Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 февраля 2014 г. N 07-24-10-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 27.02.2014 г.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заказчика - Министерства строительного комплекса Московской области: 2 (по доверенности),
Уполномоченного органа - Комитета по конкурентной политике Московской области: 2 (по доверенности),
Специализированной организации - ООО "Агентство "СМР-Инжиниринг": 1 (по доверенности),
в отсутствие представителей:
Заявителя - ООО "Русклимат-Эко",
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Русклимат-Эко" на действия заказчика - Министерства строительного комплекса Московской области, уполномоченного органа - Комитета по конкурентной политике Московской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Комплексная поликлиника на 600 посещений в смену в г. Павловский Посад, микрорайон Южный" (номер закупки 0148200005414000001 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/oku44/view/documents.html?regNumbe r=0148200005414000001), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Русклимат-Эко" на действия заказчика - Министерства строительного комплекса Московской области, уполномоченного органа - Комитета по конкурентной политике Московской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Комплексная поликлиника на 600 посещений в смену в г. Павловский Посад, микрорайон Южный" (далее по тексту - Конкурс с ограниченным участием).
В жалобе указано о признаках нарушения заказчиком ст. 32 Федерального закона N 44-ФЗ, что выразилось в отсутствии в документации Конкурса с ограниченным участием порядка оценки заявок участников закупки, соответствующего требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Постановление N 1085).
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа и специализированной организации направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 26.02.2014 в 16.00.
Представители заказчика, уполномоченного органа и специализированной организации, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 26.02.2014 в 16.00.
Документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-10-44/14), сторонами представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу контракт по итогам проведения процедуры закупки не заключен.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления по собственной инициативе был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 27.02.2014 года.
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Федерального закона N 44-ФЗ, документация Конкурса с ограниченным участием должна содержать критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе в соответствии с указанным Законом.
Данное требование закона исполнено заказчиком в Приложение 1 к информационной карте конкурса "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки" документации Конкурса с ограниченным участием, где в том числе установлен порядок оценки заявок по нестоимостному критерию "Качественные характеристики объекта закупки".
Согласно ч. 8 ст. 32 Федерального закона N 44-ФЗ, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением N 1085.
Комиссия Управления, рассмотрев указанный порядок оценки заявок на соответствие его требованиям Постановления N 1085, установлиа следующее.
Критерий "Качественные характеристики объекта закупки" установлен в качестве нестоимостного критерия без применения показателей, на основании п. 10 Постановления N 1085, в котором установлено право заказчика по установлению показателей данного критерия.
В соответствии с п. 11 Постановления N 1085, для оценки заявок (предложений) по данному критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Оценка заявок по критерию "Качественные характеристики объекта закупки" осуществляется с использованием шкалы оценки, т.е. не в порядке, установленном пунктами 21-24 Постановления N 1085.
Абзацем 2 п. 11 Постановления N 1085, установлено право заказчика устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных характеристик, которые подлежат оценке по нестоимостным критериям.
В документации Конкурса с ограниченным участием заказчиком используется неколичественное значение критерия.
Согласно п. 29 Постановления N 1085, документация Конкурса с ограниченным участием содержит значение критерия и количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки предложенное участником закупки.
В качестве значения критерия установлено: "Предложение участника конкурса по выполнению работ, отвечающих требованиям к качеству, более высоким по сравнению с обязательными требованиями установленными технической частью конкурсной документации, не ведущее к удорожанию стоимости строительства объекта закупки и корректировке проектной документации (например: организационно-технологические предложения по выполнению работ; предложение по применению системы контроля качества выполнения работ; предложение по инновационным решениям и иные предложения участника конкурса по улучшению качества выполнения работ, не ведущие к удорожанию стоимости строительства объекта закупки и корректировке проектной документации)". Объектом закупки при этом является выполнение работ по строительству объекта: "Комплексная поликлиника на 600 посещений в смену в г. Павловский Посад, микрорайон Южный".
Участникам размещения заказа в целях оценки его предложения по критерию "Качественные характеристики объекта закупки" требуется предоставить предложения по улучшению качества работ в отношении конкретного объекта закупки.
В соответствии с п. 2 ст. 721 Гражданского кодекса Российской Федерации, если законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе, выполняемой по договору подряда, подрядчик, действующий в качестве предпринимателя, обязан выполнять работу, соблюдая эти обязательные требования.
Подрядчик может принять на себя по договору обязанность выполнить работу, отвечающую требованиям к качеству, более высоким по сравнению с установленными обязательными для сторон требованиями. Именно эти обязательства по выполнению работ (определенные требования к качеству) должны быть четко определены и включены в договор на стадии заключении контракта.
От участников Конкурса с ограниченным участием требуется предоставить предложения по выполнению работ, отвечающих требованиям к качеству, более высоким по сравнению с установленными обязательными требованиями (Проектной документацией).
Заказчик в документации Конкурса с ограниченным участием не устанавливает по критерию "Качественные характеристики объекта закупки" исчерпывающего перечня предложений, подлежащих оценке, а указывает лишь возможные варианты. Установление или не установление перечня показателей по критерию "Качественные характеристики объекта закупки" является правом Заказчика в соответствии с п. 10 Постановления N 1085, а не его обязанностью.
В документации Конкурса с ограниченным участием установлен следующий порядок выявления лучших условий исполнения контракта по критерию "Качественные характеристики объекта закупки":
"Количество баллов, которые присваиваются по значению критерия, зависит от предложения участника конкурса по выполнению работ, отвечающих требованиям к качеству, более высоким по сравнению с обязательными требованиями установленными технической частью конкурсной документации, не ведущее к удорожанию стоимости строительства объекта закупки и корректировке проектной документации.
Баллы по значению критерия присваиваются от 0 до 100 в зависимости от степени выгодности предложения участника конкурса.
Степень выгодности определяется исходя из эффективности предложений, которые ведут к наибольшему удовлетворению потребностей Заказчика.
Преимущество предложений (степень их выгодности) определяется комиссией по закупкам экспертным путем, а также путем сравнения и сопоставления предложений участников конкурса.
Лучшее предложение (максимальная степень выгодности) выбирается из (среди) всех представленных предложений всех участников конкурса исходя из их предложений.
Лучшему предложению (с максимальной степенью выгодности) присваивается максимальное количество баллов.
Остальным заявкам по данному значению критерия баллы присваиваются по уменьшению степени выгодности предложения.
Количество баллов, присваиваемых заявке по критерию "Качественные характеристики объекта закупки", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному критерию".
Таким образом, заказчиком должным образом исполнены требования Федерального закона N 44-ФЗ и Постановления N 1085.
Довод жалобы признан необоснованным.
Внеплановая проверка осуществляемой путем проведения Конкурса с ограниченным участием закупки Комиссией Управления не проводилась.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Русклимат-Эко" на действия заказчика - Министерства строительного комплекса Московской области, уполномоченного органа - Комитета по конкурентной политике Московской области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Комплексная поликлиника на 600 посещений в смену в г. Павловский Посад, микрорайон Южный" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, установленное в соответствии с ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 февраля 2014 г. N 07-24-10-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2014