Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 25 марта 2014 г. N 06-10/14-87
Резолютивная часть решения оглашена 25 марта 2014 года.
В полном объёме решение изготовлено 26 марта 2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Калитиной Наталии Александровны, начальника отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Клименко Екатерины Владимировны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Фирсовой Натальи Михайловны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителя Администрации города Мурманска - Майсей С.С. (по доверенности N05-09/195 от 24.01.2014 г.);
без участия представителя общества с ограниченной ответственностью "Медикал лизинг-консалтинг", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медикал лизинг-консалтинг" (далее по тексту решения - ООО "Медикал лизинг-консалтинг", Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов Администрации города Мурманска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний, заказ N 0349300033713001859 (далее по тексту решения - Открытый аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
Из существа жалобы следует, ООО "Медикал лизинг-консалтинг" подало заявку на участие в Открытом аукционе. Заявка ООО "Медикал лизинг-консалтинг" (регистрационный номер заявки 6707136) была отклонена, так как содержит недостоверные сведения о сроке годности лекарственного препарата (п. 1 таблицы), форме выпуска лекарственного препарата (п. 2 таблицы).
По мнению Заявителя, Единой комиссии по размещению заказов Администрации города Мурманска (далее по тексту решения - Единая комиссия) отклонила первую часть заявки ООО "Медикал лизинг-консалтинг", поданную для участия в Открытом аукционе, без законных на то оснований, поскольку первая часть заявки соответствовала техническим и функциональным характеристикам, установленным в документации об Открытом аукционе.
ООО "Медикал лизинг-консалтинг" просит проверить правомерность действий Единой комиссии и принять соответствующие меры по восстановлению его прав и законных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
23 декабря 2013 года на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Открытого аукциона.
Следовательно, проведение Открытого аукциона осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о размещении заказов).
Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий Единой комиссии действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения жалобы явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года".
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 25 марта 2014 года. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Администрации города Мурманска, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Администрацией города Мурманска 23 декабря 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний.
Уполномоченный орган: Администрация города Мурманска.
Заказчик: муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская клиническая больница скорой медицинской помощи".
Начальная (максимальная) цена контракта - 990 610,00 рублей (девятьсот девяносто тысяч шестьсот десять рублей) 00 копеек.
Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования к количеству и техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, установлены в пункте 4.1 Раздела 4 "Техническое задание" документации об Открытом аукционе, а именно:
N п/п |
Международное непатентованное наименование (МНН) или химическое, группировочное наименование (при отсутствии МНН) |
Технические, функциональные характеристики товара (потребительские свойства): действующее вещество, форма выпуска и упаковка (лекарственная форма / дозировка / первичная и потребительская упаковка), срок годности |
Кол-во в упаковке* |
Ед. изм. |
Количество единиц измерения |
1 |
Левофлоксацин |
Действующее вещество: Левофлоксацин 5 мг/мл Форма выпуска и упаковка: раствор для инфузий 5 мг/мл, 100 мл, флаконы или бутыли или пакеты / пачки или пакеты или ящики Срок годности с даты производства: не менее 2 лет. |
1 |
фл |
450 |
2 |
Цефепим |
Действующее вещество: Цефепим 1 г/флакон Форма выпуска и упаковка: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г, флакон / пачка или коробка Срок годности с даты производства: не менее 2 лет. |
1 |
фл |
550 |
* Допускается предложение к поставке с иной фасовкой, при соответствующем пропорциональном изменении количества упаковок, но не менее общего количества предусмотренного к поставке товара.
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, как следует из части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, состоит из двух частей.
В соответствии с требованием подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Подпунктом 1.2.1 пункта 1 Раздела 2 "Основные положения документации" документации об Открытом аукционе определено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе: торговое наименование, количество лекарственного препарата, в том числе количество в упаковке, действующее вещество, форму выпуска и упаковку (лекарственную форму/дозировку/первичную и потребительскую упаковку), срок годности с даты производства в соответствии с регистрационным удостоверением.
Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из материалов дела следует, что 11 марта 2014 года состоялась процедура рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в Открытом аукционе. По окончании срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе было подано 12 (двенадцать) заявок участников.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний от 11 марта 2014 года (далее по тексту решения - Протокол рассмотрения заявок), заявка ООО "Медикал лизинг-консалтинг" (регистрационный номер заявки 6707136) была отклонена по следующему основанию: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит недостоверные сведения о сроке годности лекарственного препарата (п. 1 таблицы) заявки Заявителя, форме выпуска лекарственного препарата (п. 2 таблицы), что не соответствует требованиям, установленным подпунктом 1.2.1 пункта 1 Раздела 2 и пунктом 4.1 Раздела 4 документации об Открытом аукционе.
В ходе заседания по рассмотрению жалобы представитель Администрации города Мурманска пояснила, что при формировании Протокола рассмотрения заявок была допущена техническая ошибка. Единая комиссия ошибочно указала на содержание в первой части заявки ООО "Медикал лизинг-консалтинг" недостоверных сведений о форме выпуска лекарственного препарата "Цефепим" (п. 2 таблицы) заявки.
Однако, решение об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе участнику размещения заказа ООО "Медикал лизинг-консалтинг" правомерно, поскольку первая часть заявки участника содержала недостоверные сведения о сроке годности лекарственного препарата (п. 1 таблицы) заявки, что подтверждается данными государственного реестра лекарственных средств (далее по тексту решения - ГРЛС), ведущегося Министерством здравоохранения РФ в соответствии с пунктом 7 статьи 5 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://grls.rosminzdrav.ru/.
Комиссией Мурманского УФАС проведена проверка обоснованности отклонения первой части заявки ООО "Медикал лизинг-консалтинг" и установлено следующее.
Обозрев заявку ООО "Медикал лизинг-консалтинг", Комиссия Мурманского УФАС установила, что первая часть заявки Заявителя содержала согласие участника на поставку товаров, а также следующие технические, функциональные (потребительские свойства) и количественные характеристики товара:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Торговое наименование |
Технические, функциональные характеристики товара (потребительские свойства): действующее вещество, форма выпуска и упаковка (лекарственная форма / дозировка / первичная и потребительская упаковка), срок годности |
Кол-во в упаковке |
Ед. изм. |
Количество единиц измерения |
Производитель, страна происхождения товара |
1 |
Левофлоксацин |
Левофлоксацин |
Действующее вещество: Левофлоксацин 5 мг/мл Форма выпуска и упаковка: раствор для инфузий 5 мг/мл, 100 мл, 12 бутылок в ящике из гофрокартона Срок годности с даты производства: 3 года. |
12 |
фл |
450 |
ОАО "Красфарма", Россия |
2 |
Цефепим |
Цефепим |
Действующее вещество: Цефепим 1 г/флакон Форма выпуска и упаковка: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г, 50 флаконов в коробке картонной Срок годности с даты производства: 2 года. |
50 |
фл |
550 |
ОАО "Красфарма", Россия |
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что на момент рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия проверила достоверность сведений о сроке годности лекарственного препарата с торговым наименованием "Левофлоксацин", указанного ООО "Медикал лизинг-консалтинг" в пункте 1 таблицы заявки.
В соответствии с пунктом 7 статьи 5 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" Министерство здравоохранения РФ ведет государственный реестр лекарственных средств (далее по тексту - ГРЛС). Согласно данным ГРЛС, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://grls.rosminzdrav.ru/, на 07 марта 2014 года, момент рассмотрения первой части заявки ООО "Медикал лизинг-консалтинг", срок годности лекарственного препарата с торговым наименованием "Левофлоксацин" (ОАО "Красфарма", Россия) составляет с даты производства 2 года.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Заявитель в первой части заявки выразил своё согласие на поставку товара, предусмотренного пунктом 4.1 Раздела 4 документации об Открытом аукционе, однако первая часть заявки содержала недостоверные сведения о сроке годности с даты производства лекарственного препарата с торговым наименованием "Левофлоксацин", предлагаемого для поставки.
Следовательно, первая часть заявки ООО "Медикал лизинг-консалтинг" не соответствовала требованиям документации об Открытом аукционе.
Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отклонила первую часть заявки ООО "Медикал лизинг-консалтинг".
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медикал лизинг-консалтинг" на действия Единой комиссии по размещению заказов Администрации города Мурманска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку лекарственных средств для лечения инфекционных заболеваний необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.А. Калитина
Члены комиссии: Е.В. Клименко
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 25 марта 2014 г. N 06-10/14-87
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2014