Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 февраля 2014 г. N 08-07-121/2014
Резолютивная часть решения оглашена 14 февраля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 февраля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Комитета по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области -
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "МГЮА им. О.Е. Кутафина" Университет им. О.Е. Кутафина Оренбургский институт (филиал) -
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный аграрный университет" -
рассмотрев жалобу федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "МГЮА им. О.Е. Кутафина" Университет им. О.Е. Кутафина Оренбургский институт (филиал) на действия конкурсной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого конкурса на оказание услуги в сфере дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка мировых судей, впервые назначенных на должность мировых судей) (идентификационный номер N 0153200000213014298),
УСТАНОВИЛА:
07 февраля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "МГЮА им. О.Е. Кутафина" Университет им. О.Е. Кутафина Оренбургский институт (филиал) (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого конкурса на оказание услуги в сфере дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка мировых судей, впервые назначенных на должность мировых судей) (идентификационный номер N 0153200000213014298) (далее - конкурс).
Конкурсная комиссия создана на основании приказа Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области N 01532000008.13.28870 от 25.12.2013 г.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона Российской Федерации N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комитету по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области (далее - Заказчик), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа до рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии Оренбургского УФАС России представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, указав, что действия конкурсной комиссии по признанию заявки федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "МГЮА им. О.Е. Кутафина" Университет им. О.Е. Кутафина Оренбургский институт (филиал), не соответствующей требованиям конкурсной документации и Закону о размещении заказов, являются неправомерными, поскольку заявка Заявителя подана от уполномоченного лица.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, пояснив, что заявка Заявителя не соответствует требованиям конкурсной документации и требованиям Закона о размещении заказов, по причине того, что она подана не от юридического лица, а от филиала. Жалобу просил признать не обоснованной.
Представители Заказчика поддержали позицию Уполномоченного органа в полном объёме, жалобу просили признать необоснованной.
Представитель Победителя поддержал позицию Заказчика, Уполномоченного органа в полном объёме, жалобу просил признать необоснованной.
Комиссия Оренбургского УФАС России, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, проанализировав поданную жалобу и представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.
27.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуги в сфере дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка мировых судей, впервые назначенных на должность мировых судей) (идентификационный номер N 0153200000213014298).
Начальная максимальная цена контракта составляет 595 000,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 0153200000213014298-П2 от 31.01.2014 г., заявка Заявителя была признана несоответствующей со следующей формулировкой: "В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст.8 Закона о размещении заказов и п. 1.6.1 Раздела 1.2 Конкурсной документации (заявка представлена не юридическим лицом)".
В соответствии с ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Согласно п. 1.6.1 разделом 1.2 конкурсной документации, в настоящем конкурсе может принять участие любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
В соответствии с п. 15 Информационной карты, документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе: "_документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица_".
На основании ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов, участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
В соответствии с п. 2 ст. 55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
Согласно Уставу, представленному Заказчиком, филиал не является юридическим лицом.
Руководитель филиала назначается юридическим лицом и действует на основании его доверенности (п. 3 ст. 55 ГК РФ).
Пунктом 1 ст. 182 ГК РФ установлено, что сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого. Таким образом, доверенность на совершение сделок выдается юридическим лицом не филиалу, а его руководителю. Соответственно, руководитель филиала, совершая сделки на основании этой доверенности, действует не от имени филиала, а от имени создавшего филиал юридического лица, у которого и возникают права и обязанности по совершенным сделкам.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав заявку Заявителя, установила, что указанная заявка была подана от лица филиала Оренбургского института Университета имени О.Е.Кутафина (МГЮА), а не от юридического лица.
Таким образом, решение конкурсной комиссии о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации, является правомерным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5, 9 ст.17, ч. 6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России, ст. 112 Федерального закона Российской Федерации N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "МГЮА им. О.Е. Кутафина" Университет им. О.Е. Кутафина Оренбургский институт (филиал) на действия конкурсной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого конкурса на оказание услуги в сфере дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка мировых судей, впервые назначенных на должность мировых судей) (идентификационный номер N 0153200000213014298), необоснованной.
2. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 февраля 2014 г. N 08-07-121/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2014