Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 февраля 2014 г. N 08-07-120/2014
Резолютивная часть решения оглашена 14 февраля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 февраля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:.,
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:.,
Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области:.,
ООО "Новые Строительные материалы":.,
рассмотрев жалобу ООО "Новые Строительные Материалы" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по расчистке с углублением русла р.Тирис в г.Абдулино Оренбургской области на участке с ПК 28+00 по ПК 41+00 (идентификационный номер 0153200000213014291),
УСТАНОВИЛА:
07 февраля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Новые Строительные Материалы" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по расчистке с углублением русла р.Тирис в г.Абдулино Оренбургской области на участке с ПК 28+00 по ПК 41+00 (идентификационный номер 0153200000213014291) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Представители Заявителя указали, что аукционная документация утверждена Заказчиком с нарушением Закона о размещении заказов:
1. Пункт 16 Информационной карты аукционной документации "требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемой участником размещения заказа", нарушает положений п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказа, поскольку при выполнении работ в рамках данного аукциона необходимо использовать материал (песчано - гравийную смесь, дресва). При этом, Заказчиком не указаны требования к указанным выше материалам;
2. Предметом аукциона является выполнение работ по расчистке с углублением русла р.Тирис в г.Абдулино Оренбургской области на участке с ПК 28+00 по ПК 41+00. И в графической части проектной документации (файл поперечные разрезы и продольные профили) участок с ПК 28+00 по ПК 41+00 русла р. Тирис в г. Абдулино Оренбургской области отсутствует, вместо него указан участок с ПК 28+09 по ПК 41+28, что нарушает п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов;
3. В соответствии с п. 4.1 государственного контракта начало выполнения работ определяется датой подписания контракта, а согласно календарному плану (Приложение N 1 к контракту) дата начала выполнения работ: 01 декабря 2013 года. Таким образом, документация об аукционе не соответствует п.7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов;
4.Учитывая, что ранее Заказчиком с ООО " " был заключен государственный контракт на выполнение работ по расчистке с углублением русла р.Тирис в г.Абдулино Оренбургской области. И, некоторая часть объема работ Подрядчиком уже выполнена. Таким образом, Заявитель полагает, что в аукционной документации объем заявленных работ, определен без учета ранее выполненных работ;
5. Заявитель считает, что цена государственного контракта определена с нарушением ч. 7.2 ст. 9 Закона о размещении заказа, поскольку цена контракта должна рассчитываться не в ценах и укрупненном индексе, актуальных во 2 квартале 2009 года, а в ценах и укрупненном индексе актуальных на 4 квартал 2013 года.
Кроме того, представители Заявителя указали, что ранее 04.02.2014 г. по вышеуказанным доводам был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации. Однако Заказчиком разъяснения не размещены.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России, жалобу просили признать необоснованной, при этом пояснив:
1. Требования по составу и качеству материалов, а именно ПГС, дресва не устанавливались в связи, с тем, что вышеуказанные природные материалы, используются для устройства временно подъездной дороги для подъезда технологического транспорта. Проектом не предусмотрена конкретная характеристика ПГС.
2. Участок расчистки установлен с пикета (ПК) 28+00 по пикет 41+00. Поперечные сечения с ПК 28+09 по ПК 41+28, отраженные в графических материалах, выполнены в соответствии с первоначальным проектом на характерных точках русла. Объемы работ между поперечниками определяются интерполяцией. Следовательно, предметом государственного контракта является выполнение работ с ПК 28+00 по ПК 41+00.
3. В соответствии с п. 4.1, 4.2 государственного контракта, начало выполнения работ - с даты подписания контракта.
Окончание выполнения работ - 30 октября 2014 года.
Заказчик пояснил, что указанный в размещенном плане графике работ срок начала выполнения работ - "01.12.2013 г.", является технической ошибкой. Работы по настоящему контракту должны быть начаты, завершены и производиться в соответствии с календарным планом выполнения работ (Приложение). В течение десяти дней с даты подписания контракта Подрядчик обязан составить данный график и представить его на согласование Заказчику.
4. В локальных сметных расчетах отражены остаточные объемы работ по проекту и исключены работы, выполненные по предыдущему контракту.
5. Финансирование работ по проекту осуществляется за счет средств Федерального бюджета в виде субвенций на осуществление переданных Российской Федерации полномочий в сфере водных отношений. Общая стоимость выполнения работ по проекту утверждена в 2009 году в перечне мероприятий Федерального агентства водных ресурсов. Индексация не предусмотрена.
Представитель Уполномоченного органа, жалобу просил признать необоснованной, позицию Заказчика поддержал в полном объеме. Представитель Уполномоченного органа, довод представителей Заявителя относительно запроса на разъяснение положений аукционной документации просил не учитывать, поскольку последний был заявлен на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было размещено извещение (в редакции N 5 от 23.01.2014 г.) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по расчистке с углублением русла р.Тирис в г.Абдулино Оренбургской области на участке с ПК 28+00 по ПК 41+00 (идентификационный номер 0153200000213014291 (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная максимальная цена контракта составляет 30 357 667,00 рублей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена Заказчиком.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.02.2014 года, на участие в аукционе подано 16 заявок.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В силу положений п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заказчиком в пункте 16 Информационной карты аукционной документации установлено требование к первой части заявки, которое не противоречит п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку требования к материалам не заявлялись Заказчиком в виду специфики предмета закупки.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, заслушав пояснения представителей Заказчика и Уполномоченного органа, а также проведя анализ аукционной документации, установила, что указанные требования по выполнению работ являются достаточными и позволяют установить потребности заказчика.
В соответствии с п.7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов, к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе
Так, пункты 4.1, 4.2 проекта государственного контракта, устанавливают сроки выполнения работ.
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что указание в размещенном Заказчиком плане - графике работ срока начала их выполнения - 01.12.2013 г., не влияет на права и законные интересы участников размещения заказа и может быть признано технической ошибкой, поскольку согласно п. 4.1, п. 4.2 государственного контракта начало выполнения работ - с даты подписания контракта. Окончание выполнения работ - 30 октября 2014 года. Работы по настоящему контракту должны быть начаты, завершены и производиться в соответствии с календарным планом выполнения работ (Приложение). В течение десяти дней с даты подписания контракта Подрядчик обязан составить данный график и представить его на согласование Заказчику
Согласно ч. 8.1 ст. 9 Закона о размещении заказов, в случае расторжения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по такому контракту, за исключением случаев, предусмотренных частью 8.3 настоящей статьи, заказчик вправе заключить контракт с участником размещения заказа, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа. Контракт заключается с указанным участником размещения заказа на условиях, предусмотренных соответственно частью 3 статьи 29, частью 3 статьи 38, частью 10 статьи 41.12 и частью 8 статьи 47 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей частью. Если до расторжения контракта поставщиком (исполнителем, подрядчиком) частично исполнены обязательства по такому контракту при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по контракту, ранее заключенному с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок. При этом цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненных работ, оказанных услуг.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что в сводном сметном расчете стоимости строительства "Расчистка с углублением русла реки Тирис в городе Абдулино Оренбургской области (участок с ПК 28+00 по ПК 41+00)" утвержденный 10 декабря 2013 года, а также в локально сметных расчетах отражены остаточные объемы работ по проекту, и исключены работы, выполненные по предыдущему контракту. В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России не находит оснований для удовлетворения п. 2 жалобы Заявителя.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В силу ч.3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Согласно п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Так, пункт 6 Информационной карты, имеет ссылку на обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Указанная Заказчиком информация: Положительное заключение государственной экспертизы N 56-1-5-0020-09 от 10.02.2009 г., а также в утвержденном расчете цены контракта Заказчиком указаны основания расчета стоимости цены контракта.
Так же Комиссия Оренбургского УФАС России, считает довод Заказчика убедительным, что финансирование работ по проекту осуществляется за счет средств Федерального бюджета в виде субвенций на осуществление переданных Российской Федерации полномочий в сфере водных отношений. Общая стоимость выполнения работ по проекту утверждена в 2009 году в перечне мероприятий Федерального агентства водных ресурсов. Индексация не предусмотрена.
Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, в ходе проведения внеплановой проверки, установлено, что Заявителем 04.02.2014 г. направлен запрос на разъяснение положений аукционной документации.
Однако, в нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, Заказчиком текст запроса и разъяснения не размещен в установленном порядке.
В тоже время, Комиссия Оренбургского УФАС России сохраняя баланс интересов сторон, учитывая количество поданных на аукцион заявок, проанализировав вопросы, указанные Заявителем в запросе о разъяснении положений документации об аукционе, полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, в данном случае, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новые Строительные Материалы" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по расчистке с углублением русла р.Тирис в г.Абдулино Оренбургской области на участке с ПК 28+00 по ПК 41+00 (идентификационный номер 0153200000213014291), необоснованной.
2.Признать Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, нарушившим ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 февраля 2014 г. N 08-07-120/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2014