Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 февраля 2014 г. N 07-24-265/14
Резолютивная часть решения оглашена - 28.02.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заказчика - ФГБУЗ КБ N 123 ФМБА России: 1 чел.,
Заявителя - ООО "2Б проект": 1 чел.,
уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "2Б проект" на действия заказчика - ФГБУЗ КБ N 123 ФМБА России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отделения ФТО (4 этаж, 1-блок) ФГБУЗ КБ N 123 ФМБА России (Номер заказа 0348100039313000199 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "2Б проект" на действия заказчика - ФГБУЗ КБ N 123 ФМБА России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отделения ФТО (4 этаж, 1-блок) ФГБУЗ КБ N 123 ФМБА России (Номер заказа 0348100039313000199 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, заявитель считает, что заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, оператора электронной площадки и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заказчика и заявителя прибыли на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной с официального сайта и от представителя заказчика - государственный заказ не размещен (контракт (договор) не заключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 12.12.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 4 962 060, 81 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) Федеральный закон N 44-ФЗ применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено ст. 112 Федерального закона N 44-ФЗ. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение открытого аукциона в электронной форме осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
Относительно довода жалобы о нарушении заказчиком положений п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, Комиссией Управления установлено следующее.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ФГБУЗ КБ N 123 ФМБА России А.И. Болотниковым.
В документации об аукционе в электронной форме указано:
- пункт "Смеси сухие монтажно-кладочные цементно-песчаные": должен быть белый или серый";
- пункт "Хомуты крепежные": первой или высшей категории качества;
- пункт "Провода силовые с медными жилами в поливинилхлоридной изоляции": жилы без металлического покрытия или с металлическим покрытием, поливинилхлоридные пластикаты пониженной пожарной опасности или термостойкие;
- пункт "Кабели силовые с медными жилами": должны быть без металлического покрытия или с металлическим покрытием;
- пункт "Кирпич": с гладкой и рельефной поверхностью или с поверхностью, нанесением полимерного покрытия или иным способом, полнотелым или пустотелым, пустоты - с диаметром не более 20 мм) или параллельно постели (горизонтальные) или не более 13 % с нерегламентированным размером пустот;
и в других пунктах "Спецификации материалов".
По мнению заявителя, и как указано в жалобе, формулировка "или то или это" не является максимальными и (или) минимальными значениями показателей товара.
Представитель заказчика не согласился с доводом жалобы и представил письменные возражения (исх. от 28.02.2014 N 201).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Рассмотрев вышеприведенные пункты, Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком не выполнены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку формулировка "или то или это" не являются максимальными и (или) минимальными значениями показателей товара или показателями, значения которых не могут изменяться и вводит участников размещения заказа в заблуждение при подготовке ими первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "2Б проект" на действия заказчика - ФГБУЗ КБ N 123 ФМБА России при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отделения ФТО (4 этаж, 1-блок) ФГБУЗ КБ N 123 ФМБА России (Номер заказа 0348100039313000199) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе рассмотрения жалобы по существу.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 февраля 2014 г. N 07-24-265/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2014