Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 14 февраля 2014 г. N 06-10/14-46
Резолютивная часть решения оглашена 14 февраля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 18 февраля 2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Калитиной Н. А., начальника отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Ворониной К.Ф. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Фирсовой Н.М. - специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителей Администрации города Мурманска (далее - Уполномоченный орган) - Рыбка К.Н. (по доверенности N 05-09/4034 от 30.12.2013 года), Речкиной Н.Н. (по доверенности N05-09/66 от 14.01.2014 года);
представителя общества с ограниченной ответственностью ООО "Гидро-Строй-Сервис" (далее - ООО "Гидро-Строй-Сервис", Заявитель) - Подобашевой Л.А. (по доверенности N14 от 13.02.2014 года);
рассмотрев жалобы ООО "Гидро-Строй-Сервис" на действия Единой комиссии по размещению заказов отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска (далее - Единая комиссия), при размещении заказа путём проведения открытых аукционов в электронной форме "На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилого дома по адресу: улица Полярный круг, дом 9 в городе Мурманске", реестровый номер заказа: 0349300033713001832; "На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли жилого дома по адресу: улица Полярные зори, дом 31 корпус 2 в городе Мурманске", реестровый номер заказа: 0349300033713001833 (далее - Открытые аукционы), по результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 10 февраля 2014 года поступили жалобы ООО "Гидро-Строй-Сервис" на действия Единой комиссии при проведении Открытых аукционов.
Из содержания жалоб следует, что заявки ООО "Гидро-Строй-Сервис" были отклонены по причине отсутствия конкретных показателей, указанных в первых частях заявок участника, согласно аукционной документации.
Заявитель полагает, что Единая комиссия отклонила первые части заявок, поданные для участия в Открытых аукционах, без законных на то оснований, просит признать недействительными результаты торгов и обязать Уполномоченный орган провести повторные аукционы.
Уполномоченный орган с доводами ООО "Гидро-Строй-Сервис" не согласен и считает, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытых аукционах проведена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий аукционной комиссии уполномоченного органа действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения жалобы явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года".
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы жалоб Заявителя, выслушав пояснения представителей Уполномоченного органа, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещения о проведении Открытых аукционов размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.12.2013 года.
Открытые аукционы проводятся на электронной площадке: http://www.sberbank-ast.ru.
Номер извещения: 0349300033713001832.
Предмет торгов: На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилого дома по адресу: улица Полярный круг, дом 9 в городе Мурманске.
Уполномоченный орган: Администрация города Мурманска.
Заказчик: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства".
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 9 882 910,00 руб.
Номер извещения: 0349300033713001833.
Предмет торгов: На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли жилого дома по адресу: улица Полярные зори, дом 31 корпус 2 в городе Мурманске.
Уполномоченный орган: Администрация города Мурманска.
Заказчик: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства".
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 3 576 440,00 руб.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителя Уполномоченного органа, исследовав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме установлен главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме регламентированы статьей 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В пункте 3.1 "Требования к материалам (технические характеристики (потребительские свойства))" раздела 4 "Техническое задание" документации об Открытых аукционах установлены следующие требования к техническим, функциональным характеристикам товара, размерам товара, в том числе:
N п/п |
Материал |
Характеристика |
Примечание |
9.1 |
Верхний слой (с крупнозернистой посыпкой с лицевой стороны и с полиэтиленовой пленкой с другой стороны) |
1. Основа - полиэфир. 2. Масса битумно-полимерного вяжущего с наплавл. стороны - 2,0-2,3 кг/м2. 3. Водопоглощение в течении 24 часов не более 1,0%. 4. Температура хрупкости вяжущего в соответствии с ГОСТ 2889-80 "Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия.". 5. Разрывная сила при растяжении не менее - 350 Н (минимальное значение). 6. Водонепроницаемость - при давлении 1+0,1кгс/см2 в течении 2,0+0,1 ч- абсолютная. |
п.27, 28, 29, 30, 43. ведомости видов объемов работ |
9.2 |
Нижний слой (с покрытием полиэтиленовой пленкой с двух сторон) |
1. Основа - полиэфир. 2. Масса битумно-полимерного вяжущего с наплавл. стороны - 2,0-2,3 кг/м2. 3. Водопоглощение в течении 24 часов не более 1,0%. 4. Температура хрупкости вяжущего в соответствии с ГОСТ 2889-80 "Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия.". 5. Разрывная сила при растяжении не менее - 350 Н (минимальное значение). 6. Водонепроницаемость - при давлении 1+0,1кгс/см2 в течении 2,0+0,1 ч - абсолютная. |
п.19, 27, 28, 29, 30, 32, 35, 43. ведомости видов объемов работ |
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 1.2.1 раздела 2 аукционной документации, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемых для использования товаров, определенных в подпунктах 1-4, 6, 7, 9 (в т.ч. 9.1 и 9.2), 15, 16 пункта 3.1. "Требования к материалам (технические характеристики (потребительские свойства)))" раздела 4 "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Как следует из протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытых аукционах от 06.02.2014 года (далее - Протоколы) первые части заявок ООО "Гидро-Строй-Сервис" (номер извещения на официальном сайте 0349300033713001832 - защищенный номер заявки: 6623198; номер извещения на официальном сайте 0349300033713001833 - защищенный номер заявки: 6642975) были отклонены, так как участником размещения заказа в первых частях заявок не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, определенные в подпунктах 9.1, 9.2 (массу битумно-полимерного вяжущего с наплавляемой стороны) пункта 3.1 "Требования к материалам (технические характеристики (потребительские свойства)))" раздела 4 "Техническое задание" аукционной документации.
В ходе заседания Комиссией Мурманского УФАС изучены первые части заявок Заявителя и установлено нижеследующее.
ООО "Гидро-Строй-Сервис" предложило использовать при выполнении работ кровельный наплавляемый материал: Верхний слой: основа - полиэфир (с крупнозернистой посыпкой с лицевой стороны и с полиэтиленовой пленкой с другой стороны со следующими показателями (характеристиками): Масса битумно-полимерного вяжущего с наплавл. стороны - 2,0-2,3 кг/м2; Нижний слой: основа - полиэфир (с покрытием полиэтиленовой пленкой с двух сторон) со следующими показателями (характеристиками): Масса битумно-полимерного вяжущего с наплавл. стороны - 2,0-2,3 кг/м2.
Как пояснили представители Уполномоченного органа, причиной отказа в допуске к участию в Открытых аукционах явилось то, что указанный ООО "Гидро-Строй-Сервис" в заявках показатель кровельного наплавляемого материала не является конкретным, поскольку содержит диапазон.
В ходе заседания Комиссия Мурманского УФАС установила, что конкретные значения показателей товара (в частности кровельного наплавляемого материала) и их предельные значения, в том числе верхнее или нижнее, определяют ГОСТ и ТУ (технические условия). Показатели товара (их качественные и функциональные характеристики), для которых установлены верхние или нижнее предельные значения, либо диапазон значений, могут изменяться в зависимости от физико-химических свойств. Именно из этого расчета ГОСТ или ТУ устанавливают интервалы (диапазон) значений наиболее склонных к изменению показателей качества того или иного товара. Конкретные показатели товара могут быть определены в сопровождающих документах (например, в сертификатах качества), если позволяют физико-химические свойства данного товара.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Заявитель представил на обозрение копии технических паспортов на кровельные наплавляемые материалы, в которых указано, что масса вяжущего с наплавляемой стороны, кг/м2, не менее 2.
На основании вышеизложенного Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу о том, что указанный диапазон характеристики кровельного наплавляемого материала в заявках Заявителя, содержит конкретную информацию, соответствующую требованиям, указанным в документации об Открытом аукционе, что соответствует положениям подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Следовательно, у Единой комиссии по результатам рассмотрения первых частей заявок не было оснований не допускать к участию в Открытых аукционах ООО "Гидро-Строй-Сервис".
Таким образом, отклонив заявки ООО "Гидро-Строй-Сервис", Единая комиссия нарушила требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Жалобы ООО "Гидро-Строй-Сервис" признаются обоснованными.
Однако Комиссия Мурманского УФАС вправе не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений по следующим основаниям.
В ходе проведения Открытого аукциона (номер извещения на официальном сайте 0349300033713001832) сделаны следующие минимальные предложения о цене контракта:
N п/п |
Порядковый номер заявки |
Защищенный номер заявки |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Время и дата подачи предложения |
1 |
41 |
6623954 |
4 250 585.45 |
10.02.2014 12:40:19 |
2 |
13 |
6622210 |
4 300 000.00 |
10.02.2014 12:36:35 |
3 |
3 |
6563571 |
4 782 832.55 |
10.02.2014 12:08:50 |
4 |
1 |
6473673 |
8 004 278.53 |
10.02.2014 11:06:47 |
5 |
45 |
6624041 |
8 443 161.59 |
10.02.2014 11:06:16 |
В ходе проведения Открытого аукциона (номер извещения на официальном сайте 0349300033713001833) сделаны следующие минимальные предложения о цене контракта:
N п/п |
Порядковый номер заявки |
Защищенный номер заявки |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Время и дата подачи предложения |
1 |
27 |
6643554 |
2 265 634.80 |
10.02.2014 13:32:00 |
2 |
46 |
6643963 |
2 283 517.00 |
10.02.2014 13:22:11 |
3 |
41 |
6643750 |
2 301 399.80 |
10.02.2014 13:13:13 |
4 |
23 |
6643374 |
2 390 812.00 |
10.02.2014 12:32:06 |
5 |
36 |
6643658 |
2 444 458.60 |
10.02.2014 12:26:24 |
6 |
45 |
6643826 |
2 498 105.50 |
10.02.2014 12:06:58 |
7 |
3 |
6583161 |
2 551 753.29 |
10.02.2014 11:56:04 |
8 |
12 |
6642737 |
2 866 543.60 |
10.02.2014 11:47:49 |
Как видно из приведенных ценовых предложений по Открытым аукционам, начальная (максимальная) цена контрактов была существенно снижена.
В ходе рассмотрения жалоб представитель Заявителя сообщил, что не намерен далее понижать цену.
Принимая во внимание все обстоятельства в совокупности, выдача предписания не будет направлена на восстановление прав и законных интересов ООО "Гидро-Строй-Сервис", так как Заявитель не намерен участвовать в Открытых аукционах, с учетом существующего понижения цены контрактов.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Гидро-Строй-Сервис" на действия Единой комиссии по размещению заказов отдела по формированию и размещению муниципального заказа администрации города Мурманска (далее - Единая комиссия), при размещении заказа путём проведения открытых аукционов в электронной форме "На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыши жилого дома по адресу: улица Полярный круг, дом 9 в городе Мурманске", реестровый номер заказа: 0349300033713001832; "На право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли жилого дома по адресу: улица Полярные зори, дом 31 корпус 2 в городе Мурманске", реестровый номер заказа: 0349300033713001833, обоснованными.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС К.Ф. Воронина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 14 февраля 2014 г. N 06-10/14-46
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2014