Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 марта 2014 г. N 07-24-266/14
Резолютивная часть решения оглашена 05.03.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заказчика - Комитета градостроительства Администрации Наро-Фоминского муниципального района - 3 чел.;
Заявителя - ООО "Энергоплан Интаг" - 1 чел.;
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Энергоплан Интаг" на действия комиссии заказчика - Комитета градостроительства Администрации Наро-Фоминского муниципального района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: строительство объекта "Ледовый дворец" в г. Наро-Фоминск по адресу: Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Профсоюзная, вблизи д. 36А (номер заказа 0348300005113000084 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=8324858) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Энергоплан Интаг" на действия комиссии заказчика - Комитета градостроительства Администрации Наро-Фоминского муниципального района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: строительство объекта "Ледовый дворец" в г. Наро-Фоминск по адресу: Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Профсоюзная, вблизи д. 36А (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1. Нарушение комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в необоснованном отказе в допуске первой части заявки заявителя, поданной им на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания муниципального контракта.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, муниципальный заказ не размещен, муниципальный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом N 0348300005113000084/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ строительство объекта "Ледовый дворец" в г. Наро-Фоминск по адресу: Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Профсоюзная, вблизи д. 36А от 26.02.2014 (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок) первой части заявки заявителя (порядковый N 3) отказано в допуске по следующему основанию: "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 41.9 закона N94-ФЗ, а также по основаниям предусмотренным пп.1) и 2), п. 5.2.1. Документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
1. Участником размещения заказа предоставлены конкретные показатели материалов, не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме:
1.1.На стр.17 абзац 7 заявкиучастником представлены конкретные показатели следующего материала:Блоки бетонные:ширина 400 миллиметров, высота 580 миллиметров.На стр. 20 Части III Технической части в документации об открытом аукционе установлено требование к указанным материалам:ширина не менее пятисот миллиметров.Предложение участника не соответствует требованиям документации.
1.2. На стр. 22 абзац 4 заявки участником представлены конкретные показатели следующего материала: Блоки бетонные:ширина 300 миллиметров. На стр. 27 абзац 6 Части III Технической части в документации об открытом аукционе установлено требование к указанным материалам: ширина не менее пятисот миллиметров.Предложение участника не соответствует требованиям документации.
1.3. На стр. 24 абзац 5 заявки участником представлены конкретные показатели следующего материала: Блоки бетонные:длина 880 миллиметров, ширина 400 миллиметров. На стр. 31 абзац 3 Части III Технической части в документации об открытом аукционе установлено требование к указанным материалам: длина более одной тысячи ста миллиметров, но менее двух тысяч четырехсот миллиметров, ширина не менее пятисот миллиметров. Предложение участника не соответствует требованиям документации.
1.4. На стр. 24 абзац 8 заявки участником представлены конкретные показатели следующего материала: Блоки бетонные:длина 880 миллиметров, ширина 400 миллиметров. На стр. 31 абзац 6 Части III Технической части в документации об открытом аукционе установлено требование к указанным материалам: длина более одной тысячи ста миллиметров, но менее двух тысяч четырехсот миллиметров, ширина не менее пятисот миллиметров. Предложение участника не соответствует требованиям документации.
1.5. На стр.24 абзац 7 заявки участником представлены конкретные показатели следующего материала: Блоки бетонные:ширина 400 миллиметров. На стр. 31 абзац 6 Части III Технической части в документации об открытом аукционе установлено требование к указанным материалам: ширина не менее пятисот миллиметров. Предложение участника не соответствует требованиям документации.
1.6. На стр. 25 абзац 1 заявки участником представлены конкретные показатели следующего материала: Блоки бетонные: ширина 400 миллиметров, высота 280 миллиметров. На стр. 31-32 абзац 6 Части III Технической части в документации об открытом аукционе установлено требование к указанным материалам: ширина не менее пятисот миллиметров,высота более трехсот миллиметров. Предложение участника не соответствует требованиям документации.
1.7. На стр. 25 абзац 8 заявки участником представлены конкретные показатели следующего материала: Блоки бетонные: ширина 400 миллиметров. На стр. 34 абзац 2 Части III Технической части в документации об открытом аукционе установлено требование к указанным материалам: ширина не менее пятисот миллиметров. Предложение участника не соответствует требованиям документации.
1.8. На стр. 26 абзац 1 заявки участником представлены конкретные показатели следующего материала: Блоки бетонные: ширина 400 миллиметров. На стр. 34 абзац 2 Части III Технической части в документации об открытом аукционе установлено требование к указанным материалам: ширина не менее пятисот миллиметров. Предложение участника не соответствует требованиям документации.
1.9. На стр. 26 абзац 2 заявки участником представлены конкретные показатели следующего материала: Блоки бетонные:длина 880 миллиметров, ширина 400 миллиметров.На стр. 34 абзац 2 Части III Технической части в документации об открытом аукционе установлено требование к указанным материалам: длина более одной тысячи ста миллиметров, но менее двух тысяч четырехсот миллиметров, ширина не менее пятисот миллиметров. Предложение участника не соответствует требованиям документации.
1.10. На стр. 26 абзац 2 заявки участником представлены конкретные показатели следующего материала: Блоки бетонные: ширина 400 миллиметров, высота 280 миллиметров. На стр. 34 абзац 2 Части III Технической части в документации об открытом аукционе установлено требование к указанным материалам:ширина не менее пятисот миллиметров, высота более трехсот миллиметров. Предложение участника не соответствует требованиям документации.
2. Участником размещения заказа не предоставлены конкретные показатели по следующим материалам.
2.1.На стр. 33 абзац 10 заявки участником представлены не конкретные показатели следующего материала: Устройство желобов подвесных: диаметр 120,65 сотых миллиметра.
Представление участником в составе заявки не конкретных показателей материалов (товаров), используемых при выполнении работ, нарушает требования по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 41.9 закона N94-ФЗ, п.3.3.2., пп.3 "б" на стр. 8 документации об открытом аукционе; п.17 информационной карты на стр. 33- 36 документации об открытом аукционе.".
Рассмотрев документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ строительство объекта "Ледовый дворец" в г. Наро-Фоминск по адресу: Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Профсоюзная, вблизи д. 36А (далее - документация) Комиссия Управления установила следующее.
В пп. 2 п. 17 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Инструкция по заполнению заявки" раздела I.2. "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации установлено: "Участник размещения заказа представляет в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме следующие документы и сведения:
при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
- согласие, предусмотренное подпунктом 1, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или согласие, предусмотренное подпунктом 1, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие, предусмотренное подпунктом 1, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (включая техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
При описании требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, в документации (включая техническое задание) используются следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей;
2) показатели, для которых указаны варианты значений;
3) показатели, значения которых не могут изменяться;
4) показатели, для которых установлены диапазоны значений (требования к диапазонам значений).
Вид показателя определяется с учетом возможности его определения и описания в виде конкретного значения или диапазона с учетом требований нормативно-технической документации.".
В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Участником размещения заказа в целях уточнения требований, установленных в пп. 2 п. 17 раздела I.2. документации, в адрес заказчика был направлен запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме следующего содержания: "Уважаемый заказчик в п. 17 в Разделе I.2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" в документации об открытом аукционе сказано: "При описании требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, в документации (включая техническое задание) используются следующие виды показателей:".
Просим ответить документация это:
1. ДОАЭФ (наименование файла - документация (1)28.01.2014, )
2. Проектная документация (наименование файлов - ЛедовыйДворец.part01. ЛедовыйДворец.part02. ЛедовыйДворец.part03. ЛедовыйДворец.part04. ЛедовыйДворец.part05. ЛедовыйДворец.part06. ЛедовыйДворец.part07. ЛедовыйДворец.part08. ЛедовыйДворец.part09.)
Варианты ответов:
1. ДА
2. НЕТ, проектная документация не является документацией открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: по строительству объекта "Ледовый дворец" в г. Наро-Фоминск по адресу: Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Профсоюзная, вблизи д. 36А".
Заказчиком в ответ на данный запрос было дано разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме следующего содержания: "Все требования к используемым товарам (материалам) указаны в документации об открытом аукционе в электронной форме в частности, в Части III "Техническое задание" (Приложение N 1 к документации), с учетом внесенных в документацию изменений.
Техническое задание (приложение N1) и Проектная документация "Ледовый дворец" прилагается отдельными файлами и является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.".
После полученного от заказчика ответа на запрос участником размещения заказа в адрес заказчика был направлен запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме следующего содержания: "Просим разместить Вас сметную документацию в полном объеме. В связи с отсутствием сметной документации участник размещения заказа недостаточно информирован о требованиях к выполняемым работам, что не позволяет сформировать свои аукционные предложения с учетом потребностей заказчика, указанных в сметной документации и не позволяет в полном объеме оценить стоимость работ.
В соответствии с Письмом ФАС РФ от 23.07.2010 NИА/23610: "Неразмещение проектно-сметной документации на официальном сайте в полном объеме является основанием для обязательной выдачи ФАС России и ее территориальными органами предписания о внесении изменений в соответствующую документацию о торгах_" В целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
В целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.".
Заказчиком в ответ на данный запрос было дано разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме следующего содержания: "В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (в редакции от 02.08.2012) проектная документация на строительство объекта "Ледовый дворец" в г. Наро-Фоминск по адресу: Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Профсоюзная, вблизи д. 36А состоит из следующих разделов (в скобках приведены шифры разделов в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2009):
- раздел 1 "Пояснительная записка" (ПЗ);
- раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка" (ПЗУ);
- раздел 3 "Архитектурные решения" (АР);
- раздел 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения" (КР);
- раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" (ИОС):
- а) подраздел "Система электроснабжения";
- б) подраздел "Система водоснабжения";
- в) подраздел "Система водоотведения";
- г) подраздел "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети";
- д) подраздел "Сети связи";
- е) подраздел "Система газоснабжения";
- ж) подраздел "Технологические решения";
- раздел 6 "Проект организации строительства" (ПОС);
- раздел 8 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" (ООС);
- раздел 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" (ПБ);
- раздел 10 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов" (ММГН);
- раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" (СМ);
- раздел 12(1) "Перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов" (ОЭЭ);
- раздел 12(2) "Мероприятие по противодействию террористическим актам" (ПТА);
- Раздел 12 (3) "Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства"
Проектная документация на строительство объекта "Ледовый дворец" в г. Наро-Фоминск по адресу: Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Профсоюзная, вблизи д. 36А, размещена на официальном сайте в полном объеме (прикреплена в виде отдельных файлов, являющихся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме).".
Также от участника размещения заказа в адрес заказчика был направлен запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме следующего содержания: "Уважаемый заказчик, просим Вас разместить на сайте электронной площадки и портале закупок (zakupki.gov.ru) объектный сметный расчет N1, ссылка на который указана в Главе N2 сводного сметного расчета.".
Заказчиком в ответ на данный запрос было дано разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме следующего содержания: "Смета на строительство объектов капитального строительства" в составе разделов проектной документации на строительство объекта "Ледовый дворец" в г. Наро-Фоминск по адресу: Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Профсоюзная, вблизи д. 36А, размещена на официальном сайте в полном объеме (прикреплена в виде отдельных файлов, являющихся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме).".
На рассмотрении жалобы по существу представитель заявителя пояснил Комиссии Управления, что заявителем была подготовлена первая часть заявки в соответствии с полученными от заказчика разъяснениями положений документации об открытом аукционе в электронной форме, а поскольку проектно-сметная документация, в состав которой входит раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" (СМ), а также Сводный сметный расчет, являющийся Приложением N 2 к муниципальному контракту, согласно разъяснениям положений документации об открытом аукционе, полученным от заказчика, являются неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, то участник размещения заказа при подготовке первой части заявки руководствовался Техническим заданием (Приложение N 1 к муниципальному контракту), Сводным сметным расчетом (Приложение N 2 к муниципальному контракту), а также проектно-сметной документацией, в состав которой входит раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" (СМ).
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Рассмотрев первую часть заявки заявителя (порядковый N 3) Комиссия Управления установила, что:
- заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар "Блоки бетонные", имеющий следующие характеристики: "должны быть сплошные, плотность не менее одной тысячи восьмисот килограммов на метр кубических, длина более одной тысячи ста миллиметров, но менее двух тысяч четырехсот миллиметров, ширина не менее пятисот миллиметров, высота более трехсот миллиметров, марка бетона должна быть не менее В 7,5, подвижность не менее П4, объем не менее ноля целых ста двадцати семи тысячных метра кубических, расход арматуры не менее ноля целых семидесяти четырех сотых килограмма (ГОСТ13579-78).Объем - тринадцать штук", заявителем по данной позиции сделано следующее предложение: "Блоки бетонные: сплошные, плотность 2400 килограммов на метр кубических, длина 1180 миллиметров, ширина 400 миллиметров, высота 580 миллиметров, марка бетона В 7,5, подвижность 114, объем 0,265 метра кубических, расход арматуры 1,46 килограмма (ГОСТ13579-78).Объем - тринадцать штук. Что соответствует марке блока ФБС 12-4-6-Т по ГОСТу 13579-78 и сметной документации "Локальный сметный расчет "N 1-1 Общестроительные работы страница 8 п.53";
- заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар "Блоки бетонные", имеющий следующие характеристики: "должны быть сплошные, плотность не менее одной тысячи восьмисот килограммов на метр кубических, длина более одной тысячи ста миллиметров, но менее двух тысяч четырехсот миллиметров, ширина не менее пятисот миллиметров, высота более трехсот миллиметров (ГОСТ13579-78). Объем - две штуки", заявителем по данной позиции сделано следующее предложение: "Блоки бетонные: сплошные, плотность 2400 килограммов на метр кубических, длина 2380 миллиметров, ширина 300 миллиметров, высота 580 миллиметров (ГОСТ13579-78). Объем - две штуки. Что соответствует марке блока ФБС 24-3-6-Т по ГОСТу 13579-78 и сметной документации "Локальный сметный расчет "N 1-1 Общестроительные работы страница 19 п. 141";
- заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар "Блоки бетонные", имеющий следующие характеристики: "должны быть сплошные, плотность не менее одной тысячи восьмисот килограммов на метр кубических, длина более одной тысячи ста миллиметров, но менее двух тысяч четырехсот миллиметров, ширина не менее пятисот миллиметров, высота более трехсот миллиметров, марка бетона должна быть не менее В 7,5, подвижность не менее П4, объем не менее ноля целых ста двадцати семи тысячных метра кубических, расход арматуры не менее ноля целых семидесяти четырех сотых килограмма (ГОСТ13579-78)", заявителем по данной позиции сделано следующее предложение: "Блоки бетонные: сплошные, плотность 2400 килограммов на метр кубических, длина 880 миллиметров, ширина 400 миллиметров, высота 580 миллиметров, марка бетона В 7,5, подвижность П4, объем 0,195 метра кубических, расход арматуры 0,76 килограмма (ГОСТ13579-78). Объем - одна штука. Что соответствует марке блока ФБС 9-4- 6-Т по ГОСТу 13579-78 и сметной документации "Локальный сметный расчет "N 1-1 Общестроительные работы страница 26 п. 192";
- заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар "Блоки бетонные", имеющий следующие характеристики: "должны быть сплошные, плотность не менее одной тысячи восьмисот килограммов на метр кубических, длина более одной тысячи ста миллиметров, но менее двух тысяч четырехсот миллиметров, ширина не менее пятисот миллиметров, высота более трехсот миллиметров, марка бетона должна быть не менее В 7,5, подвижность не менее П4, объем не менее ноля целых ста двадцати семи тысячных метра кубических, расход арматуры не менее ноля целых семидесяти четырех сотых килограмма (ГОСТ13579-78). Объем - одна штука", заявителем по данной позиции сделано следующее предложение: "Блоки бетонные: сплошные, плотность 2400 килограммов на метр кубических, длина 880 миллиметров, ширина 400 миллиметров, высота 580 миллиметров, марка бетона В 7,5, подвижность П4, объем 0,195 метра кубических, расход арматуры 0,76 килограмма (ГОСТ13579-78). Объем - одна штука. Что соответствует марке блока ФБС 9-4- 6-Т по ГОСТу 13579-78 и сметной документации "Локальный сметный расчет "N 1-1 Общестроительные работы страница 26 п. 192";
- заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар "Блоки бетонные", имеющий следующие характеристики: "должны быть сплошные, плотность не менее одной тысячи восьмисот килограммов на метр кубических, длина более одной тысячи ста миллиметров, но менее двух тысяч четырехсот миллиметров, ширина не менее пятисот миллиметров, высота более трехсот миллиметров, марка бетона должна быть не менее В7,5, подвижность не менее П1, количество петлей - два, объем более ноля целых ста сорока шести тысячных кубических метра, но менее ноля целых двухсот сорока четырех тысячных метра кубических, расход арматуры не менее ноля целых семидесяти шести сотых килограмма (ГОСТ13579-78). Объем - четыре штуки", заявителем по данной позиции сделано следующее предложение: "Блоки бетонные: сплошные, плотность 2400 килограммов на метр кубических, длина 880 миллиметров, ширина 400 миллиметров, высота 580 миллиметров, марка бетона В7,5, подвижность П1, количество петлей - два, объем 0,195 метра кубических, расход арматуры 0,76 килограмма (ГОСТ13579-78). Объем - четыре штуки; Что соответствует марке блока ФБС 9-4-6-Т по ГОСТу 13579-78 и сметной документации "Локальный сметный расчет "N 1-1 Общестроительные работы страница 28 п. 207";
- заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар "Блоки бетонные", имеющий следующие характеристики: "должны быть сплошные, плотность не менее одной тысячи восьмисот килограммов на метр кубических, длина более одной тысячи ста миллиметров, но менее двух тысяч четырехсот миллиметров, ширина не менее пятисот миллиметров, высота более трехсот миллиметров, марка бетона должна быть не менее В7,5, подвижность не менее П2, количество монтажных петлей-два, объем не менее ноля целых двухсот шестидесяти пяти тысячных метра кубических, расход арматуры не менее одной целой сорока шести сотых килограмма (ГОСТ13579-78). Объем - две штуки", заявителем по данной позиции сделано следующее предложение: "Блоки бетонные: сплошные, плотность 2400 килограммов на метр кубических, длина 1180 миллиметров, ширина 400 миллиметров, высота 580 миллиметров, марка бетона В7,5, подвижность П2, количество монтажных петлей-два, объем 0,265 метра кубических, расход арматуры 1,46 килограмма (ГОСТ13579-78). Объем - две штуки; Что соответствует марке блока ФБС 12-4-6-Т по ГОСТу 13579-78 и сметной документации "Локальный сметный расчет "N 1-1 Общестроительные работы страница 28 п.208";
- заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар "Блоки бетонные", имеющий следующие характеристики: "должны быть сплошные, плотность не менее одной тысячи восьмисот килограммов на метр кубических, длина более одной тысячи ста миллиметров, но менее двух тысяч четырехсот миллиметров, ширина не менее пятисот миллиметров, высота более трехсот миллиметров, марка бетона должна быть не менее В 7,5, подвижность не менее П4, объем не менее ноля целых ста двадцати семи тысячных метра кубических, расход арматуры не менее ноля целых семидесяти четырех сотых килограмма (ГОСТ13579-78). Объем - одна штука", заявителем по данной позиции сделано следующее предложение: "Блоки бетонные: сплошные, плотность 2400 килограммов на метр кубических, длина 1180 миллиметров, ширина 400 миллиметров, высота 280 миллиметров, марка бетона В 7,5, подвижность П4, объем 0,127 метра кубических, расход арматуры 0,74 килограмма (ГОСТ13579-78). Объем - одна штука. Что соответствует марке блока ФБС 12-4- 3-Т по ГОСТу 13579-78 и сметной документации "Локальный сметный расчет "N 1-1 Общестроительные работы страница 28 п.209";
- заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар "Блоки бетонные", имеющий следующие характеристики: "должны быть сплошные, плотность не менее одной тысячи восьмисот килограммов на метр кубических, длина более одной тысячи ста миллиметров, но менее двух тысяч четырехсот миллиметров, ширина не менее пятисот миллиметров, высота более трехсот миллиметров, марка бетона должна быть не менее В 7,5, подвижность не менее П2, количество петлей не менее двух штук, объем более ноля целых четырехсот шести тысячных метра кубических, но менее ноля целых шестисот семидесяти девяти метра кубических, расход арматуры не менее одной целой сорока шести сотых килограмма, масса блока (справочная) не менее одной целой трех десятых тонн (ГОСТ13579-78). Объем - тридцать пять штук", заявителем по данной позиции сделано следующее предложение: "Блоки бетонные: сплошные, плотность 2400 килограммов на метр кубических, длина 2380 миллиметров, ширина 400 миллиметров, высота 580 миллиметров, марка бетона В 7,5, подвижность П2, количество петлей двух штук, объем 0,543 метра кубических, расход арматуры 1.46 килограмма, масса блока 1,3 тонн (ГОСТ13579-78). Объем - тридцать пять штук; Что соответствует марке блока ФБС 24-4-6-Т по ГОСТу 13579-78 и сметной документации "Локальный сметный расчет "N 1-1 Общестроительные работы страница 36 п.270";
- заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар "Блоки бетонные", имеющий следующие характеристики: "должны быть сплошные, плотность не менее одной тысячи восьмисот килограммов на метр кубических, длина более одной тысячи ста миллиметров, но менее двух тысяч четырехсот миллиметров, ширина не менее пятисот миллиметров, высота более трехсот миллиметров, марка бетона должна быть не менее В7,5, подвижность не менее П2, количество монтажных петлей-два, объем не менее ноля целых двухсот шестидесяти пяти тысячных метра кубических, расход арматуры не менее одной целой сорока шести сотых килограмма, масса блока (справочная) не менее ноля целых шестидесяти четырех сотых тонн (ГОСТ13579-78). Объем - десять штук", заявителем по данной позиции сделано следующее предложение: "Блоки бетонные: сплошные, плотность 2400 килограммов на метр кубических, длина 1180 миллиметров, ширина 400 миллиметров, высота 580 миллиметров, марка бетона В7,5, подвижность П2, количество монтажных петлей-два, объем 0,265 метра кубических, расход арматуры 1,46 килограмма, масса блока 0,64 тонн (ГОСТ13579-78). Объем - десять штук; Что соответствует марке блока ФБС 12-4-6-Т по ГОСТу 13579-78 и сметной документации "Локальный сметный расчет "N 1-1 Общестроительные работы страница 37 п.271";
- заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар "Блоки бетонные", имеющий следующие характеристики: "должны быть сплошные, плотность не менее одной тысячи восьмисот килограммов на метр кубических, длина более одной тысячи ста миллиметров, но менее двух тысяч четырехсот миллиметров, ширина не менее пятисот миллиметров, высота более трехсот миллиметров, марка бетона должна быть не менее В7,5, подвижность не менее П1, количество петлей - два, объем более ноля целых ста сорока шести тысячных кубических метра, но менее ноля целых двухсот сорока четырех тысячных метра кубических, расход арматуры не менее ноля целых семидесяти шести сотых килограмма, масса блока (справочная) не менее ноля целых сорока семи сотых тонн (ГОСТ13579-78).Объем - девять штук", заявителем по данной позиции сделано следующее предложение: "Блоки бетонные: сплошные, плотность 2400 килограммов на метр кубических, длина 880 миллиметров, ширина 400 миллиметров, высота 580 миллиметров, марка бетона В7,5, подвижность П1, количество петлей - два. объем 0,195 метра кубических, расход арматуры 0,76 килограмма, масса блока 0.47 тонн (ГОСТ13579-78).Объем - девять штук; Что соответствует марке блока ФБС 9-4-6-Т по ГОСТу 13579-78 и сметной документации "Локальный сметный расчет " N 1-1 Общестроительные работы страница 37 п.272";
- заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар "Блоки бетонные", имеющий следующие характеристики: "должны быть сплошные, плотность не менее одной тысячи восьмисот килограммов на метр кубических, длина более одной тысячи ста миллиметров, но менее двух тысяч четырехсот миллиметров, ширина не менее пятисот миллиметров, высота более трехсот миллиметров, марка бетона должна быть не менее В 7,5, подвижность не менее П4, объем не менее ноля целых ста двадцати семи тысячных метра кубических, расход арматуры не менее ноля целых семидесяти четырех сотых килограмма, масса блока (справочная) не менее ноля целых тридцати одной сотой тонн (ГОСТ13579-78). Объем - шесть штук", заявителем по данной позиции сделано следующее предложение: "Блоки бетонные: сплошные, плотность 2400 килограммов на метр кубических, длина 1180 миллиметров, ширина 400 миллиметров, высота 280 миллиметров, марка бетона В 7,5, подвижность П4, объем 0,127 метра кубических, расход арматуры 0,74 килограмма, масса блока 0,31 тонн (ГОСТ13579-78). Объем - шесть штук. Что соответствует марке блока ФБС 12-4-3-Т по ГОСТу 13579-78 и сметной документации "Локальный сметный расчет "N 1-1 Общестроительные работы страница 37 п.273";
- заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар "Желоба подвесные", имеющий следующие характеристики: "длина не менее трех метров, диаметр не менее ста двадцати целых шестьдесят пять сотых миллиметра. Объем - семьдесят шесть метров желобов", заявителем по данной позиции сделано следующее предложение: "Желоба подвесные длина 3,0 метров, диаметр 120,65 сотых миллиметра. Объем - семьдесят шесть метров желобов".
Таким образом предложение заявителя по указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок позициям соответствовало требованиям, установленным заказчиком.
Следовательно, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в первой части заявки заявителем представлены сведения, предусмотренные к предоставлению пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, конкретные показатели используемого товара, которые соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, отказ в допуске первой части заявки заявителя комиссией заказчика является нарушением ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы обоснован.
Заявителем на заседании Комиссии Управления было заявлено ходатайство о проведении проверки действий комиссии заказчика на предмет правомерности допуска первой части заявки участника размещения заказа, допущенного к участию в открытом аукционе в электронной форме (порядковый N 2), а также правомерности отказа в допуске первой части заявки участника размещения заказа (порядковый N 1).
В ходе проведения внеплановой проверки данного заказа Комиссией Управления установлено.
Рассмотрев первую часть заявки участника размещения заказа, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, допущенного до участия в открытом аукционе в электронной форме (порядковый N 2) Комиссия Управления установила, что:
- заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар "Бетон тяжелый", имеющий одну из характеристик: "подвижность бетона- П2 - П4", участником размещения заказа, допущенным до участия в открытом аукционе в электронной форме (порядковый N 2) по данной позиции сделано следующее предложение: "Бетон тяжелый класс В15 (М200): подвижность бетона - П2 - П4";
- заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар "Бетон тяжелый", имеющий одну из характеристик: "подвижность п2 - п5", участником размещения заказа, допущенным до участия в открытом аукционе в электронной форме (порядковый N 2) по данной позиции сделано следующее предложение: "Бетон тяжелый класс В(45) М600: подвижность бетона п2 - п5".
Таким образом по указанным позициям участником размещения заказа, допущенным до участия в открытом аукционе в электронной форме (порядковый N 2) не представлены сведения, предусмотренные к предоставлению пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
- заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар "Муфта полипропиленовая соединительная", имеющий одну из характеристик: "длина не менее тридцати восьми целых восьми десятых миллиметра", участником размещения заказа, допущенным до участия в открытом аукционе в электронной форме (порядковый N 2) по данной позиции сделано следующее предложение: "Муфта полипропиленовая соединительная диаметром 25 мм: длина - 37,8 мм";
- заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар "герметик полиуретановый", имеющий одну из характеристик: "температура самовозгорания свыше +400°C", участником размещения заказа, допущенным до участия в открытом аукционе в электронной форме (порядковый N 2) по данной позиции сделано следующее предложение: "герметик полиуретановый: температура самовозгорания - 400°C".
Таким образом по данным позициям участником размещения заказа, допущенным до участия в открытом аукционе в электронной форме (порядковый N 2) представлены сведения, предусмотренные к предоставлению пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, конкретные показатели используемого товара, которые не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного первая часть заявки данного участника размещения заказа (порядковый N 2) подлежала отклонению, однако была допущена комиссией заказчика.
Указанное является нарушением ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев первую часть заявки участника размещения заказа, которому, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме (порядковый N 1) Комиссия Управления установила, что участником размещения заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме дано только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, но не представлены сведения, предусмотренные к предоставлению пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, отказ в допуске первой части заявки участника размещения заказа, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, не допущенного до участия в открытом аукционе в электронной форме (порядковый N 1) комиссией заказчика правомерен.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергоплан Интаг" на действия комиссии заказчика - Комитета градостроительства Администрации Наро-Фоминского муниципального района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: строительство объекта "Ледовый дворец" в г. Наро-Фоминск по адресу: Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Профсоюзная, вблизи д. 36А обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика нарушения ч. 4 ст. 41.9, ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать в адрес заказчика, комиссии заказчика и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 марта 2014 г. N 07-24-266/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2014