Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 24 февраля 2014 г. N 06-10/14-63
Резолютивная часть решения оглашена 24 февраля 2014 года.
В полном объёме решение изготовлено 27 февраля 2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Савенок Кристины Анатольевны, временно исполняющего обязанности начальника отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Ворониной Ксении Феликсовны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименко Екатерины Владимировны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии начальника Муниципального казённого учреждения "Управление Кировским городским хозяйством" Безкровной Л.Н. и представителя по доверенности Гришко В.В. (доверенность N 2 от 09 января 2014 г.);
при участии генерального директора общества с ограниченной ответственностью "СК Прогресс" (далее по тексту решения - ООО "СК Прогресс", Общество, Заявитель) - Носенко А.Г.,
рассмотрев жалобы ООО "СК Прогресс" на действия аукционной комиссии Муниципального казённого учреждения Управление Кировским городским хозяйством" при проведении электронных аукционов на:
- выполнение в 2014 году работ по установке приборов учета гражданам, проживающим в жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию город Кировск с подведомственной территорией, номер извещения: 0349300002014000008;
- выполнение в 2014 году работ по установке приборов учета гражданам, проживающим в жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию город Кировск с подведомственной территорией, номер извещения: 0349300002014000009 (далее по тексту решения - Электронные аукционы), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "СК Прогресс" с жалобами на действия аукционной комиссии Муниципального казённого учреждения "Управление Кировским городским хозяйством" (далее по тексту решения - Аукционная комиссия) при проведении Электронных аукционов.
Из существа жалобы следует, что ООО "СК Прогресс" подало заявки на участие в Электронных аукционах. Согласно протоколам подведения итогов Электронных аукционов, ООО "СК Прогресс" отказано в допуске к участию в торгах, поскольку в заявках Заявителя отсутствовала декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Заявитель с решением Аукционной комиссии не согласен, считает, что у Аукционной комиссии не было оснований для отказа ему в допуске к участию в Электронных аукционах, поскольку заявка ООО "СК Прогресс" соответствовала требованиям документации об Электронных аукционах и положениям Закона о контрактной системе.
ООО "СК Прогресс" просит проверить законность действий Аукционной комиссии и принять соответствующие меры по восстановлению его прав и законных интересов.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 30 минут 24 февраля 2014 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Муниципального казённого учреждения "Управление Кировским городским хозяйством" (далее по тексту решения - МКУ "УКГХ", Заказчик) приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронных аукционов размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru.
Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное казённое учреждение "Управление Кировским городским хозяйством".
Наименование объектов закупки Электронных аукционов:
1. выполнение в 2014 году работ по установке приборов учета гражданам, проживающим в жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию город Кировск с подведомственной территорией (номер извещения: 0349300002014000008);
2. выполнение в 2014 году работ по установке приборов учета гражданам, проживающим в жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию город Кировск с подведомственной территорией (номер извещения: 0349300002014000009).
Документация об Электронных аукционах утверждена начальником Муниципального казённого учреждения "Управление Кировским городским хозяйством" Л. Н. Безкровной.
Главой 3 Закона о контрактной системе регламентирован порядок осуществления закупок.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе определены статьёй 64 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по её заполнению.
Согласно части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе, как следует из части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В подпункте 2 пункта 1.4 Раздела 1 Части 2 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об Электронных аукционах, Заказчиком установлено подобное требование ко вторым частям заявки на участие в Электронных аукционах.
В Разделе 8 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об открытых аукционах установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе:
- вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника требованиям к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ, установленным документацией об электронном аукционе:
непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющейся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Таким образом, Заказчик установил требования к содержанию, составу заявки на участие в Электронных аукционах в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по заполнению заявки на участие в Открытых аукционах, следовательно, во второй части заявки участник должен был представить документы и информацию в соответствии с требованиями, установленными в пункте 1.4 Раздела 1 и Раздела 8 Части 2 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об Открытых аукционах, а именно - декларацию своего соответствия требованиям пунктов 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьёй 69 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьёй 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Из материалов дела следует, что процедура рассмотрения вторых частей заявок, поступивших на участие в Электронных аукционах, осуществлялась Аукционной комиссией. Результаты рассмотрения вторых частей заявок оформлены протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме "выполнение в 2014 году работ по установке приборов учёта гражданам, проживающим в жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию город Кировск с подведомственной территорией" (номер извещения N0349300002014000008) от 11 февраля 2014 года (далее по тексту решения - Протокол подведения итогов (номер извещения 0349300002014000008) и протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме "выполнение в 2014 году работ по установке приборов учёта гражданам, проживающим в жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию город Кировск с подведомственной территорией" (номер извещения 0349300002014000009) от 11 февраля 2014 года (далее по тексту решения - Протокол подведения итогов (номер извещения N0349300002014000009).
Согласно Протоколу подведения итогов (номер извещения 0349300002014000008), участнику размещения заказа, подавшему заявки под номером 6612333, отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Аукционная комиссия указала, что вторая часть заявки ООО "СК Прогресс" не содержит декларирование о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Следовательно, вторая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта 1.3 Раздела 1 Части 2 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об Электронном аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов (номер извещения 0349300002014000009), участнику размещения заказа, подавшему заявки под номером 6656868, отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Аукционная комиссия указала, что вторая часть заявки ООО "СК Прогресс" не содержит декларирование о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Следовательно, вторая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям подпункта 1.3 Раздела 1 Части 2 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об Электронном аукционе.
Комиссией Мурманского УФАС изучены вторые части заявок ООО "СК Прогресс" и установлено, что участник выразил своё согласие на выполнение работ, предусмотренных в Приложении N2 "Техническое задание" документации об Электронных аукционах, однако не продекларировал о своём соответствии требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и требованиям установленных в пункте 1.4 Раздела 1 и Раздела 8 Части 2 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об Электронном аукционе.
Следовательно, вторые части заявок ООО "СК Прогресс" не соответствовали требованиям документации об Электронных аукционах, поскольку не содержала декларацию участника о его соответствии требования статьи 31 Закона о контрактной системе.
Довод ООО "СК Прогресс" о том, что вторые части поданной им заявок содержали сведения, предусмотренные пунктом 1.4 Раздела 1 и Раздела 8 Части 2 "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об Электронном аукционе, материалами дела не подтверждён. В документах, представленных оператором электронной площадки по запросу Мурманского УФАС России, указанные сведения в составе заявки ООО "СК Прогресс" отсутствуют.
Таким образом, действия Аукционной комиссии соответствовали требованиям статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью "СК Прогресс" на действия Аукционной комиссии Муниципального казённого учреждения "Управление Кировским городским хозяйством" при проведении Электронных аукционов необоснованными.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.А. Савенок
Члены комиссии: К.Ф. Воронина
Е.В. Клименко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 24 февраля 2014 г. N 06-10/14-63
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2014