Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 января 2014 г. N 07-24-117/14
Резолютивная часть решения оглашена 29.01.2014 г.Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе (далее - Комиссия):
рассмотревжалобу ООО Консалтинговая группа "ЭКСПЕРТ-М" на действия комиссии заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской областипри размещении заказа путем проведения открытого конкурса"на право заключения государственного контракта на оказание услуг по оценке имущества, арестованного в ходе исполнительного производства для его дальнейшей реализации" (номер заказа 0348100080413000079 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральныйзакон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
в присутствиипредставителей сторон:
заявителя - ООО Консалтинговая группа "ЭКСПЕРТ-М":1 человек,
заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области: 2 человека,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба ООО Консалтинговая группа "ЭКСПЕРТ-М" на действия комиссии заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской областипри размещении заказа путем проведения открытого конкурса"на право заключения государственного контракта на оказание услуг по оценке имущества, арестованного в ходе исполнительного производства для его дальнейшей реализации" (номер заказа 0348100080413000079 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)(вх. от 22.01.2014 N 559).
Согласно информации, сообщенной представителем заказчика, заказ не размещен (контрактне заключен).
Согласно позиции заявителя, комиссия заказчиканеправомерно отклонила заявку ООО Консалтинговая группа "ЭКСПЕРТ-М".
Заказчикне согласилсяс доводом жалобы.
Относительно доводажалобы Комиссией установлено следующее:
В соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального закона N 94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 указанного Федерального закона.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Заказчик в п. 3.1 конкурсной документации и в п. 10 информационной карты конкурсной документации, в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ, установил требование к форме заявки.
Заявка на участие в конкурсе ООО Консалтинговая группа "ЭКСПЕРТ-М" не соответствует требованиям к форме заявки на участие в конкурсе установленным заказчиком, а именно первому абзацу формы N 2 заявки на участие в конкурсе установленной заказчиком.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о правомерности отклонения заявки на участие в конкурсе ООО Консалтинговая группа "ЭКСПЕРТ-М" и о необоснованности довода жалобы.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа, Комиссия установила следующее:
В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 21 Федерального закона N 94-ФЗ, в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса, открытый конкурс проводится на право заключения государственного контракта на оказание услуг по оценке имущества, арестованного в ходе исполнительного производства для его дальнейшей реализации.
В извещении о проведении открытого конкурса заказчик не указал объема оказываемых услуг.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении заказчиком п. 4 ч. 4 ст. 21 Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ, конкурсная документация должна содержать в соответствии с ч. 2-4 ст. 25 указанного Федерального закона требования к составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ, заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 указанного Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательные требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса, открытый конкурс проводится на право заключения государственного контракта на оказание услуг по оценке имущества, арестованного в ходе исполнительного производства для его дальнейшей реализации.
Федеральным законом от 29.07.1998 N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"установлены требованияк лицам, оказывающим услуги по оценке имущества.
Заказчик в п. 1.8 конкурсной документации установил требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки продукции, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса, именно ст. 15.1 Федерального законам от 29.07.1998 N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Конкурсная документация не содержит требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным ст. 15.1 Федерального законам от 29.07.1998 N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении заказчиком п. 1 ч. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с п. 10 ч. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ, конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 указанного Федерального закона.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 указанного Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательные требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Федеральным законом от 29.07.1998 N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"в ст. 15 установлены требованияк физическим лицам, оказывающим услуги по оценке имущества.
Конкурсная документация не содержит требования к участникам размещения заказа - физическим лицам о соответствии таких участников размещения заказа требованиям ст. 15 Федерального закона от 29.07.1998 N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении заказчиком п. 10 ч. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с ч. 3.3 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ, все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных ч. 3.3 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.
В п. 3.16 конкурсной документации заказчик установил следующее требование: "Все документы должны быть прошиты, скреплены печатью, заверены подписью (уполномоченного лица участника размещения заказа - юридического лица и собственноручно заверены участником размещения заказа - физического лица, в том числе на прошивке) и иметь сквозную нумерацию страниц. Верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица, если иная форма заверения не была установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в Форме Описи документов, предоставляемых для участия в конкурсе".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении заказчиком ч. 3.3 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Консалтинговая группа "ЭКСПЕРТ-М" на действия комиссии заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской областипри размещении заказа путем проведения открытого конкурса"на право заключения государственного контракта на оказание услуг по оценке имущества, арестованного в ходе исполнительного производства для его дальнейшей реализации" (номер заказа 0348100080413000079 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившимп. 4 ч. 4 ст. 21, п. 1 и п. 10 ч. 4 ст. 22, ч. 3.3 ст 25 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
4. Выдать заказчику,комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
(499)500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 января 2014 г. N 07-24-117/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2014