Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 26 февраля 2014 г. N 06-10/14-72
Резолютивная часть решения оглашена 26 февраля 2014 года.
В полном объёме решение изготовлено 28 февраля 2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Савенок Кристины Анатольевны, временно исполняющего обязанности начальника отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Ворониной Ксении Феликсовны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Клименко Екатерины Владимировны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Комитета государственных закупок Мурманской области - Соколовой О.М. (по доверенности N 01/14 от 09 января 2014 г.),
при участии представителей общества с ограниченной ответственностью "Триол": Малышева С.Ю. (директор), Белякова М.А. (по доверенности N1 от 25 февраля 2014 г.),
в отсутствие представителей ГОБОУ "Оленегорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида", надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Триол" (далее по тексту решения - ООО "Триол", Общество, Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене окон для нужд ГОБОУ "Оленегорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида" в целях реализации мероприятий Государственной программы Мурманской области "Развитие образования" на 2014-2020 гг. по подпрограмме "Развитие современной инфраструктуры системы образования" на 2014 год (заказ N 0149200002313002436) (далее по тексту решения - Открытый аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось ООО "Триол" с жалобой на действия Единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении Открытого аукциона.
Из существа жалобы следует, что ООО "Триол" подало заявку на участие в Открытом аукционе. Заявке юридического лица присвоен порядковый номер 2. По результатам рассмотрения первых частей заявок, ООО "Триол" отказано в допуске к участию в Открытом аукционе, поскольку в первой части заявки на участие в Открытом аукционе участник не указал конкретные показатели предполагаемого для использования материала (товара), что не соответствует требованиям документации об Открытом аукционе.
Заявитель с решением Единой комиссии не согласен, считает, что у Единой комиссии не было оснований для отказа в допуске к участию в Открытом аукционе, поскольку заявка ООО "Триол" содержала конкретные характеристики предлагаемого к использованию материала (товара).
ООО "Триол" просит проверить правомерность действий Единой комиссии.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
27 декабря 2013 года на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Открытого аукциона.
Следовательно, проведение Открытого аукциона осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий Единой комиссии действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения жалобы явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года".
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы жалобы Заявителя, выслушав пояснения представителя Комитета государственных закупок по Мурманской области, проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещение о проведении Открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru.
Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное бюджетное образовательное учреждение "Оленегорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида" (далее по тексту решения - Заказчик, ГОБОУ ОСКОШИ).
Предмет: выполнение работ по замене окон для нужд ГОБОУ "Оленегорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида" в целях реализации мероприятий Государственной программы Мурманской области "Развитие образования" на 2014-2020 гг. по подпрограмме "Развитие современной инфраструктуры системы образования" на 2014 год.
Реестровый номер аукциона: 0149200002313002436.
Документация об Открытом аукционе утверждена исполняющей обязанности начальника Управления государственного заказа по Мурманской области Ю.А. Борщёвой и директором ГОБОУ ОСКОШИ В.В. Козловым.
Требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Требования к используемым материалам (товарам), установлены в пункте 9.4 Тома 3 "Техническое задание" документации об Открытом аукционе, а именно:
N п/п |
Наименование материала (товара) |
Характеристика материала (товара) |
1 |
Оконные блоки из ПВХ профилей (трехстворчатые), учебный корпус (спортивный зал) |
Многокамерные (профиль не менее 2 камер) оконные блоки, трехстворчатые. Заполнение: двухкамерный стеклопакет. Прозрачное стекло. Средняя створка поворотно-откидная. Наличие фиксаторов для ограничения открывания створок. |
2 |
Оконные блоки из ПВХ профилей (двухстворчатые), учебный корпус (склад) |
Многокамерные (профиль не менее 2 камер) оконные блоки, двухстворчатые. Заполнение: двухкамерный стеклопакет. Прозрачное стекло. 1 створка поворотно-откидная. Наличие фиксаторов для ограничения открывания створок. |
3 |
Оконные блоки из ПВХ профилей (двухстворчатые), Санитарная комната |
Многокамерные (профиль не менее 2 камер) оконные блоки, двухстворчатые; Заполнение: двухкамерный стеклопакет. Прозрачное стекло. 1 створка поворотно-откидная. Наличие фиксаторов для ограничения открывания створок. |
4 |
Оконные блоки из ПВХ профилей (трехстворчатые), учебный корпус (лестничные марши) |
Многокамерные (профиль не менее 2 камер) оконные блоки, трехстворчатые. Заполнение: двухкамерный стеклопакет. Прозрачное стекло. Средняя створка поворотно-откидная. Наличие фиксаторов для ограничения открывания створок. |
5 |
Оконные блоки из ПВХ профилей (трехстворчатые) учебный корпус |
Многокамерные (профиль не менее 2 камер) оконные блоки, трехстворчатые. Заполнение: двухкамерный стеклопакет. Прозрачное стекло. Средняя створка поворотно-откидная. Наличие фиксаторов для ограничения открывания створок. |
6
|
Оконные блоки из ПВХ профилей (трехстворчатые) Учебный корпус (нижняя вставка актового зала |
Многокамерные (профиль не менее 2 камер) оконные блоки, трехстворчатые. Заполнение: двухкамерный стеклопакет. Прозрачное стекло. Средняя створка поворотно-откидная. Наличие фиксаторов для ограничения открывания створок. |
7 |
Оконные блоки из ПВХ профилей (арочное) Учебный корпус (верхняя вставка актового зала) |
Многокамерные (профиль не менее 2 камер) оконные блоки, трехстворчатые. Заполнение: двухкамерный стеклопакет. Прозрачное стекло. |
8 |
Оконные блоки из ПВХ профилей (трехстворчатые) Учебный корпус (средняя вставка актового зала) |
Многокамерные (профиль не менее 2 камер) оконные блоки, трехстворчатые. Заполнение: двухкамерный стеклопакет. Прозрачное стекло. |
9 |
Уголок ПВХ |
Материал ПВХ, общая ширина не менее 30*30 мм |
Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регламентирован статьей 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, как следует из части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, состоит из двух частей.
В соответствии с требованием подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Подпунктом 7.1 пункта 7 "Документы, входящие в состав заявки" документации об Открытом аукционе определено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (рекомендуемая форма заполнения первой части заявки приведена в приложении 1 к тому 2 документации об аукционе).
Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из материалов дела следует, что процедура рассмотрение первых частей заявок, поступивших на участие в Открытом аукционе, осуществлялась Единой комиссией. Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены протоколом рассмотрения первых частей заявок N0149200002313002529-1 от 07 февраля 2014 года (далее - Протокол).
Согласно Протоколу, участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 2, отказано в допуске к участию в Открытом аукционе по следующему основанию: "Причина отказа в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа: Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Подпунктом 7.1 пункта 7 тома 2 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, указанного в п. 9 тома 3 документации об аукционе, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. В строках 1-8 пункта 9 тома 3 документации об аукционе установлена характеристика: "Многокамерные (профиль не менее 2 камер) оконные блоки". Характеристика предлагаемого участником товара: "Многокамерные оконные блоки", что не позволяет комиссии точно определить, с какими конкретно характеристиками предлагается товар. В строке 2 пункта 9 тома 3 документации об аукционе установлена характеристика: "Оконные блоки двухстворчатые". Характеристика предлагаемого участником товара: "Оконные блоки трехстворчатые", что не соответствует требованиям документации".
В ходе заседания по рассмотрению жалобы представитель Комитета государственных закупок по Мурманской области пояснила, что при формировании Протокола была допущена техническая ошибка. В качестве обоснования отклонения заявки под номером 2 были ошибочно указаны причины отклонения заявки под номером 3.
Однак, решение об отказе в допуске к участию в Открытом аукционе участнику размещения заказа ООО "Триол" правомерно, поскольку первая часть заявки участника не содержала конкретные характеристики предлагаемого к использованию товару: количество профилей, общая ширина уголка).
Комиссией Мурманского УФАС проведена проверка обоснованности отклонения первой части заявки ООО "Триол" и установлено следующее.
Как отмечено ранее, в строках 1-8 пункта 9 Тома 3 документации об Открытом аукционе Заказчиком установлено требование о том, что при выполнении работ подрядчик должен использовать многокамерные оконные блоки, имеющие профиль не менее 2 камер.
ООО "Триол" в поданной заявке, в строках 1-8 перечня товаров, используемых при выполнении работ, указало следующие характеристики товара: "Многокамерные (профиль не менее 2 камер) оконные блоки", в строке 9 перечня товаров, используемых при выполнении работ отсутствуют конкретные показатели общей ширины уголка ПВХ.
Следовательно, первая часть заявки ООО "Триол", поданная на участие в Открытом аукционе, не содержала конкретные показатели предлагаемых к использованию товаров (материалов), показатели были определены "условно" (с формулировками "не менее"), что не позволило Единой комиссии установить реальные технические характеристики товара.
Таким образом, Заявитель в первой части заявки, в нарушение требований подпункта "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, не указал конкретные характеристики предполагаемого для использования товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (требование), в то время как потребностью заказчика является приобретение товара, с определенными в пункте 9.4 Тома 3 документации об Открытом аукционе, характеристиками. Следовательно, первая часть заявки ООО "Триол" не соответствовала потребности Заказчика, выраженной в документации об Открытом аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС полагает, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям частей 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Помимо прочего, необходимо отметить, что в соответствии с частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, необходимость указания в первой части заявки сведений о конкретных характеристиках предполагаемого к поставке товара обусловлена обязанностью заказчика заполнить проект контракта на основании заявки победителя торгов.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мурманского УФАС признает действия Единой комиссии об отклонении первой части заявки ООО "Триол" законными и обоснованными.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Триол" на действия Единой комиссии по размещению заказов для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений при проведении Открытого аукциона необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.А. Савенок
Члены комиссии: К.Ф. Воронина
Е.В. Клименко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 26 февраля 2014 г. N 06-10/14-72
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2014