Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 марта 2014 г. N 08-01-68
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы - ГБУЗ НСО "КДП N 27": Андриянова Петра Сергеевича (по доверенности),
в присутствии представителей заказчика - МКДОУ д/с N 330 "Аринушка": Акуловой Ирины Владимировны (по доверенности), Бондаренок Марины Алексеевны (по доверенности);
рассмотрев жалобу ГБУЗ НСО "КДП N 27" на действия котировочной комиссии заказчика - МКДОУ д/с N 330 "Аринушка" при проведении запроса котировок на оказание медицинских услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) (извещение N 0351300095714000004), начальная (максимальная) цена контракта 143 127,06 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ГБУЗ НСО "КДП N 27" с жалобой на действия котировочной комиссии заказчика - МКДОУ д/с N 330 "Аринушка" при проведении запроса котировок на оказание медицинских услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований).
Суть жалобы заключается в следующем. ГБУЗ НСО "КДП N 27" является участником данного запроса котировок. При рассмотрении котировочных заявок котировочная комиссия заказчика отклонила заявку ГБУЗ НСО "КДП N 27" по причине не представления копии лицензии в заявке и не представления сведений о включенных и не включенных в предлагаемую цену расходах. Податель жалобы считает, что отклонив его заявку по указанным основаниям, котировочная комиссия нарушила ч.3 и ч.4 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ. Также в своей жалобе ГБУЗ НСО "КДП N 27" указывает на несоответствие даты рассмотрения и оценки заявок, указанной в извещении о проведении запроса котировок и даты, указанной в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее. ГБУЗ НСО "КДП N 27" является участником данного запроса котировок. При рассмотрении котировочных заявок котировочная комиссия заказчика отклонила заявку ГБУЗ НСО "КДП N 27", поскольку ГБУЗ НСО "КДП N 27" в ней не представило копию требуемой документацией лицензии и не представило сведения о включенных и не включенных в предлагаемую цену расходах.
По поводу несоответствия даты рассмотрения заявок, указанной в извещении о проведении запроса котировок и даты, указанной в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок, заказчик пояснил, что в установленный законом срок внес изменения в извещение о проведении запроса котировок и продлил срок подачи заявок и дата рассмотрения и оценки заявок, указанная в извещении о проведении запроса котировок соответствует такой дате, указанной в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ГБУЗ НСО "КДП N 27" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок.
Согласно п.1 ч.1 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о требованиях, предъявляемых к участникам запроса котировок, и об исчерпывающем перечне документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
Заказчик в соответствии с указанными нормами ФЗ N 44-ФЗ установил требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на осуществление медицинской деятельности по видам закупаемых заказчиком услуг.
В соответствии ч.7 ст.78 ФЗ N 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 ФЗ 44-ФЗ. ГБУЗ НСО "КДП N 27" в своей заявке не представило копию лицензии на осуществление медицинской деятельности по видам закупаемых заказчиком услуг. В связи с этим, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что довод подателя жалобы о неправомерном отклонении его котировочной заявки по причине непредставления в заявке копии требуемой лицензии, не нашел своего подтверждения.
В соответствии с ч.3 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должна содержать цену товара, работы или услуги. Представление в котировочной заявке иных сведений о предлагаемой цене законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено. ГБУЗ НСО "КДП N 27" указало в своей котировочной заявке цену оказания услуг. В связи с изложенным, довод подателя жалобы о неправомерном отклонении его котировочной заявки по причине непредставления в заявке сведений о включенных и не включенных в предлагаемую цену расходах, признается нашедшим свое подтверждение. Отклонив заявку ГБУЗ НСО "КДП N 27" по данному основанию, котировочная комиссия заказчика нарушила ч.7 ст.78 ФЗ N 44-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик 17.02.2014 г. в установленный законом срок внес изменения в извещение о проведении запроса котировок и установил датой рассмотрения и оценки котировочных заявок 25.02.2014 г. В свою очередь, в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.02.2014 г. указана дата рассмотрения и оценки заявок 25.02.2014 г. Следовательно, довод подателя жалобы о несоответствии указанных в извещении и протоколе дат не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
Заказчик в форме котировочной заявки затребовал у участников закупки не предусмотренные ФЗ N 44-ФЗ сведения, а именно, о форме собственности участника закупки, его КПП, адресе электронной почты, Ф.И.О. руководителя, должности, телефоне, факсе, наименовании и характеристиках оказываемых услуг, сведения о включенных и не включенных в предлагаемую цену расходах, а также документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 ФЗ N 44 ФЗ, или копии таких документов. Кроме того, заказчик различные сведения в форме котировочной заявки отметил знаком "*". При этом, заказчик не указал значение данного знака в форме котировочной заявки. Указанными действиями заказчик нарушил требования ч.3 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с ч.8 ст.78 ФЗ N 44-ФЗ протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Как было установлено, котировочная комиссия заказчика провела рассмотрение и оценку котировочных заявок 25.02.2014 г., однако протокол рассмотрения и оценки размещен на официальном сайте 27.02.2014 г. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель представил распечатки с официального сайта с информацией о недоступности личного кабинета заказчика, возникшей в разное время суток 25.02.2014 г. и 26.02.2014 г. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанные распечатки с официального сайта говорят о наличии сложностей в работе официального сайта, но не свидетельствуют о фактической недоступности личного кабинета заказчика с 25.02.2014 г. ежедневно вплоть до 27.02.2014 г. Разместив указанный протокол 27.02.2014 г., котировочная комиссия заказчика нарушила ч.8 ст.78 ФЗ N 44-ФЗ.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что заказчик в установленный законом срок заключил контракт по результатам данного запроса котировок. В связи с этим, не представляется возможным выдать заказчику и котировочной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГБУЗ НСО "КДП N 27" на действия котировочной комиссии заказчика - МКДОУ д/с N 330 "Аринушка" при проведении запроса котировок на оказание медицинских услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) (извещение N 0351300095714000004), частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.73 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Признать котировочную комиссию заказчика нарушившей ч.7, ч.8 ст.78 ФЗ N 44-ФЗ.
4. Передать материалы уполномоченному лицу для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
А.М. Заргаров
М.А. Ухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 марта 2014 г. N 08-01-68
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2014