Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 февраля 2014 г. N 06-10/14-60
Резолютивная часть решения оглашена 19 февраля 2014 года.
В полном объёме решение изготовлено 20 февраля 2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС), в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Савенок Кристины Анатольевны, временно исполняющего обязанности начальника отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Ворониной Ксении Феликсовны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Клименко Екатерины Владимировны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителей Администрации закрытого административно-территориального образования города Североморск: Сергеевой О.Г. (по доверенности б/н от 09.01.2014 года), Гопак В.Г. (по доверенности б/н от 09.01.2014 года), Варзугина А.И. (по доверенности б/н от 09.01.2014 года), Шабалиной Н.В. (по доверенности б/н от 09.01.2014 года), Фомичёва М.Ю. (по доверенности б/н от 09.01.2014 года),
представителя закрытого акционерного общества "Инженерный центр" - Лупанской С.С. (по доверенности б/н от 19.02.2014 года),
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества "Инженерный центр" (далее по тексту решения - Заявитель, Общество) на действия (бездействие) конкурсной комиссии Администрации закрытого административно-территориального образования города Североморск (далее по тексту решения - конкурсная комиссия Администрации), при размещении заказа путём проведения открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по привязке проекта повторного применения "Строительство детского сада на 220 мест в г. Североморске по ул. Гвардейской", реестровый номер заказа: 0149300004213000043 (далее по тексту решения - Открытый конкурс), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось Общество с жалобой на действия конкурсной комиссии Администрации при размещении заказа путём проведения Открытого конкурса.
В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что отказ юридическому лицу в допуске к участию в конкурсе по основанию несоответствия поданной им заявки требованиям конкурсной документации по причине предложения в заявке срока выполнения работ меньше минимального срока выполнения работ, установленного по критерию "Сроки выполнения работ", является неправомерным.
В жалобе Общество просит признать действия конкурсной комиссии Администрации незаконными, отменить протокол рассмотрения заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Открытого конкурса осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о размещении заказов).
Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий конкурсной комиссии Администрации действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения жалобы явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года".
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы жалобы Заявителя, выслушав пояснения представителей Администрации закрытого административно-территориального образования города Североморск (далее по тексту решения - Администрация), проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 26.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения - официальный сайт) было размещено извещение о проведении Открытого конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта: 11 149 371 рубль 00 копеек (Одиннадцать миллионов сто сорок девять тысяч триста семьдесят один рубль 00 копеек).
Заказчик: Администрация закрытого административно-территориального образования города Североморск.
Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе определён статьёй 27 Закона о размещении заказов, частями 1, 2 которой установлено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьёй 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 12 настоящего Федерального закона, устанавливающей условия допуска к участию в торгах.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В конкурсной документации в пункте 1.2.6., в пункте 7 приложения N2, в пункте 1.4 Приложения N4 был установлен срок выполнения работ: в течение 5 месяцев со дня подписания контракта.
В пункте 5.3.7. конкурсной документации Заказчиком была установлена формула, по которой определялся рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Сроки выполнения работ".
Для определения рейтинга, присуждаемого заявке по критерию "Сроки выполнения работ", Заказчиком в том же пункте 5.3.7. конкурсной документации были прописаны максимальный срок выполнения работ в месяцах с даты заключения муниципального контракта (5 месяцев) и минимальный срок выполнения работ в месяцах с даты заключения муниципального контракта (3,5 месяца).
Минимальный срок выполнения работ в месяцах с даты заключения муниципального контракта (3,5 месяца) как условие исполнение контракта Заказчиком в конкурсной документации обозначен не был.
Соответственно, установленный в конкурсной документации срок выполнения работ (в течение 5 месяцев) по своей сути представляют собой предмет конкурса, на основании которого формируются существенные условия исполнения муниципального контракта, в связи с чем, заявки претендентов на участие в конкурсе, содержащие условия о сроках выполнения работ, попадающие во временные рамки, предложенные в конкурсной документации (в течение 5 месяцев) должны допускаться к участию в конкурсе, поскольку соответствуют его предмету.
11 февраля 2014 года по результатам рассмотрения заявок заявка закрытого акционерного общества "Инженерный центр" была не допущена конкурсной комиссией Администрации к участию в Открытом конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 2 от 11 февраля 2014 года участнику размещения заказа ЗАО "Инженерный центр" было отказано в допуске к участию в конкурсе по основанию несоответствия заявки требованиям конкурсной документации, а именно предложенные в заявках сроки выполнения работ меньше минимального срока выполнения работ, установленного по критерию "Сроки выполнения работ".
Однако, по мнению Комиссии Мурманского УФАС, указанный в конкурсном предложении Общества срок выполнения работы 2 месяца попадает во временные рамки, предложенные в конкурсной документации (в течение 5 месяцев), в связи с чем, заявка закрытого акционерного общества "Инженерный центр" на участие в конкурсе соответствует положениям конкурсной документации.
Аналогичный образом было отказано в допуске к участию в конкурсе и участнику размещения заказа открытому акционерному обществу "ГИПРОИВ", предложившему срок выполнения работ 3 месяца.
С учётом изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит выводу о несоответствии действий конкурсной комиссии Администрации положениям части 2 статьи 12 и частей 1, 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
Таким образом, конкурсная комиссия Администрации, отказав в допуске к участию в конкурсе закрытому акционерному обществу "Инженерный центр" и открытому акционерному обществу "ГИПРОИВ", нарушила части 2 статьи 12 и частей 1, 2 статьи 27 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106, статьёй 112 Закона о контрактной системе, статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу закрытого акционерного общества "Инженерный центр" обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию Администрации закрытого административно-территориального образования город Североморск нарушившей часть 2 статьи 12 и части 1, 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать конкурсной комиссии Администрации закрытого административно-территориального образования город Североморск и Администрации закрытого административно-территориального образования город Североморск предписание об устранении нарушений части 2 статьи 12 и части 1, 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Председатель комиссии К.А. Савенок
Члены комиссии К.Ф. Воронина
Е.В. Клименко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 февраля 2014 г. N 06-10/14-60
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2014