Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 27 февраля 2014 г. N 06-10/14-73
Резолютивная часть решения оглашена 27 февраля 2014 года.
В полном объёме решение изготовлено 03 марта 2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Чечениной Светланы Адольфовны, исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Ворониной Ксении Феликсовны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Клименко Екатерины Владимировны - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (ранее Управление государственного заказа Мурманской области): Соколовой О.М. (по доверенности N 01/14 от 09.01.2014 года),
представителя общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "ЕВРОПОЛИС": Ольхова Д.В. (по доверенности N 03/14 от 24.02.2014 года),
представителя Мурманской региональной общественной организации "Оздоровление северян": Шульца О.Г. (по доверенности б/н от 26.02.2014 года),
без участия представителей Министерства труда и социального развития Мурманской области и общества с ограниченной ответственностью "СОЮЗКУРОРТ ГАРАНТ", должным образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "ЕВРОПОЛИС" (далее по тексту решения - Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управление государственного заказа Мурманской области (далее по тексту решения - Уполномоченный орган) при размещении заказа путём проведения открытого конкурса "право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации оздоровления и лечения ветеранов ВОВ, ветеранов труда, ветеранов труда Мурманской области, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, за пределами Мурманской области (Черноморское побережье Краснодарского края)", реестровый номер заказа: 0149200002313002412 (далее по тексту решения - Открытый конкурс), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 21 февраля 2014 года обратилось Общество с жалобой (входящий номер 1119ф) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа при проведении Открытого конкурса.
В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что при вскрытии конверта N 2 (Мурманской региональной общественной организации "Оздоровление северян") председателем конкурсной комиссии Уполномоченного органа выяснилось, что почтовый конверт был вскрыт, внутри данного конверта находились опись и три запечатанных конверта, оформленные в трёх томах, Данные конверты вскрывали поочерёдно - том 1, том 2 и том 3. Общество утверждает в жалобе, что документы, находящиеся внутри трёх конвертов, были не прошиты, не пронумерованы и не скреплены печатью и подписью между собой.
Заявитель считает, что заявка N 2 (Мурманской региональной общественной организации "Оздоровление северян") была подана с грубейшими нарушениями положений конкурсной документации и Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о размещении заказов).
Общество полагает, что заявка N 2 (Мурманской региональной общественной организации "Оздоровление северян") должна была быть отклонена конкурсной комиссией Уполномоченного органа.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что конкурсной комиссией Уполномоченного органа на процедуре вскрытия конвертов были соблюдены требования Закона о размещении заказов.
Представитель Мурманской региональной общественной организации "Оздоровление северян" (далее по тексту решения - МРОО "Оздоровление северян") также с доводами жалобы не согласился и указал, что Заявитель в жалобе не ссылается на доказательства, свидетельствующие о том, что нарушение требований предъявляемых к прошивке томов заявки было существенным и не позволило конкурсной комиссии Уполномоченного органа идентифицировать достоверность томов поданной конкурсной заявки.
Комиссия Мурманского УФАС, исследовав доводы жалобы Заявителя, выслушав пояснения представителя Уполномоченного органа, представителя МРОО "Оздоровление северян", проанализировав представленные документы, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключённые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Открытого конкурса осуществляется в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС проведено в части рассмотрения вопроса о соответствии действий конкурсной комиссии Уполномоченного органа действовавшему Закону о размещении заказов. Основанием для рассмотрения жалобы явилось письмо Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года".
В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Из существа дела следует, что 26.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения - официальный сайт) было размещено извещение о проведении Открытого конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта: 44 730 819,00 рублей (Сорок четыре миллиона семьсот тридцать тысяч восемьсот девятнадцать рублей).
Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области, место нахождения (фактический адрес): г. Мурманск, ул. Карла Маркса, д. 3, почтовый адрес: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75.
Государственный заказчик: Министерство труда и социального развития Мурманской области, место нахождения и почтовый адрес: 183025 г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д.46а
Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе была проведена 04.02.2014 в 10 часов 30 минут (по местному времени). В процессе проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе велась аудиозапись.
Согласно протоколу вскрытия конвертов N0149200002313002412-П1 от 04.02.2014 (далее по тексту решения - Протокол вскрытия конвертов) на участие в Открытом конкурсе было подано три заявки:
- Общество с ограниченной ответственностью "СОЮЗКУРОРТ ГАРАНТ";
- Мурманская региональная общественная организация "Оздоровление Северян";
- Общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая Фирма "ЕВРОПОЛИС".
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае: несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
В соответствии с частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Пунктом 9 раздела 2 тома 1 Конкурсной документации предусмотрено, что все листы заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка и том заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, на месте прошивки должны быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны уполномоченным лицом участника, а согласно пункту 4.2 раздела 17 тома 1 Конкурсной документации несоответствие конкурсной заявки требованиям пункта 9 раздела 2 тома 1 Конкурсной документации является
Протокол вскрытия конвертов не содержит указания конкурсной комиссии Уполномоченного органа, что заявка МРОО "Оздоровление Северян" содержит документы, которые не прошиты в установленном порядке и что заявка не соответствует требованиям конкурсной документации. Более того, в протоколе вскрытия конвертов отсутствует указание конкурсной комиссии Уполномоченного органа о том, что каким-то образом нарушена целостность документов, что документы не пронумерованы, что отсутствует опись и имеется возможность для изменения в последующем представленных на Открытый конкурс документов.
На заседании Комиссии Мурманского УФАС заявка участника размещения заказа МРОО "Оздоровление Северян" была исследована. На участие в Открытом конкурсе участник размещения заказа МРОО "Оздоровление Северян" представил три тома заявки, каждый том был запечатан в отдельный конверт. Участник размещения заказа МРОО "Оздоровление Северян" в составе своей заявке представил все требуемые конкурсной документацией документы. Каждый документ в отдельности был прошит, пронумерован, заверен подписью и скреплен печатью юридического лица. В составе заявки также была представлена опись всех документов, в которой были перечислены все документы, входящие в состав заявки, с указанием количества листов каждого документа и его нумерация.
Кроме того, в протоколе вскрытия конвертов отмечено, что велась аудиозапись, в отношении каждой заявки проверено и объявлено содержание томов заявок.
На заседании Комиссии Мурманского УФАС осуществлялось воспроизведение аудиозаписи вскрытия конвертов. Аудиозапись также показала, что конкурсная комиссия Уполномоченного органа не оглашала того, что заявка участника размещения заказа МРОО "Оздоровление Северян" была не прошита, не пронумерованы и не скреплена печатью, либо каким либо еще образом была нарушена целостность заявки. Каждый документ был оглашён и занесён в протокол вскрытия конвертов.
Соответственно у конкурсной комиссии Уполномоченного органа при наличии описи и всех документов, входящих в состав заявки, не было основания признавать эти документы недостоверными, саму заявку несоответствующей требованиям конкурсной документации и положениям Закона о размещении заказов. Так же у конкурсной комиссии Уполномоченного органа не возникло сомнений в том, что данная заявка поступила именно от участника размещения заказа МРОО "Оздоровление Северян".
Комиссия Мурманского УФАС считает важным отметить, что требование о прошивки документов, входящих в состав заявки, в первую очередь, направлено на защиту прав самого участника размещения заказа, предполагая, что тем самым заявка участника размещения заказа будет защищена от недобросовестного изменения.
Таким образом, не может служить формальным основанием для признания такой заявки несоответствующей конкурсной документации при наличии в ее составе всех требуемых документов, при том, что со стороны самих участников отсутствовали заявления о недобросовестном изменении состава заявки или о наличии в ее составе недостоверных документов.
Следовательно, у конкурсной комиссии Уполномоченного органа не имелось основания делать вывод о несоответствии конкурсной заявки участника размещения заказа МРОО "Оздоровление Северян" требованиям конкурсной документации, а также отсутствовали у конкурсной комиссии и основания для отказа участнику размещения заказа МРОО "Оздоровление Северян" в допуске к участию в Открытом конкурсе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106, статьёй 112 Закона о контрактной системе, статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "ЕВРОПОЛИС" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Председатель комиссии С.А. Чеченина
Члены комиссии К.Ф. Воронина
Е.В. Клименко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 27 февраля 2014 г. N 06-10/14-73
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2014