Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 февраля 2014 г. N 07-24-149/14
Резолютивная часть решения оглашена - 03.02.2014
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N123 Федерального медико-биологического агентства" : 1 человек, в отсутствие представителей Заявителя,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Антис" на действия аукционной комиссии заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клиническая больница N123 Федерального медико-биологического агентства" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению энергетического аудита в ФГБУЗ КБ N123 ФМБА России (номер заказа 0348100039313000200 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Антис" на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N123 Федерального медико-биологического агентства" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению энергетического аудита в ФГБУЗ КБ N123 ФМБА России (вх.N815 от 27.01.2014).
Согласно доводу жалобы, заявитель считает неправомерным допуск ООО "Антис" к участию в открытом аукционе в силу отсутствия у указанного общества свидетельства СРО в области энергетических обследований.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, оператора электронной площадки и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заявителя и заказчика, уведомленные надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, назначенное на 03.02.2014 в 17:00.
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 13.12.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 600 000 руб. 00 коп.
Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0348100039313000200-3 и по информации официального сайта оператора электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.sberbank-ast.ru/ViewDocument.aspx?id=177269394 заявка ООО "Антис" с защищенным номером 6469019 была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе
Заявитель в письменных пояснениях указал, что зарегистрировался и принял участие в открытом аукционе в электронной форме ошибочно. Заявитель не имеет свидетельства о СРО в области энергетических обследований, соответственно поданная ООО "Антис" заявка является не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Комиссией установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме, размещенная на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети интернет http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_i nfo/show?notificationId=7540548 в пункте 4.1 раздела 4 содержит для исполнителя услуг по энергоуадиту следующие требования: "Энергетические обследования (энергоаудит) проводятся организациями, являющимися членами саморегулируемых организаций в области энергетических обследований и внесёнными в соответствующий Реестр".
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона N94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.41.11 Федерального закона N94-ФЗ заявка участника размещения заказа признается не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона N94-ФЗ.
Таким образом, комиссия Управления приходит к выводу, что заявка участника размещения заказа ООО "Антис" неправомерно признана комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме , что является нарушением п.2 ч.6. ст.41.11 Федерального закона N94-ФЗ.
Ответственность за указанные действия аукционной комиссии заказчика предусмотрены ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Антис" на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая больница N123 Федерального медико-биологического агентства" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению энергетического аудита в ФГБУЗ КБ N123 ФМБА России (номер заказа 0348100039313000200) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41.11 Федерального закона N94-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу.
4. Выдать в адрес заказчика, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 февраля 2014 г. N 07-24-149/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2014