Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17 февраля 2014 г. N 06-10/14-54
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Савенок Кристины Анатольевны, временно исполняющего обязанности начальника отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Ворониной Ксении Феликсовны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Фирсовой Натальи Михайловны - специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей Управления Федеральной миграционной службы по Мурманской области: Логвиненко С.В. (по доверенности N 1/9-вн.466 от 17.02.2014 года), Рослякова С.А. (по доверенности N 1/9-вн.1838 от 11.12.2013 года),
в присутствии Мильруд Е.А. (представлена доверенность на представление интересов общества с ограниченной ответственностью "Центр бухгалтерии" по жалобе на действия иного заказчика), Пряхина В.И. (представлена доверенность на представление интересов общества с ограниченной ответственностью "Центр бухгалтерии" по жалобе на действия иного заказчика),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр бухгалтерии" (далее по тексту решения - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Управление Федеральной миграционной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - УФМС по МО, Заказчик) при проведении запроса предложений "Оказание услуг по абонентскому сопровождению в 2014 году программного продукта "1С", номер извещения: 0149100002614000013 (далее по тексту решения - Запрос предложений), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 12 февраля 2014 года обратилось Общество с жалобой (входящий номер 880) на действия УФМС по МО при проведении Запроса предложений.
В поданной жалобе Заявитель отметил, что пункт 3 документации о проведении запроса предложений содержит следующие требования к исполнителю:
3.1. "Исполнитель" должен иметь статусы фирмы "1С": "Центр компетенции по бюджетному учету", "Центр сертифицированного обучения".
3.2 "Исполнитель" должен иметь в штате сертифицированных сотрудников, имеющих сертификаты 1С: Профессионал. Прикладное решение "1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8", 1С: Профессионал. Прикладное решение "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8", 1С: Специалист. Прикладное решение "1С: Бухгалтерия 8", 1С: Специалист-консультант. Прикладное решение "1С: Бухгалтерия 8", 1С: Руководитель проекта.
По мнению Заявителя, указанные требования противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе просит выдать Заказчику предписание об устранение указанных нарушений.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 17 февраля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что УФМС по МО 07.02.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Запроса предложений.
Заказчик - Управление Федеральной миграционной службы по Мурманской области.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 139 999,00 (Сто тридцать девять тысяч девятьсот девяносто девять) рублей 00 копеек.
Процедура осуществления закупок путём проведения запроса предложений регламентирована параграфом 4 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 83 Закона о контрактной системе, под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
Требования к содержанию извещения о проведении запроса предложений определены в части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьёй 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В пункте 3 раздела 3 документации о проведении Запроса предложений установлено, что:
- 3.1. "Исполнитель" должен иметь статусы фирмы "1С": "Центр компетенции по бюджетному учету", "Центр сертифицированного обучения".
- 3.2 "Исполнитель" должен иметь в штате сертифицированных сотрудников, имеющих сертификаты 1С: Профессионал. Прикладное решение "1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8", 1С: Профессионал. Прикладное решение "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8", 1С: Специалист. Прикладное решение "1С: Бухгалтерия 8", 1С: Специалист-консультант. Прикладное решение "1С: Бухгалтерия 8", 1С: Руководитель проекта.
Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что требования, установленные в пункте 3 раздела 3 документации о проведении Запроса предложений, являются требованиями к квалификации участника закупки и не правомерно включены Заказчиком в документацию Запроса предложений.
Таким образом, Заказчик, установив требования к квалификации участника закупки в пункте 3 раздела 3 документации о проведении Запроса предложений, нарушил часть 3 статьи 33 и пункт 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр бухгалтерии" на действия заказчика - Управление Федеральной миграционной службы по Мурманской области при проведении запроса предложений "Оказание услуг по абонентскому сопровождению в 2014 году программного продукта "1С" (номер извещения: 0149100002614000013) обоснованной.
2. Признать Управление Федеральной миграционной службы по Мурманской области нарушившим часть 3 статьи 33 и пункт 2 части 6 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Управлению Федеральной миграционной службы по Мурманской области предписание об устранении нарушения части 3 статьи 33 и пункта 2 части 6 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение по делу N 06-10/14-54 принято 17 февраля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель
Комиссии Мурманского УФАС К.А. Савенок
Члены
Комиссии Мурманского УФАС К.Ф. Воронина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17 февраля 2014 г. N 06-10/14-54
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2014