Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 января 2014 г. N 08-07-04/2014
Резолютивная часть решения оглашена 15 января 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 января 2014 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России)
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
УМВД России по Оренбургской области -
ООО "Лидер" -
ООО "Миромакс" -
рассмотрев жалобу ООО "Лидер" на действия УМВД России по Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг и техническому обслуживанию нежилых помещений и прилегающих к ним территорий объектов УМВД России по Оренбургской области (идентификационный номер N 0153100006113000159),
УСТАНОВИЛА:
09 января 2014 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия УМВД России по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг и техническому обслуживанию нежилых помещений и прилегающих к ним территорий объектов УМВД России по Оренбургской области (идентификационный номер N 0153100006113000159) (далее - аукцион).
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), ст. 112 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа, в части заключения контракта.
Представитель Заявителя пояснил, что протокол подведения итогов по аукциону размещен с нарушением сроков, установленных ч. 5 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, что влечет более длительную блокировку денежных средств, перечисленных Заявителем в качестве обеспечения заявки.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что требования ч. 5 ст. 41.11, ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, соблюдены. Так, вторые части заявок были рассмотрены аукционной комиссией 31.12.2013 г.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Согласно ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации дни 1,2,3,4,5,6 и 8 января - Новогодние каникулы (в ред. Федерального закона от 23.04.2012 г. N 35-ФЗ); 7 января - Рождество Христово, являются нерабочими праздничными днями.
Кроме того, оператор электронной площадки направил в адрес Заказчика уведомление о том, что срок опубликования протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме истекает 09 января 2014 г. в 23:59 ч.
Представитель Победителя полностью поддержал позицию представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
18.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг и техническому обслуживанию нежилых помещений и прилегающих к ним территорий объектов УМВД России по Оренбургской области (идентификационный номер N 0153100006113000159).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 990 534,40 рублей.
Документация об аукционе утверждена начальником УМВД России по Оренбургской области Романовым Е.В.
Единая комиссия УМВД России по Оренбургской области по размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - единая комиссия) создана на основании Приказа УМВД России по Оренбургской области N 317 от 21 мая 2013 г.
В соответствии с протоколом подведения итогов по открытому аукциону в электронной форме от 31.12.2013 г., Заявителю присвоено 3 место по итогам проведения аукциона.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме. В случае, установленном частью 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе не может превышать четыре дня со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона.
Согласно материалам дела, процедура аукциона была проведена 30.12.2013 г., вторые части заявок рассмотрены 31.12.2013 г., то есть, в установленные ч. 5 ст. 41.11 Закона о размещении заказов сроки. В этой связи жалоба Заявителя является необоснованной.
Кроме того, согласно ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
В соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Согласно ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации дни 1,2,3,4,5,6 и 8 января - Новогодние каникулы (в ред. Федерального закона от 23.04.2012 г. N 35-ФЗ); 7 января - Рождество Христово, являются нерабочими праздничными днями.
Кроме того, из материалов дела, следует, что оператор электронной площадки направил в адрес Заказчика уведомление о том, что срок опубликования протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме истекает 09 января 2014 г. в 23:59 ч.
Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.12.2013 г. опубликован на сайте электронной площадки Заказчиком 09 января 2014 г. 09 ч. 34 мин., на официальном сайте - 09 января 2014 г. в 09 ч. 35 мин.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России в действиях Заказчика, единой комиссии нарушений ч. 5 ст. 41.11, ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лидер" на действия УМВД России по Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг и техническому обслуживанию нежилых помещений и прилегающих к ним территорий объектов УМВД России по Оренбургской области (идентификационный номер N 0153100006113000159), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
|
|
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 января 2014 г. N 08-07-04/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2014