Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 11 февраля 2014 г. N 06-10/14-41
Резолютивная часть решения оглашена 11 февраля 2014 года.
В полном объёме решение изготовлено 13 февраля 2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС), в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Калитиной Наталии Александровны, начальника отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Ворониной Ксении Феликсовны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Клименко Екатерины Владимировны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области (ранее Управление государственного заказа Мурманской области) - Соколовой О.М. (по доверенности N 01/14 от 09.01.2014 года),
представителя Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области Кольцова Эдуарда Сергеевича (по доверенности N 3 от 11.02.2014 года),
в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "ВИНСЕР-АУДИТ", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
приступив к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "ВИНСЕР-АУДИТ" (далее по тексту решения - ООО "ВИНСЕР АУДИТ, Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управление государственного заказа (далее по тексту решения - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса "Выполнение научно-исследовательских работ на тему: "Разработка технико-экономических обоснований внедрения энергосберегающих мероприятий в многоквартирных жилых домах Мурманской области с целью определения наиболее эффективных мероприятий по энергосбережению и разработкой методических рекомендаций по применению данных исследований", номер извещения: 0149200002313002155 (далее по тексту решения - Открытый конкурс) по существу, в соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось Общество с жалобой на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа при размещении заказа путём проведения Открытого конкурса.
В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что конкурсная комиссия Уполномоченного органа неверно присудила баллы по критерию "Квалификация участника конкурса", не посчитав все приложенные Обществом для оценки по данному критерию договоры, в связи с чем итоговая оценка является заниженной.
ООО "ВИНСЕР АУДИТ просит в жалобе провести проверку действий конкурсной комиссии Уполномоченного органа.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Открытого конкурса осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о размещении заказов).
Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии размещённого заказа действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения жалобы явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года".
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы жалобы Заявителя, выслушав пояснения представителя уполномоченного органа, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара) и 1.1 (качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг) части 4 статьи 28 данного Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией (часть 2 статьи 28 Закона о размещении заказов).
Уполномоченный орган определил критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость. К критериям оценки заявок на участие в конкурсе отнесён, в том числе и критерий "Квалификация участника конкурса". Критерий "Квалификация участника конкурса" состоит из подкритериев.
Общество, обращаясь с жалобой, фактически оспаривает результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критерию оценки заявок "Квалификация участника конкурса".
Данный предмет жалобы не относится к компетенции ФАС России (территориального органа).
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 6 статьи 106 и статьёй 112 Закона о контрактной системе, статьёй, 60 Закона о размещении заказов, пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
1. Не проводить рассмотрение жалобы общества с ограниченной ответственностью "ВИНСЕР-АУДИТ" в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию оценки заявок на участие в конкурсе "Квалификации участника конкурса".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Председатель комиссии Н.А. Калитина
Члены комиссии К.Ф. Воронина
Е.В. Клименко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 11 февраля 2014 г. N 06-10/14-41
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2014