конкретным показанием используемого товара).
6) В пункте 23, наименование товара "Огнетушитель ОВП-Ю" участник размещения заказа для требуемого параметра "Диапазон температур эксплуатации" указал значение "от+5 до +50". Что противоречит ст.41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд (не является конкретным показанием используемого товара).
7) В пункте 30, наименование товара "Шкаф пожарный ШПК - 320" участник размещения заказа для требуемого параметра "Нижний отсек для место для огнетушителей" указал значение "двух ОП-4, общим весом до 30 кг". Что противоречит ст.41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд (не является конкретным показанием используемого товара).
8) В пункте 38, наименование товара "Трубы канализационные полиэтиленовые" участник размещения заказа для требуемого параметра "Предел текучести при растяжении" указал значение "22,6 (230)". По ГОСТу 22689.0-89 такое значение отсутствует, оно должно быть 19,0 (194).
9) В пункте 38, наименование товара "Трубы канализационные полиэтиленовые" участник размещения заказа для требуемого параметра "Относительное удлинение при разрыве" указал значение "450". По ГОСТу 22689.0-89 такое значение отсутствует, оно должно быть 210.
10) В пункте 41, наименование товара "Асфальтобетонная смесь мелкозернистая тип Б" участник размещения заказа для требуемого параметра "Марка асфальтобетонной смеси" указал только одно значение "I", а должен был в соответствии с требуемым значением Заказчика указать "I, II".
11) В пункте 42, наименование товара "Асфальтобетонная смесь мелкозернистая тип А" участник размещения заказа для требуемого параметра "Содержание битума в смеси" указал значение "5.0". А должен был в соответствии с требуемым значением заказчика указать более "5,5". ГОСТ 9128-2009.
12) В пункте 83, наименование товара "Обогащенная песчано-гравийная смесь" участник размещения заказа для требуемого параметра "Гравий не должен содержать зерен пластичной и игловой формы" указал значение "36", а должен был в соответствии с требуемым значением Заказчика указать - не должен содержать более "35".
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в Аукционе при размещении заказа на выполнение работ с использованием товара (материала) должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией Аукциона;
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией Аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования при выполнении работ товара.
В первой части заявки, поданной ООО "МАСТ-КРС" на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6616108 требуемые данной нормой закона показатели по указанным выше позициям (за исключением позиций 3-7) отсутствовали.
Указанные несоответствия, согласно требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, являются основаниями для признания первой части заявки, поданной ООО "МАСТ-КРС" на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6616108, несоответствующей требованиям, установленным в документации Аукциона.
Довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАСТ-КРС" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации сельского поселения Лаговское Подольского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство спортивного комплекса "Ирида" п. МИС необоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика нарушение ч. 6 ст 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Предписание об устранении допущенного нарушения в адрес заказчика, комиссии заказчика не выдавать, поскольку оно не повлияло на результаты размещения заказа.
4. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ письмом (исх. N 07-24-89/14), снять
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 января 2014 г. N 07-24-89/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2014