Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 февраля 2014 г. N 08-07-122/2014
Резолютивная часть решения оглашена 17 февраля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 февраля 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:.,
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:.,
Представитель Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области: на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
Представитель ООО "Строй Плюс": на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по расчистке с углублением русла р.Тирис в г.Абдулино Оренбургской области на участке с ПК 28+00 по ПК 41+00 (идентификационный номер 0153200000213014291),
УСТАНОВИЛА:
10 февраля 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Плюс" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по расчистке с углублением русла р.Тирис в г.Абдулино Оренбургской области на участке с ПК 28+00 по ПК 41+00 (идентификационный номер 0153200000213014291) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация не содержит сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, что не соответствует п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, при этом пояснил, что п.13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов не обязывает, а дает возможность Заказчику предусмотреть в аукционной документации право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было размещено извещение (в редакции N 5 от 23.01.2014 г.) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по расчистке с углублением русла р.Тирис в г.Абдулино Оренбургской области на участке с ПК 28+00 по ПК 41+00 (идентификационный номер 0153200000213014291 (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная максимальная цена контракта составляет 30 357 667,00 рублей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.13 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Однако, в нарушение п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация не содержит сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В то же время, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данном случае предписание не выдавать, поскольку указанные нарушения не могут повлиять на подачу заявок на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, ст. 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй Плюс" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по расчистке с углублением русла р.Тирис в г.Абдулино Оренбургской области на участке с ПК 28+00 по ПК 41+00 (идентификационный номер 0153200000213014291), обоснованной.
2.Признать Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области нарушившей п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 февраля 2014 г. N 08-07-122/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2014