Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 11 марта 2014 г. N 03-10.1/77-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Иванченко О.И. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Астром Омск" (далее - Заявитель, Общество) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Станция скорой медицинской помощи" и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту (сети связи) здания бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Станция скорой медицинской помощи", расположенного по адресу: город Омск, ул. 22 Партсъезда, 98 корпус 2, находящегося в оперативном управлении" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300044814000008),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 1907 от 04.03.2014), в которой указано, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе"), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе,
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-1381 от 05.03.2014) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. N 2020 от 07.03.2014).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 13.02.2014 на указанном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 2340123 руб.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2014 следует, что поступило тридцать шесть заявок, восьми участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.
Из протокола проведения аукциона от 03.03.2014 следует, что три участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшую цену 1900000 рублей предложил участник N 2.
Из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе от 05.03.2014 следует, что заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, победителем признано ООО "ПСК "Вектор".
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе" внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу требований подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе" Приложение N 1 "Техническое задание" к документации об электронном аукционе содержит функциональные, технические и качественные требования к оборудованию и материалам, используемым при выполнении работ, без указания на товарный знак, например:
N |
Наименование и код производителя |
Технические характеристики |
Ед. изм |
Кол. |
30 |
Панель расширения IP-телефона
|
Модуль расширения к IP телефону (п.35) с характеристиками: Дисплей: 4.3", не менее 480 x 272, графический (TFT) цветной дисплей. Кнопки: не менее 12 (на каждую кнопку можно назначить телефонную линию или быстрый набор), Параметры питания: 48 В DC, не более 58 мА |
шт. |
1 |
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2014 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.; п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ: несоответствие сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации об ЭА П.30 не указано наличие дисплея".
Изучив первые части заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что в заявке Общества не указаны характеристики дисплея, а также его наличие.
В своей жалобе Заявитель указал следующее: "В п.30, нами указана консоль расширения, с клавишами быстрого набора, для телефона руководителя, указанного в п.28, который, согласно Техническому заданию: "Рабочие места руководящего состава должны быть оборудованы телефонными аппаратами с необходимым количеством клавиш быстрого набора для связи между собой, с большим дисплеем, наличием пользовательского интерфейса с возможностью настройки пользовательских установок (громкость звонка, динамика, яркость экрана и пр.).", имеет большой дисплей, что и указано в описании телефона".
Представитель Заказчика, не соглашаясь с доводами жалобы, пояснил Комиссии, что панель расширения телефона руководителя должна иметь отдельный дисплей, что и было установлено в пункте 30 "Технического задания", тогда как Общество предложило панель расширения без дисплея, что противоречит требованиям, установленным Заказчиком и аукционная комиссия была обязана отказать Обществу в допуске к участию в аукционе.
Комиссия считает, что аукционная комиссия правомерно отказала Обществу к участию в электронном аукционе, в связи с чем, жалоба признается необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в заявке N 35 по позиции 30 также не был указан дисплей панели расширения телефона, но участник закупки, подавший такую заявку, был допущен аукционной комиссией к участию в аукционе.
Кроме того, в заявках участников не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (в частности в заявке участника под N 2, признанного победителем аукциона), однако аукционная комиссия допустила таких участников к участию в аукционе.
Комиссия считает, что данные действия аукционной комиссии нарушают пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе".
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Астром Омск" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Станция скорой медицинской помощи" и его аукционной комиссии при осуществлении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту (сети связи) здания бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Станция скорой медицинской помощи", расположенного по адресу: город Омск, ул. 22 Партсъезда, 98 корпус 2, находящегося в оперативном управлении" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300044814000008).
2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Станция скорой медицинской помощи" и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе".
3. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе" выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Станция скорой медицинской помощи" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы ООО "Астром Омск" должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Заместитель Председателя Комиссии |
О.И.Иванченко |
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 11 марта 2014 г. N 03-10.1/77-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2014