Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 марта 2014 г. N 08-01-61
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО "Аккорд": Ганифаева Сиясата Идрис оглы (по доверенности), Соболевой Галины Владимировны (по доверенности);
от заказчика - администрации города Купино Купинского района Новосибирской области: заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей;
рассмотрев жалобу ООО "Аккорд" на действия аукционной комиссии администрации города Купино Купинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на модернизацию тепловой сети по ул. Кооперативная в городе Купино Купинского района Новосибирской области, извещение N 0151300035114000001, размещено на сайте 11.02.2014 г., начальная максимальная цена контракта 10 938 940.00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Аккорд" с жалобой на действия аукционной комиссии администрации города Купино Купинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на модернизацию тепловой сети по ул. Кооперативная в городе Купино Купинского района Новосибирской области.
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО "Аккорд" в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия отказала участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ, за несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, требованиям аукционной документации, а именно, не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании аукционной документации в п.25 перечня товаров (материалов) N 2. Согласно техническому заданию участник закупки должен был указать "пробивное напряжение, кВ, 35", а указал "пробивное напряжение, кВ, 34".
ООО "Аккорд" считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от заказчика - администрации города Купино Купинского района Новосибирской области следующего содержания.
Администрация города Купино Купинского района Новосибирской области не согласна с доводами подателя жалобы - ООО "Аккорд" и считает их не подлежащими удовлетворению.
В п.25 перечня товаров (материалов) N2 технического задания установлено требование, а именно, "мастика клеящая, морозостойкая, битумно-масляная МБ-50, должна быть менее: температура каплепадения по Уббелоде до заливки - °С 53; усадка при охлаждении, %, 9; количество нерастворимых веществ в бензоле, %, 3. Пробивное напряжение, кВ, 35".
В своей заявке ООО "Аккорд" указало, "мастика клеящая, морозостойкая, битумно-масляная МБ-50, температура каплепадения по Уббелоде до заливки °С 52; усадка при охлаждении, %, 8; количество нерастворимых веществ в бензоле, %, 2. Пробивное напряжение, кВ, 34".
Соответственно, по мнению заказчика, участник закупки должен был указать "пробивное напряжение, кВ, 35", а указал "пробивное напряжение, кВ, 34", что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.
На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.25 перечня товаров (материалов) N2 технического задания установлено требование, а именно, "мастика клеящая, морозостойкая, битумно-масляная МБ-50, должна быть менее: температура каплепадения по Уббелоде до заливки - °С 53; усадка при охлаждении, %, 9; количество нерастворимых веществ в бензоле, %, 3. Пробивное напряжение, кВ, 35".
В своей заявке ООО "Аккорд" указало, "мастика клеящая, морозостойкая, битумно-масляная МБ-50, температура каплепадения по Уббелоде до заливки °С 52; усадка при охлаждении, %, 8; количество нерастворимых веществ в бензоле, %, 2. Пробивное напряжение, кВ, 34".
Соответственно, ООО "Аккорд" должно было указать "пробивное напряжение, кВ, 35", а указало "пробивное напряжение, кВ, 34", что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации, так как перед предложением "Пробивное напряжение, кВ, 35." стоит знак ".".
Таким образом, аукционная заявка ООО "Аккорд" была отклонена на основании п.2 ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, за несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, требованиям аукционной документации.
Соответственно, довод жалобы является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в 4 разделе информационной карты аукционной документации предъявил требования к участникам закупки, однако требование, указанное в п.2 было предъявлено неправомерно, так как заказчик не указал какой документ нужно представить участникам закупки в составе второй части аукционной заявки, подтверждающий соответствие участников данному требованию, и может привести к ограничению количества участников данной закупки. Также в п.8 данного раздела заказчик неправомерно установил требования о наличии допусков СРО на отдельные виды строительных работ, указанные в подпунктах 18, 18.1, 18.3, 18.4, 18.5, которые должны иметь участники данной закупки, так как в данном электронном аукционе имеет место быть модернизация объекта капитального строительства - тепловой сети.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, установление заказчиком в аукционной документации требования о наличии у участников закупки допусков СРО на отдельные виды строительных работ, не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 6 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Также требования к участникам закупки должны коррелировать с требованиями, которые заказчик предъявил к содержанию и составу второй части заявки на участие в закупке. Однако, Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в требованиях к содержанию и составу второй части заявки на участие в закупке, указанных в информационной карте аукционной документации в п.2 заказчиком не определены требования к документам, подтверждающим соответствие участника данной закупки требованиям в соответствии с предметом данного электронного аукциона, заказчиком указано о представлении участниками закупки документов, установленных п.1-8 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, что является нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ.
Также заказчиком необоснованно были запрошены документы, установленные в п.4 требований к содержанию и составу второй части заявки на участие в закупке, так как заказчик не установил возможность участия лиц, указанных в ст.28-30 ФЗ N 44-ФЗ в данной закупке, что может привести к ограничению количества участников данной закупки.
Таким образом, заказчиком ряд требований к участникам закупки не был предъявлен, а документы в составе второй части заявки о соответствии этим требованиям были запрошены.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в разделе 18 информационной карты аукционной документации, в требованиях к составу и содержанию первой части заявки не установил подпункт б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, так как в техническом задании аукционной документации также указаны товары, по которым отсутствуют указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, полезные модели и т.д.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аккорд" на действия аукционной комиссии администрации города Купино Купинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на модернизацию тепловой сети по ул. Кооперативная в городе Купино Купинского района Новосибирской области необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию и заказчика нарушившими требования подпункта б) п.1 ч.3 ст.66, ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
М.А. Ухов |
А.М. Заргаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 марта 2014 г. N 08-01-61
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2014