Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 5 марта 2014 г. N 06-10/14-78
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Калитиной Наталии Александровны, начальника отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Ворониной Ксении Феликсовны - главного специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Клименко Екатерины Владимировны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
в отсутствии представителей Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная бухгалтерия N 1 Управления образования Администрации города Апатиты Мурманской области", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы и направивших ходатайство в рассмотрении жалобы в отсутствии его представителей;
в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "Агентство информационных технологий", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы и направившего ходатайство в рассмотрении жалобы в отсутствии его представителей,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агентство информационных технологий" (далее по тексту решения - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная бухгалтерия N 1 Управления образования Администрации города Апатиты Мурманской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программы "1С" для нужд МБУ ЦБ N 1 УО, номер извещения: 0349300012514000004 (далее - Электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 28 февраля 2014 года обратилось Общество с жалобой (входящий номер 1276ф) на действия Муниципального бюджетного учреждения "Централизованная бухгалтерия N 1 Управления образования Администрации города Апатиты Мурманской области" при проведении Электронного аукциона.
В поданной жалобе Заявитель отметил, что раздел 2 Технического задания документации об Электронном аукционе содержит следующие требования к исполнителю: "Требования к оказываемой услуге: Исполнитель услуги должен иметь статус "Центр сопровождения" и "Центр компетенции по бюджетному учету"".
По мнению Заявителя, указанные требования противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 05 марта 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
04 марта 2014 года Заказчик представил письменные возражения по жалобе (входящий номер 1381э), в которых не согласился с доводами жалобы.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная бухгалтерия N 1 Управления образования Администрации города Апатиты Мурманской области" 20.02.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная бухгалтерия N 1 Управления образования Администрации города Апатиты Мурманской области".
Начальная (максимальная) цена контракта: 69516 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) N 0349300012514000004-1 от 28 февраля 2014 года, Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Процедура осуществления закупок путём проведения Электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.
Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В документации об Электронном аукционе указано, что качество, технические характеристики оказываемых услуг, их безопасность, должны соответствовать требованиям Технического задания (Приложение N 1 к документации об Электронном аукционе) и проекту гражданско-правового договора (Часть II документации об электронном аукционе на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программы "1С" для нужд МБУ ЦБ N 1 УО).
В пункте 2.2 Приложения N1 (Техническое задание) документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлено одно из следующих требований к качеству услуг: "Исполнитель услуги должен иметь статус "Центр сопровождения" и "Центр компетенции по бюджетному учету"".
Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что указанное требование, установленное Заказчиком в документации об Электронном аукционе, является требованием к квалификации участника закупки и не правомерно включено Заказчиком в документацию об Электронном аукционе и условие исполнения контракта. Использование программы "1С. Предприятие" осуществляется на основании лицензии, получаемой от правообладателя программы "1С. Предприятие". Сертификация специалистов по программе "1С. Предприятие" осуществляется организациями, имеющими лицензию, добровольно.
Таким образом, Заказчик, установив требования к квалификации участника закупки в документации об Электронном аукционе, нарушил часть 3 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агентство информационных технологий" на действия заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная бухгалтерия N 1 Управления образования Администрации города Апатиты Мурманской области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программы "1С" для нужд МБУ ЦБ N 1 УО обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная бухгалтерия N 1 Управления образования Администрации города Апатиты Мурманской области" нарушившим часть 3 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Муниципальному бюджетному учреждению "Централизованная бухгалтерия N 1 Управления образования Администрации города Апатиты Мурманской области" предписание об устранении нарушения части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение по делу N 06-10/14-78 принято 05 марта 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены
Комиссии Мурманского УФАС К.Ф. Воронина
Е.В. Клименко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 5 марта 2014 г. N 06-10/14-78
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2014