Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 марта 2014 г. N 07-24-21-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 04.03.2014 г.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заявителя - ООО "Апрель": 1 (по доверенности),
в отсутствие представителей:
Заказчика - ГБУЗ МО "ПБ N 8",
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Апрель" на действия заказчика - ГБУЗ МО "ПБ N 8" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на лекарственные средства для нужд ГБУЗ МО "ПБ N 8" (номер закупки 0348200005214000001 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumb er=0348200005214000001), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Апрель" на действия заказчика - ГБУЗ МО "ПБ N 8" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на лекарственные средства для нужд ГБУЗ МО "ПБ N 8" (далее по тексту - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения ч. 4 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку заказчиком не было дано ответа на запрос о разъяснении положений документации Аукциона.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы, состоявшееся 04.03.2014 в 16.00.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 04.03.2014 в 16.00.
Документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-21-44/14), заказчиком не представлены.
По информации, полученной с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumb er=0348200005214000001, на момент рассмотрения жалобы по существу контракт по итогам проведения процедуры закупки не заключен.
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.
Заявителем 10.02.2014 года в адрес заказчика направлен запрос о разъяснении положений документации Аукциона. Указанное подтверждается имеющейся в материалах дела распечаткой из личного кабинета ООО "Апрель" на сайте электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ".
Согласно ч. 4 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с извещением: 13.02.2014 года в 10 часов 00 минут. Следовательно, заявителем соблюден срок на направление запроса, предусмотренный указанной нормой закона.
Ознакомившись с информацией с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumb er=0348200005214000001, Комиссия Управления установила, что ответ на запрос о разъяснении положений документации Аукциона заказчиком дан не был.
Указанное является нарушением ч. 4 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ.
Довод жалобы признан обоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее по тексту - Постановление Правительства N 929) определено:
Установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, начальная (максимальная) цена контракта - 997 723,15 рублей.
По информации с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, лекарственному средству с МНН "Проурокиназа" с учетом требования к дозировке, установленному заказчиком в документации Аукциона (не менее 2 млн. МЕ), соответствует единственное лекарственное средство с торговым наименованием "Пуролаза". Лекарственное средство с МНН "Проурокиназа" и торговым наименованием "Гемаза" выпускается с иной дозировкой - 5 тыс. МЕ.
Следовательно, заказчик, объединив в один лот закупку лекарственного средства с МНН "Проурокиназа" и лекарственных средств с иными МНН, учитывая, что цена контракта превышает 1000 рублей, нарушил требования п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства N 929.
Кроме того, включив в документацию Аукциона требования к закупаемому товару, соответствующие единственному производителю (лекарственное средство с торговым наименованием "Пуролаза"), заказчик ограничил количество участников размещения заказа, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Апрель" на действия заказчика - ГБУЗ МО "ПБ N 8" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на лекарственные средства для нужд ГБУЗ МО "ПБ N 8" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33; п. 6 ч. 1 ст. 33; ч. 4 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
4. Выдать в адрес заказчика, комиссии по осуществлению закупки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 марта 2014 г. N 07-24-21-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2014