Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 марта 2014 г. N 07-24-13-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 03.03.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заказчика - Министерства здравоохранения Московской области - 1 чел.;
В отсутствие представителей:
Заявителя - ООО "Фарм-Сиб",
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Фарм-Сиб" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Министерства здравоохранения Московской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Гамма-амино-бета-фенилмасляной кислоты гидрохлорид для обеспечения отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки в 2014 году (номер закупки 0148200003914000036 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumb er=0148200003914000036) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Фарм-Сиб" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Министерства здравоохранения Московской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Гамма-амино-бета-фенилмасляной кислоты гидрохлорид для обеспечения отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки в 2014 году (далее - Аукцион).
Доводы жалобы:
1. Нарушение комиссией по осуществлению закупок заказчика ч. 7 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, неправомерном отказе в допуске второй части заявки заявителя.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу контракт по итогам проведения процедуры закупки не заключен.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом Подведения итогов электронного аукциона 0148200003914000036 от 18.02.2014 (далее - протокол рассмотрения вторых частей заявок) второй части заявки заявителя отказано в допуске по следующему основанию: "Заявка с порядковым номером 2 не соответствует требованиям в части непредставления документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" " и установленных документацией об аукционе, а именно:
Согласно п.19 Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе раздела Х. Информационная карта аукциона в электронной форме, вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, а именно:
копия свидетельства о государственной регистрации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Федеральный Закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств")
С составе заявки участника электронного аукциона отсутствуют вышеуказанные документы".
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Во исполнение требований п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ заказчиком в пп. 2.2 п. 19 "Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе" раздела X "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Гамма-амино-бета-фенилмасляной кислоты гидрохлорид для обеспечения отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки в 2014 году (далее - документация) установлено: "Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, а именно:
копия свидетельства о государственной регистрации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Федеральный Закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств")".
Рассмотрев вторую часть заявки заявителя Комиссия Управления установила, что в составе второй части заявки заявителя копия указанного свидетельства отсутствует.
Однако, предлагаемый заявителем препарат: ""Фенибута таблетки" таблетки 0, 25 г N 20, производитель ОАО "Усолье-Сибирский химзавод", Россия." по информации, содержащейся в жалобе заявителя, зарегистрирован на территории Российской Федерации и включен в государственный реестр лекарственных средств (номер регистрационного удостоверения 74/1126/21).
Таким образом заявителем не исполнено требование, содержащееся в пп. 2.2 п. 19 раздела X документации, а именно, не представлена в составе второй части заявки копия свидетельства о государственной регистрации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Федеральный Закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств").
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Поскольку заявителем в составе второй части заявки не представлены документы, которые предусмотрены к предоставлению в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности отказа в допуске второй части заявки заявителя.
Довод жалобы необоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки указанной закупки Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Однако в пп. 1 п. 19 раздела X документации установлено: "Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1. согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
2. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.".
Таким образом, требования к содержанию первой части заявки, установленные в документации, не соответствуют положениям пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Указанное является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фарм-Сиб" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Министерства здравоохранения Московской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Гамма-амино-бета-фенилмасляной кислоты гидрохлорид для обеспечения отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки в 2014 году необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать в адрес заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 марта 2014 г. N 07-24-13-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2014