Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 февраля 2014 г. N 08-07-119/2014
Резолютивная часть решения оглашена 14 февраля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 февраля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система Курманаевского района" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен, представил письменные возражения,
Представитель ООО "Строй Плюс": на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система Курманаевского района" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания Дома культуры (идентификационный номер 0353300038813000002),
УСТАНОВИЛА:
07 февраля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система Курманаевского района" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания Дома культуры (идентификационный номер 0353300038813000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Заказчику, оператору электронной торговой площадки выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что аукционная документация утверждена Заказчиком в нарушение п.1 ч. 6 ст. 41.8, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а также в аукционной документации отсутствуют сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Кроме того, Заказчиком 30.12.2013 г. дано разъяснение на запрос участника размещения заказа не в полном объеме.
Заказчик в своих письменных возражениях жалобу просил признать необоснованной, при этом указав следующее:
Поскольку Заявитель не является иностранным юридическим лицом, содержание документации не нарушает его законные интересы как участника размещения заказа и не препятствует подавать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
По факту отсутствия в документации сведений о возможности Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, считает, данное нарушение не существенным, и полагает, что оно не несет никакого негативного последствия для участников размещения заказа.
Согласно раздела 5 документации "ведомость материалов" в п. 5, - требования к материалу "Гвозди толевые круглые: длина стержня, мм: 40 мм. диаметр, мм: 3,0" установлены в виде конкретных значений, которые не могут быть изменены и которые не должны быть иными, поскольку другие значения данного материала не могут быть использованы при выполнении работ в виду того что они не смогут выполнять свою функцию при проведении строительно-монтажных работ. П. 7 устанавливает требования к материалу "Кислород технический: газообразный" и предоставляет возможность выбора 1 или 2 сорта с указанием минимальных значений показателей к каждому из них. П. 13 устанавливает требования к материалу "Поковки" которые могут быть из заготовок различной формы. В интересах Заказчика была установлена масса поковок. П. 18 устанавливает требования к шурупам с полукруглой головкой в соответствии с которыми шурупы должны иметь диаметр, мм: 3,5 длину, мм: 35, материал шурупа: сталь. Указание минимальных и максимальных значений к данному материалу может привести к тому, что он не может быть использован при выполнении работ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.11.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение (в редакции N 3 от 30.12.2013 г.) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания Дома культуры (идентификационный номер 0353300038813000002, далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная максимальная цена контракта составляет 9 996 473,84 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Согласно пункту 2, раздела 3 "Требования к заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, ее содержанию и составу" аукционной документации, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
Таким образом, указанное требование информационной карты установлено с нарушением требования п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В этой части жалоба является обоснованной.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что Заказчик в Техническом задании установил требование к товару (материалам) которые не противоречат требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В данной части жалоба является необоснованной.
В соответствии с п.13 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В то же время в нарушение п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, проект муниципального контракта не содержит сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В данной части жалоба является обоснованной.
Согласно ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, ответов на запросы разъяснений положений аукционной документации установила, что Заказчиком представлены разъяснения на запросы участников размещения заказа.
Таким образом, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
Таким образом, указанные нарушения допущенные Заказчиком не повлияли и не могли повлиять на возможность подачи заявки на участие в аукционе Заявителю и другим участникам размещения заказа, оценивая все обстоятельства дела в совокупности, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушении законодательства, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система Курманаевского района" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания Дома культуры (идентификационный номер 0353300038813000002), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная клубная система Курманаевского района", нарушившим п.1 ч. 3 ст. 41.6, п.13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 февраля 2014 г. N 08-07-119/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2014